Архитектура и строительство
 
Карта сайта · Обратная связь · Поиск
ArhPlan.ru
Город Здания Элементы Технологии Дизайн Мосты Индустрия История Материалы Справка  
  • Главная
  • История архитектуры
  • Мостостроение
  • Мосты зарубежных стран в XVIII веке
 Подразделы
Все статьи раздела Общая информация Древний мир Эпоха феодализма Современная архитектура Памятники архитектуры История городов История зданий Мостостроение Метростроение
 Социальные сети
 Похожие статьи
Мосты зарубежных стран в начале XIX века
История: Мостостроение

Мосты зарубежных стран второй половины XIX и начала XX веков
История: Мостостроение

Каменные мосты в XVIII веке
История: Мостостроение

Деревянные мосты в XVIII веке
История: Мостостроение

Русские мосты XVIII века
История: Мостостроение

Мосты Петербурга и его окрестностей XVIII века
История: Мостостроение

Мосты Москвы и ее окрестностей XVIII века
История: Мостостроение

Мосты в других городах и на дорогах страны начала XX века
История: Мостостроение

История русской архитектуры первой половины XVIII века
История: Эпоха феодализма

Русская архитектура вторая половина XVIII — первая треть XIX века
История: Эпоха феодализма

Мосты зарубежных стран в XVIII веке


Статья добавлена в Сентябре 2015 года
            0


Английская буржуазная революция (1640—1660 гг.) кладет начало новому переходному времени. Теперь получают преобладание производственные отношения, основанные на эксплуатации наемных рабочих. Раньше всего капиталистический строй устанавливается в Голландии и Англии. В то же время большинство стран Европы на протяжении XVIII века сохраняло еще старые феодальные порядки. Только со времени французской буржуазной революции капиталистический строй укрепляется в большинстве стран Западной Европы.

В области мостостроения происшедшие социальные изменения сказались не сразу. В течение первой половины XVIII века строительство каменных мостов продолжает развиваться на традиционных основах, лишь постепенно их видоизменяя. Нельзя не отметить все же, что эти основы значительно совершенствуются. К середине XVIII века накопление знаний и мастерства создает возможность намного увеличить пролеты деревянных мостов. Во второй половине XVIII века в Англии вырабатываются новые технические средства, отвечающие капиталистическому способу производства; происходит промышленный переворот. С появлением в это время нового материала — чугуна — начинается новая эпоха и в мостостроении.

Ведущую роль в развитии науки и искусства, а также в области сооружения внутренних путей сообщения, каналов и мостов Западной Европы в течение XVIII века сохраняет за собой Франция. В 1716 году здесь учреждается Корпус инженеров мостов и дорог, во главе которого становится первый инженер-архитектор Жак Габриэль. Контингент инженеров этого корпуса пополнялся из среды архитекторов и людей, получивших знания на практических строительных работах.

Корпус состоял из главного инженера, трех инспекторов и 21 инженера. На обязанности главного инженера лежало составление проектов всех правительственных сооружений. Проекты мостов рассматривались советом инспекторов. Постройка каналов потребовала экспериментальной разработки вопросов гидравлики и гидравлических машин, над которыми много поработали инженер-архитектор Перронэ, а также известные инженеры Шези и Пито. К тому же времени относится издание первого технического журнала «Анналы мостов и дорог», который продолжает выходить до сих пор.


В 1747 году в Париже учреждена школа мостов и дорог, организованная Перронэ. Стоя во главе ее 47 лет, он выпустил ряд инженеров, которые хорошо владели архитектурной формой. Поэтому построенные ими мосты отразили главные особенности архитектуры того времени.

В 1795 году открыта политехническая школа, возглавляемая Ронделэ. Все это способствовало развитию во Франции инженерного искусства, сделавшего к концу века крупные успехи.

В основном мостостроители начала столетия придерживались архитектурно-технической схемы Королевского моста, культивируя простоту его форм.
Источник: «Мосты и их архитектура», П. В. Щусев, 1952

Понравилась ли вам эта публикация?
0


« Предыдущие статьи
Мосты западной Европы конца XVI и XVII веков
Ансамбли древних городов Индокитая
Архитектура мостов Китая
Технические завоевания в мостостроении эпохи возрождения
Мосты эпохи возрождения
Достижения техники мостостроения при феодализме
Средневековые мосты западной Европы
Мосты средневекового Ирана (V—XIV в. н.э.)
Следующие статьи »
Каменные мосты в XVIII веке Деревянные мосты в XVIII веке Начало строительства металлических мостов Мосты зарубежных стран в начале XIX века Мосты зарубежных стран второй половины XIX и начала XX веков Балочные мосты XIX и начала XX веков Арочные мосты XIX и начала XX веков Висячие мосты XIX и начала XX веков



Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code


Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев


Сколько будет 36 + 22 =

       



 
Мобильная версия · Карта сайта · Обратная связь · Поиск · ARHPLAN.ru © 2014–2025
Градостроительство · Конструкция зданий · Элементы зданий · Технологии строительства · Архитектурный дизайн · Мостостроение · Промышленные предприятия · История архитектуры · Стройматериалы · Справочная информация