XX век стал временем великих перемен и новых открытий в разных сферах жизни, включая архитектуру. Это время стало периодом формирования новых стилей и направлений, которые продолжают влиять на архитектурный облик мира. В данной статье мы рассмотрим основные стили архитектуры XX века и их представителей.
Выносные стальные каркасы В целом международная архитектура представляла после 1950 г. пеструю запутанную картину, демонстрируя чрезвычайное расширение творческих и технических возможностей, крутые... Раздел: История/Современная архитектура • Рейтинг: 0 • Дата: Ноябрь 2015
Жилые комплексы Москвы 70-х годов Опытным полигоном, с которого в массовое жилищное строительство столицы выходили многие новые модели зданий, служил в 70-е годы экспериментальный район Тропарево, занимающий... Раздел: История/Современная архитектура • Рейтинг: +7 • Дата: Апрель 2015
Новый генеральный план Москвы После изменения в 1960 г. административной границы Москвы, расширившего ее пределы и увеличившего территорию до 87,5 ты с. га, возникла необходимость в разработке нового... Раздел: История/Современная архитектура • Рейтинг: +4 • Дата: Апрель 2015
Общественные здания Москвы 60-х годов Изменение направленности возвращало многие ценности, существенные для архитектуры конца 20-х — начала 30-х годов — органическое единство архитектурной формы и конструкции,... Раздел: История/Современная архитектура • Рейтинг: +8 • Дата: Апрель 2015
Модернистская архитектура стала одним из самых влиятельных стилей XX века. Она характеризуется простотой форм, функциональностью и использованием новых материалов и технологий. Среди представителей модернизма можно выделить Ле Корбюзье, Вальтера Гропиуса и Миса ван дер Роэ.
Ле Корбюзье считается одним из основателей модернизма. Он известен своими проектами домов, такими как Вилла Савой и Дом Жауль, а также проектами общественных зданий, таких как Капелла Нотр-Дам-дю-О в Роншане и здание Центросоюза в Москве.
Вальтер Гропиус является основателем немецкого функционализма. Он разработал концепцию “тотального здания”, которая предполагает, что все элементы здания должны быть подчинены его основной функции. Примеры его работ включают павильон Германии на Всемирной выставке в Барселоне и здание Баухауса в Дессау.
Миса ван дер Роэ также является представителем модернизма и функционализма. Его проекты отличаются простотой и элегантностью форм, а также использованием стекла и металла. Среди его работ - дом Фарнсуорт в Фокс-Ривер-Парке и небоскреб Сигрем-билдинг в Нью-Йорке.
Постмодернизм
Постмодернистская архитектура появилась в 1970-х годах и стала реакцией на строгость и минимализм модернизма. Постмодернисты использовали элементы прошлых стилей, такие как неоклассицизм и барокко, а также новые материалы и технологии. Среди представителей постмодернизма можно выделить Роберта Вентури, Чарльза Мура и Майкла Грейвса.
Роберт Вентури является одним из основателей постмодернистской архитектуры. Он критиковал строгость модернистской архитектуры и утверждал, что архитектура должна быть связана с контекстом и историей места. Вентури разработал концепцию “сложного порядка”, которая подразумевает использование разных стилей и материалов в одном здании.
Чарльз Мур известен своими проектами, сочетающими элементы разных стилей. Например, его проект здания библиотеки в Ричмонде сочетает в себе элементы классицизма и модернизма.
Майкл Грейвс является еще одним представителем постмодернизма. Он использовал элементы разных исторических стилей, таких как готика и рококо, в своих проектах, например, здание Музея Гуггенхайма в Бильбао.
Деконструктивизм
Деконструктивистская архитектура возникла в конце XX века и характеризуется сложными формами и нарушением традиционных архитектурных правил. Среди представителей деконструктивизма можно назвать Даниэля Либескинда, Фрэнка Гери и Питера Айзенмана.
Даниэль Либескинд известен своими проектами с нестандартными формами и асимметрией, как, например, Еврейский музей в Берлине.
Фрэнк Гери является одним из основоположников деконструктивистской архитектуры, его проекты отличаются сложными геометрическими формами и необычными конструкциями. Примером его работы является Музей Гуггенхайма в Бильбао, Испания.
Питер Айзенман также является представителем деконструктивизма, его проекты включают в себя элементы, нарушающие традиционные архитектурные правила, например, его проект Института математики и науки в Вейцмане.
В заключение, XX век стал эпохой великих перемен в архитектуре, когда возникли новые стили и направления.