Архитектура и строительство
 
Карта сайта · Обратная связь · Поиск
ArhPlan.ru
Город Здания Элементы Технологии Дизайн Мосты Индустрия История Материалы Справка  
  • Главная
  • История архитектуры
  • Мостостроение
  • Комбинированные и деревянные мосты XIX и начала XX веков
 Краткое содержание
Комбинированные системы Деревянные мосты Примечания
 Подразделы
Все статьи раздела Общая информация Древний мир Эпоха феодализма Современная архитектура Памятники архитектуры История городов История зданий Мостостроение Метростроение
 Социальные сети
 Похожие статьи
Русские мосты конца XIX и начала XX веков
История: Мостостроение

Балочные мосты XIX и начала XX веков
История: Мостостроение

Арочные мосты XIX и начала XX веков
История: Мостостроение

Висячие мосты XIX и начала XX веков
История: Мостостроение

Мосты зарубежных стран второй половины XIX и начала XX веков
История: Мостостроение

Древние русские деревянные мосты XI—XV веков
История: Мостостроение

Мосты Петербурга конца XIX и начала XX веков
История: Мостостроение

Мосты Москвы конца XIX и начала XX веков
История: Мостостроение

Мосты Петербурга начала XIX века
История: Мостостроение

Мосты в других городах России начала XIX века
История: Мостостроение

Дорожные мосты России начала XIX века
История: Мостостроение

Русские мосты начала XIX века
История: Мостостроение

Мосты Москвы и ее окрестностей начала XIX века
История: Мостостроение

Мосты в других городах и на дорогах страны начала XX века
История: Мостостроение

Металлочерепица на крышу на сайте alfakrov.com

Комбинированные и деревянные мосты XIX и начала XX веков


Статья добавлена в Сентябре 2015 года
            0


Комбинированные системы


163 а. Схема мостов комбинированных систем 
163 а. Схема мостов комбинированных систем >
Возникновение комбинированных систем1 относится к первым временам металлических конструкций, о чем мы говорили раньше. Полного развития они достигли, однако, лишь в конце прошлого века. Применение их связано с некоторым усложнением конструкции мостов, ведущим к увеличению количества материала. Поэтому, давая во многих случаях наиболее удобное решение, а иногда привлекая своей живописностью, комбинированные мосты вообще тяжелее простых. В эксплоатационном отношении они не столь выгодны, как чистые системы.

163 б. Арочный мост в Кельне под ж. д. 
163 б. Арочный мост в Кельне под ж. д. >
К комбинированным системам относятся арки с затяжкой, подвешенной к арке (рис. 163 а, фиг. 37, 38). Примером служит мост в Кельне (рис. 163 б). Легче выглядит комбинация тонкой арки с затяжкой в виде балки, способной работать на изгиб (рис. 163а, фиг. 39). Обе указанные системы стали позже применяться и в железобетонных мостах. Они дают возможность перекрывать большие пролеты, располагая проезжую часть невысоко над пересекаемым уровнем, и оказываются в таком случае легче простой балки.

164. Мост в Ремагене. Инж. фирмы MAN 
164. Мост в Ремагене. Инж. фирмы MAN >
Возможны также схемы в виде ферм, усиленных цепью или аркой, а также в виде комбинации из цепи и арки с балкой (рис. 163 а, фиг. 40, 41, 43) и т. д. Сюда относится и схема моста в Ремагене (рис. 164), имеющего средний пролет в виде арки с затяжкой и консолями, поддерживающими фермы береговых пролетов. Вследствие сложности силуэта эти мосты хорошо выглядят только на фоне живописного пейзажа, просвечивающего сквозь конструкцию, и неприемлемы для городов.

165. Цепной мост на р. Рейне в Кельне. Инж. Дитц 
165. Цепной мост на р. Рейне в Кельне. Инж. Дитц >
Хаос пространственных наложений мешает четко воспринимать основные линии таких конструкций.

К комбинированным системам относится, и висячий мост в Кельне (рис. 165), имеющий цепи, закрепленные на концах балки жесткости (см. рис. 163а, фиг. 42). Недостатком его является слишком большая толщина цепей и балки жесткости, а также мало удачное оформление береговых пролетов.


