Архитектура и строительство
 
Карта сайта · Обратная связь · Поиск
ArhPlan.ru
Город Здания Элементы Технологии Дизайн Мосты Индустрия История Материалы Справка  
  • Главная
  • История архитектуры
  • Мостостроение
  • Архитектура мостов Китая
 Подразделы
Все статьи раздела Общая информация Древний мир Эпоха феодализма Современная архитектура Памятники архитектуры История городов История зданий Мостостроение Метростроение
 Социальные сети
 Похожие статьи
Архитектура массовых общественных зданий
Здания: Общественные здания

Архитектура учебно-воспитательных зданий
Здания: Общественные здания

Архитектура зданий торгово-бытового обслуживания
Здания: Общественные здания

Архитектура лечебно-профилактических зданий
Здания: Общественные здания

Русская архитектура вторая половина XVIII — первая треть XIX века
История: Эпоха феодализма

Русская архитектура середина XIX — начало XX века
История: Эпоха феодализма

Особенности автодорожных мостов со сквозными фермами
Мосты: Металлические мосты

Опорные части мостов со сквозными фермами
Мосты: Металлические мосты

Опоры металлических мостов со сквозными фермами
Мосты: Металлические мосты

Область применения арочных мостов
Мосты: Металлические мосты

Арки с затяжкой мостов комбинированных систем
Мосты: Металлические мосты

Гибкие арки с балкой жесткости мостов комбинированных систем
Мосты: Металлические мосты

Другие виды мостов комбинированных систем
Мосты: Металлические мосты

Особенности автодорожных мостов с балочными пролетными строениями
Мосты: Металлические мосты

Ведение контекстной рекламы в яндекс директ в Москве.

Архитектура мостов Китая


Статья добавлена в Сентябре 2015 года
            0


72. Крытый деревянный мост Чан-Чуй 
72. Крытый деревянный мост Чан-Чуй >
Несмотря на то, что многие сооружения Китая носят архаический характер, они представляли исключительный интерес для Европы. Возникшие в эпоху феодализма китайские мосты оказали значительное воздействие на развитие европейского мостостроения. Европейских зодчих поразило необычайное мастерство китайских строителей, умевших органически вписывать в ландшафт, композиционно сливать свои сооружения, в частности мосты, с природой.

Мосты и дома Китая их строителями зачастую трактуются как своего рода художественная растительность. Это впечатление усиливается причудливой формой крыш, покрывающих нередко и мосты (рис. 72), и пестрой раскраской их в разные цвета с блестками позолоты.

73. Мост Кинтей-Кио в Ивакуни (Япония), 1650 г. 
73. Мост Кинтей-Кио в Ивакуни (Япония), 1650 г. >
Прихотливость служит отличительным признаком китайских садовожилищных ансамблей, немыслимых без затейливо обработанных мостиков-игрушек.

Если местность имеет нейтральный характер, то ее делают живописной, пользуясь искусственными приемами построения садовой архитектуры. Характерный для Китая и Японии волнистый силуэт мостов (рис. 73) трудно оправдать только необходимостью создать условия для прохождения под ними высоких судов.

74. Мраморный мост Лу-Коу в летнем дворцовом парке Ван-Шу-Шан у Пекина 
74. Мраморный мост Лу-Коу в летнем дворцовом парке Ван-Шу-Шан у Пекина >
Формы сада строятся с сознательным расчетом. Устройство садов составляло особую науку и было предметом многочисленных сочинений.

Характерные особенности китайской архитектуры, в частности волнообразное очертание мостов, соблюдается полностью и в каменных арочных сооружениях очень древнего происхождения. Однопролетный с крутыми подъемами мраморный мост в дворцовом саду Пекина (рис. 74) рассчитан на определенный живописный эффект. При подъеме и спуске с моста зрителю открывается множество точек зрения на сад и ландшафт. Иначе воспринимается мост при движении к нему по реке. Издали кривая моста включается в общий силуэт ландшафта, а по мере приближения к сооружению арка с ее отражением в воде превращается в раму, окаймляющую часть пейзажа.


75. Мост близ Шанхая 
75. Мост близ Шанхая >
Можно привести еще ряд примеров арочных мостов подобной формы, обработанных с обычной для позднейшей китайской архитектуры перегруженностью украшениями и декоративными деталями.

76. Висячий мост в Сычуани из растительных канатов диаметром 20 см 
76. Висячий мост в Сычуани из растительных канатов диаметром 20 см >
Наряду с ними встречаются монументальные арочные мосты полуциркульного очертания, весьма оригинальной, смелой и изящной конструкции (рис. 75)1.

