Архитектура и строительство
 
Карта сайта · Обратная связь · Поиск
ArhPlan.ru
Город Здания Элементы Технологии Дизайн Мосты Индустрия История Материалы Справка  
  • Главная
  • История архитектуры
  • Мостостроение
  • Византийские мосты и акведуки V—XIV веков
 Подразделы
Все статьи раздела Общая информация Древний мир Эпоха феодализма Современная архитектура Памятники архитектуры История городов История зданий Мостостроение Метростроение
 Социальные сети
 Похожие статьи
Мосты западной Европы конца XVI и XVII веков
История: Мостостроение

Балочные мосты XIX и начала XX веков
История: Мостостроение

Арочные мосты XIX и начала XX веков
История: Мостостроение

Висячие мосты XIX и начала XX веков
История: Мостостроение

Комбинированные и деревянные мосты XIX и начала XX веков
История: Мостостроение

Древние русские деревянные мосты XI—XV веков
История: Мостостроение

Каменные мосты Кавказа и средней Азии XI—XVI веков
История: Мостостроение

Русские мосты конца XIX и начала XX веков
История: Мостостроение

Мосты зарубежных стран второй половины XIX и начала XX веков
История: Мостостроение

Мосты Петербурга конца XIX и начала XX веков
История: Мостостроение

Мосты Москвы конца XIX и начала XX веков
История: Мостостроение

Мосты зарубежных стран в начале XIX века
История: Мостостроение

Русские каменные мосты XVI века
История: Мостостроение

Русские каменные мосты XVII века
История: Мостостроение

Салон красоты в кудрово: маникюр недорого в студиях маникюра акварель кудрово.

Византийские мосты и акведуки V—XIV веков


Статья добавлена в Сентябре 2015 года
            0


Когда в V веке античная культура пришла в упадок и западная Римская империя перестала существовать, на развалинах ее в Европе постепенно образовались феодальные государства. «В средневековом обществе, в особенности в первые столетия, производство было направлено, главным образом, на собственное потребление. Оно удовлетворяло по преимуществу только потребности самого производителя и его семьи. Там же, где, как в деревне, существовали отношения личной зависимости, производство удовлетворяло также потребности феодала. Следовательно, здесь не существовало обмена, и продукты не принимали характера товаров... Производство с целью обмена, производство товаров еще только возникало. Отсюда — ограниченность обмена, ограниченность рынка, стабильность способа производства, местная замкнутость по отношению к внешнему миру, объединение внутри местных рамок, марка в деревне, цехи в городах» (Энгельс, Анти-Дюринг, 1950, стр. 256).

30. Акведук Валента в Константинополе, 378 г. н.э. 
30. Акведук Валента в Константинополе, 378 г. н.э. >
Феодальная разрозненность, замкнутость, гнет церкви, а главное отсутствие товарообмена не могли способствовать развитию путей сообщения и техники строительства. В результате эта эпоха оставила вообще очень мало мостов своего раннего времени.

Исключением явились Византия (преемница Рима), где еще долго сохранялись строительные традиции античности, и Иран, в котором конструктивное развитие привело к созданию грандиозных сводчатых и купольных перекрытий (дворцы в Фируз-Абаде, Сервистане, Ктесифоне) и к увеличению размеров пролетов мостов.

31. Мост в Бруссе на р. Сангуариус в Малой Азии, VI в. 
31. Мост в Бруссе на р. Сангуариус в Малой Азии, VI в. >
В сохранившихся византийских мостах V и VI веков мы встречаем уже не только черты римского, но и элементы малоазиатского искусства.

Построенный в IV веке акведук Валента (рис. 30) в Константинополе сохранил классические традиции, как и существующий там же акведук Юстиниана.


32. Акведук в Бургасе 
32. Акведук в Бургасе >
33. Акведук Магомета в Константинополе, 1451—1481 гг. 
33. Акведук Магомета в Константинополе, 1451—1481 гг. >
Малоазиатский мост в Бруссе (рис. 31) треугольными оголовками своих опор, доведенными до уровня проезжей части, напоминает иранский мост Хустер, хотя своды его кругового, а не стрельчатого очертания. Заслуживает внимания тот факт, что своды моста сложены из бута на растворе, с облицовкой и архивольтом из камней насухо.

Несмотря на то, что мост выглядит грубее римских, впервые примененные в Бруссе своды пологого очертания с подъемом 1:3,5 являются достижением в области техники строительства.

Двухъярусные аркады акведука в Бургасе (рис. 32) и акведука Магомета (рис. 33) в Константинополе имеют уже стрельчатые своды, сложенные, однако, из клиньев на кружалах по римскому способу. Грузные, неспокойные формы опор с их полуциркульными проемами и треугольные оголовки были построены по типу многих средневековых мостов.
Источник: «Мосты и их архитектура», П. В. Щусев, 1952

Понравилась ли вам эта публикация?
+1


« Предыдущие статьи
Акведуки древнего Рима
Мосты античной эпохи
Мостостроение в рабовладельческом обществе
Мосты в доклассовом обществе
Общественные здания Москвы 70-х — начала 80-х годов
Жилищная архитектура 70-х годов в сложившихся частях Москвы
Жилые комплексы Москвы 70-х годов
Тенденции в жилищном строительстве Москвы 70-х годов
Следующие статьи »
Мосты средневекового Ирана (V—XIV в. н.э.) Средневековые мосты западной Европы Достижения техники мостостроения при феодализме Мосты эпохи возрождения Технические завоевания в мостостроении эпохи возрождения Архитектура мостов Китая Ансамбли древних городов Индокитая Мосты западной Европы конца XVI и XVII веков



Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code


Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев


Сколько будет 18 + 39 =

       



 
Мобильная версия · Карта сайта · Обратная связь · Поиск · ARHPLAN.ru © 2014–2025
Градостроительство · Конструкция зданий · Элементы зданий · Технологии строительства · Архитектурный дизайн · Мостостроение · Промышленные предприятия · История архитектуры · Стройматериалы · Справочная информация