Архитектура и строительство
 
Карта сайта · Обратная связь · Поиск
ArhPlan.ru
Город Здания Элементы Технологии Дизайн Мосты Индустрия История Материалы Справка  
  • Главная
  • История архитектуры
  • Мостостроение
  • Ансамбли древних городов Индокитая
 Подразделы
Все статьи раздела Общая информация Древний мир Эпоха феодализма Современная архитектура Памятники архитектуры История городов История зданий Мостостроение Метростроение
 Социальные сети
 Похожие статьи
Основные архитектурные ансамбли Великого Устюга
История: История городов

Строительное искусство Древних Римлян
История: Древний мир

Архитектура древнего белорусского города Гродно
История: История городов

Краткая история архитектуры древнего Египта
История: Древний мир

Краткая история архитектуры древнего Рима
История: Древний мир

Великая отечественная война и развитие города Москва
История: Современная архитектура

Акведуки древнего Рима
История: Мостостроение

Световая среда города — новая область творческой деятельности
Город: Городской дизайн

Концепция формирования искусственной световой среды города
Город: Городской дизайн

Основные компоненты световой среды города
Город: Городской дизайн

История архитектуры древнего Киева
История: Древний мир

Замкнутые пространства. Храмы древнего Египта. Колизей. Пантеон
Город: Архитектура пространства

Жилые структуры города
Город: Архитектура пространства

Краткая история архитектуры древней Греции
История: Древний мир

Салон красоты volkova кудрово салон красоты.

Ансамбли древних городов Индокитая


Статья добавлена в Сентябре 2015 года
            0


Правильно построенные ансамбли с включением мостов встречаются не только в Китае, но и в древних городах соседнего Индокитая.

Размах строительства здесь был настолько велик, что по сравнению с ним сооружения Китая не кажутся большими. В нижнем течении реки Камбоджи сохранились остатки крупнейших построек исчезнувшего народа хмеров — городские укрепления, мосты, каналы, водные резервуары.

Города хмеров окружались тройной системой укреплений. Столица их — Ангкор-Том имела вид прямоугольника с периметром стен около 14 км. С внутренней стороны к стенам примыкал вал, а снаружи — ров шириной до 200 м, потребовавший отрывки до 7 млн. м3 земли.

82. Тип мостов страны хмеров 
82. Тип мостов страны хмеров >
В центре города располагалась резиденция, окруженная второй линией стен. Здесь помещались дворец, храм, водные резервуары. От резиденции к воротам в стенах города вели четыре перпендикулярные дороги-улицы. Перейдя через рвы каменными мостами, дороги расходились в виде широких (16 м) шоссе на насыпях высотой в 6—4 м для предохранения путей сообщения от затопления ливнями.

Сохранившиеся каменные мосты хмеров, не представляя особого технического интереса, любопытны как памятники своеобразной архитектуры. Они сделаны в виде высоких и широких стен крупных штучных камней без раствора с прорезанными в них узкими (2 м) отверстиями (рис. 82). Отверстия перекрыты каменными архитравами по ступенчатым консолям — подбалкам, а над ними — богатый скульптурный фриз.

83. Мост у города Понтеаи-Преа-Хан 
83. Мост у города Понтеаи-Преа-Хан >
На фризе одного из мостов города Понтеаи-Преа-Хан изображены священные птицы. Перила моста — это каменные балки, покоящиеся на изваяниях животных. Останавливает внимание фриз другого моста, изображающий толпы людей, несущих на руках проезжую часть (рис. 83). Полотно третьего моста обрамлено по краям двумя рядами каменных великанов с семиглавыми змеями в руках (рис. 84). С мостов открывался превосходный вид на город и резиденцию.

Ряды скульптур, выполненных с большой экспрессией, ставились не только на мостах, но и на дорогах, служивших подходами к городам (рис. 85), подобно аллее сфинксов в Египте. Примерно через каждые 50 м на дорогах делались уширения и на выступах образованных таким образом платформ устанавливались изваяния львов и змей. Вблизи города располагались водоемы длиной до полукилометра, соединенные с дорогой террасами и лестницами.


84. Мост у города Понтеаи-Преа-Хан 
84. Мост у города Понтеаи-Преа-Хан >
В сущности мост у г. Понтеаи — Преа-Хан можно скорее характеризовать как массивную каменную дамбу, прорезанную лишь узкими отверстиями водостоков, соединяющих искусственные пруды, по верху которой расположена широкая проезжая часть, образующая торжественный подъезд к храму.

Многоликий характер скульптур, крупные массивы камня, олицетворявшие в огромных запасах прочности идею неподвижности, незыблемости, вечности, — весь этот характерный для Востока количественный стиль, имевший задачу поразить, подавить народные массы мощью сооружений, подчеркивается и сохранившимися на камнях надписями. В одной из них говорится, что Хет-Кума, строитель города, имел 500 помощников, а у каждого из них было по 100 рабочих.

85. Скульптуры на дороге у юго-западных ворот города Ангкор-Том 
85. Скульптуры на дороге у юго-западных ворот города Ангкор-Том >
Любопытно, что города древних жителей Перу в Америке своей формой и расположением среди искусственных озер и каналов родственны азиатским. Здесь также найдены переброшенные через каналы мосты с перекрытиями из крупных каменных монолитов.

Архитектура хмеров представляет собой часть богатого архитектурного наследия народов Индокитая.

Вся архитектура хмеров, отдельные сооружения которых (например храм Ангкор-Ват), относятся к наиболее выдающимся произведениям архитектуры Дальнего Востока, отличается исключительным богатством пластической обработки.

Расцвет культуры хмеров, народа близкого по национальным корням к тибетцам и китайцам, осевшего в начале нашей эры на территории современной Камбоджи, приходится на IX—XII вв. н. э. В XIII веке хмеры были покорены пришедшими с севера сиамцами и как государственное образование вскоре совершенно исчезли с исторической арены.
Источник: «Мосты и их архитектура», П. В. Щусев, 1952

Понравилась ли вам эта публикация?
0


« Предыдущие статьи
Архитектура мостов Китая
Технические завоевания в мостостроении эпохи возрождения
Мосты эпохи возрождения
Достижения техники мостостроения при феодализме
Средневековые мосты западной Европы
Мосты средневекового Ирана (V—XIV в. н.э.)
Византийские мосты и акведуки V—XIV веков
Акведуки древнего Рима
Следующие статьи »
Мосты западной Европы конца XVI и XVII веков Мосты зарубежных стран в XVIII веке Каменные мосты в XVIII веке Деревянные мосты в XVIII веке Начало строительства металлических мостов Мосты зарубежных стран в начале XIX века Мосты зарубежных стран второй половины XIX и начала XX веков Балочные мосты XIX и начала XX веков



Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code


Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев


Сколько будет 33 + 15 =

       



 
Мобильная версия · Карта сайта · Обратная связь · Поиск · ARHPLAN.ru © 2014–2025
Градостроительство · Конструкция зданий · Элементы зданий · Технологии строительства · Архитектурный дизайн · Мостостроение · Промышленные предприятия · История архитектуры · Стройматериалы · Справочная информация