166. Мост Нидершенвейде в Берлине 
166. Мост Нидершенвейде в Берлине >
Возможности комбинирования разнообразных систем открыли широкие перспективы для формотворчества, особо охотно использованного германскими конструкторами. В тиши кабинетов обдумывались и создавались десятки конструкций, в большинстве случаев очень громоздких и запутанных.

Таковы консольные арки с затяжкой, комбинация арки с цепью и много других.

167. Мост в Гамбурге на Эльбе. Инж. Лозе 
167. Мост в Гамбурге на Эльбе. Инж. Лозе >
Одним из практических примеров подобного формотворчества может служить мост Нидершенвейде (рис. 166) в Берлине. Большое нагромождение и переплетение в этом сооружении самых разнообразных систем говорит далеко не в его пользу и лишний раз демонстрирует тупик, в который зашла творческая мысль, находящаяся в тисках капиталистического общества.

168. Трансбордер в Бресте 
168. Трансбордер в Бресте >
Нельзя также обойти молчанием одну из самых ранних комбинированных систем, а именно мост через Эльбу в Гамбурге (рис. 167). Вследствие сложности конструкции он получился слишком тяжелым и не вызвал в дальнейшем подражаний, как и вычурный стиль его порталов.

К числу комбинированных систем относятся также мосты-трансбордеры, устраиваемые в приморских городах через гавани или устья рек (рис. 168).


Деревянные мосты


Несмотря на повсеместное распространение мостов постоянного типа, в странах, богатых лесом, продолжается возведение деревянных мостов. Значительное развитие оно получило в строительстве эстакад, достигающих иногда очень большой длины2.

Формы деталей и узловых сопряжений деревянных конструкций позднейшего времени под влиянием металлических болтовых и заклепочных соединений начали видоизменяться еще в 80-х годах прошлого века, когда появились улучшенные типы деревянных кружал. После разработки специальных шпоночных, нагельных, гвоздевых соединений многие из числа слабо загружаемых деревянных конструкций приобрели даже внешность, напоминающую металлические фермы.

Однако в строительстве железнодорожных и автотранспортных мостов достигнуть такого результата в полной мере не удалось, тай как для дальнейшего прогресса деревянных мостовых конструкций требуются, повидимому, существенные сдвиги в характере использования свойств дерева. Некоторые достижения в этой области получаются от применения комбинации дерева с бетоном.

Примечания


1. Одна из первых комбинированных систем предложена Кулибиным. Очень много комбинированных систем появилось у нас в начале XIX в. Например, система русского инженера Фредерикса (см. раздел «Архитектура мостов СССР»).

2. Еще в 1890 году в. США было 4200 км деревянных железнодорожных мостов, длина эстакад доходит в отдельных случаях до 30 км.
Источник: «Мосты и их архитектура», П. В. Щусев, 1952

Понравилась ли вам эта публикация?
+1


« Предыдущие статьи
Висячие мосты XIX и начала XX веков
Арочные мосты XIX и начала XX веков
Балочные мосты XIX и начала XX веков
Мосты зарубежных стран второй половины XIX и начала XX веков
Мосты зарубежных стран в начале XIX века
Начало строительства металлических мостов
Деревянные мосты в XVIII веке
Каменные мосты в XVIII веке
Следующие статьи »
Современные мосты за рубежом Современные мосты Северной Америки Мосты западноевропейских государств Древние русские деревянные мосты XI—XV веков Каменные мосты Кавказа и средней Азии XI—XVI веков Русские каменные мосты XVI века Русские каменные мосты XVII века Русские мосты XVIII века



Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code


Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев


Сколько будет 31 + 22 =

       



 
Мобильная версия · Карта сайта · Обратная связь · Поиск · ARHPLAN.ru © 2014–2025
Градостроительство · Конструкция зданий · Элементы зданий · Технологии строительства · Архитектурный дизайн · Мостостроение · Промышленные предприятия · История архитектуры · Стройматериалы · Справочная информация