Китайцы были первыми изобретателям» живописных висячих мостов. В этой области они на несколько веков опередили Европу. Висячие сооружения делались ими кабельными из растительных канатов (рис. 76) или на цепях из железа (рис. 77).

77. Висячий мост Кинг-Тунг на металлических цепях в вантах 
77. Висячий мост Кинг-Тунг на металлических цепях в вантах >
Любовь к разрешению декоративно-живописных задач сказывается в устройстве на этих мостах щедро орнаментированных порталов. Китайские массивные балочные.мосты, перекрытые огромными каменными плитами, по словам путешественников, часто достигают нескольких километров, а длина отдельных плит доходит до 22 м (73 фута).

Такие названия, как мост «десяти тысяч столетий» у города Фучжоу, указывают, что строители старались этими сооружениями произвести подавляющее впечатление на массы.


78. План центральной части Пекина 
78. План центральной части Пекина >
Мосты должны быть поражать зрителя своими размерами, как китайская стена — своей длиной, достигавшей нескольких тысяч километров, и формой, в плане похожей в представлении китайцев на огромного дракона.

79. Пять мраморных мостов перед воротами Согласия 
79. Пять мраморных мостов перед воротами Согласия >
Мосты в большом количестве встречаются в дворцовых комплексах Китая, занимающих большую территорию со своими прудами и каналами. Примером может служить дворец в Пекине (рис. 78). Через окружающие его каналы переброшено множество мостиков, бывших в представлении китайцев того времени «местами раздумья». Такая роль предназначена была и пяти мраморным мостам перед воротами Согласия в Пекине (рис. 79).

80. Мост в летней резиденции Пекина 
80. Мост в летней резиденции Пекина >
81. Мост-храм Чун-Кинг 
81. Мост-храм Чун-Кинг >
Выбор интересных точек зрения оказывает здесь большое влияние на расположение мостов. Хорошей иллюстрацией этого является лубочный китайский рисунок (рис. 80), изображающий ландшафт у Летнего дворца под Пекином с прилегающими дорогами, водными поверхностями и мерцающими в них отражениями. Такой характер имеет и императорский мост в Пекине. Интересный образец китайской архитектуры представляет крытый мост-храм Чун-Кинг (рис. 81) с его оригинальной надстройкой и живописным силуэтом. В техническом отношении все перечисленные сооружения построены вполне рационально и отличаются большой тщательностью выполнения.

Примечания


1. Пролеты их достигают 30 м, они очень узки и имеют своды толщиной от Узо до Уео пролета, т. е. вдвое тоньше европейских. Своды сложены насухо из притесанных клиньев на пиронах. Они поддерживают фасадные стенки с забуткой из утрамбованной глины и проезжей частью из плит, находясь в устойчивом равновесии, которое не нарушается осадкой опор.
Для обеспечения устойчивости и жесткости в сводах прокладываются цельные клинья на всю ширину моста, а фасадные стенки соединяются цельнокаменными связями, которые над опорами превращаются в сплошные стенки, архитектурно отмечаемые на фасадах мостов (рис. 75).
Источник: «Мосты и их архитектура», П. В. Щусев, 1952

Понравилась ли вам эта публикация?
0


« Предыдущие статьи
Технические завоевания в мостостроении эпохи возрождения
Мосты эпохи возрождения
Достижения техники мостостроения при феодализме
Средневековые мосты западной Европы
Мосты средневекового Ирана (V—XIV в. н.э.)
Византийские мосты и акведуки V—XIV веков
Акведуки древнего Рима
Мосты античной эпохи
Следующие статьи »
Ансамбли древних городов Индокитая Мосты западной Европы конца XVI и XVII веков Мосты зарубежных стран в XVIII веке Каменные мосты в XVIII веке Деревянные мосты в XVIII веке Начало строительства металлических мостов Мосты зарубежных стран в начале XIX века Мосты зарубежных стран второй половины XIX и начала XX веков



Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code


Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев


Сколько будет 30 + 21 =

       



 
Мобильная версия · Карта сайта · Обратная связь · Поиск · ARHPLAN.ru © 2014–2025
Градостроительство · Конструкция зданий · Элементы зданий · Технологии строительства · Архитектурный дизайн · Мостостроение · Промышленные предприятия · История архитектуры · Стройматериалы · Справочная информация