Архитектура и строительство
 
Карта сайта · Обратная связь · Поиск
ArhPlan.ru
Город Здания Элементы Технологии Дизайн Мосты Индустрия История Материалы Справка  
  • Главная
  • История архитектуры
  • Мостостроение
  • Современные мосты за рубежом
 Подразделы
Все статьи раздела Общая информация Древний мир Эпоха феодализма Современная архитектура Памятники архитектуры История городов История зданий Мостостроение Метростроение
 Социальные сети
 Похожие статьи
Современные мосты Северной Америки
История: Мостостроение

Железнодорожные мосты с разрезными пролетными строениями с ездой поверху
Мосты: Металлические мосты

Мосты с ездой понизу
Мосты: Металлические мосты

Мосты неразрезной и рамной систем
Мосты: Металлические мосты

Мосты со сквозными фермами
Мосты: Металлические мосты

Мосты с неразрезными пролетными строениями
Мосты: Металлические мосты

Мосты с консольными пролетными строениями
Мосты: Металлические мосты

Мосты с арками со сплошными стенками
Мосты: Металлические мосты

Мосты со сквозными арками
Мосты: Металлические мосты

Многопролетные арочные мосты
Мосты: Металлические мосты

Мосты античной эпохи
История: Мостостроение

Мосты в доклассовом обществе
История: Мостостроение

Византийские мосты и акведуки V—XIV веков
История: Мостостроение

Средневековые мосты западной Европы
История: Мостостроение

Galerie d art европейский проспект 18 galerie.

Современные мосты за рубежом


Статья добавлена в Сентябре 2015 года
            0


Первая мировая война, возникшая вследствие неравномерности развития капиталистических стран и стремления империалистов к новому переделу мира, носила грабительский характер. Она прошла огромные потрясения в жизни народов, оставила глубокий след на экономике всех стран. Поэтому строительство мостов хотя и не прекратилось, но размах его значительно снизился.

Широкое распространение получили мосты сложных систем, с очень крупными пролетами. Этому много содействовали-успехи теоретических исследований, уточнивших и упростивших расчеты. Немалую роль сыграло Применение новых и улучшение качества старых материалов.

Предельная для данной конструкции величина Пролета, как известно, зависит от значения «удельной легкости» материала, характеризуемой отношением допускаемого напряжения к удельному весу материала. На первом месте по удельной легкости стоит сталь, затем идут дерево, железобетон, камень, бетон. В зависимости от этого наибольший возможный ныне пролет металлического моста доходит до 1400 м, железобетонного — до 1000 м, каменного — до 100 м. Такие величины пролетов далеко еще не предел для дальнейшего их роста.

Для больших пролетов и в некоторых специальных случаях в основном применяется сталь. Ее преимуществом является высокая пластичность, благодаря которой при случайных перегрузках автоматически выключаются из работы перенапряженные элементы конструкции, передавая свою долю нагрузки слабо напряженным. Производственное преимущество металла заключается в возможности массового заводского производства как самой стали, так и необходимых деталей из нее, а также в быстроте сборки конструкций.

Когда требуется экономить металл, в специальных случаях, а также при благоприятных условиях применяются и другие материалы. Однако использование дерева ограничивается по прежнему постройкой временных мостов, так как способы консервации и упрочнения его еще не получили широкого распространения1. Железобетон, бетон, камень находят большое применение для мостов малых и средних пролетов. Однако во многих случаях железобетон, в особенности предварительно напряженный, применяется также и для мостов крупных пролетов.


Наряду с техническими соображениями важнейшее значение в мостостроении приобретают экономические требования, направленные к удешевлению строительства путем сокращения расхода материалов и уменьшения количества нужных для сооружения мостов труда и времени. За рубежом, где все строительство большей частью сконцентрировано в руках небольшого числа крупных промышленных монополий, технические достижения используются для взаимной конкуренции, саморекламы, наибольшей наживы. Предприниматели добиваются экономии путем максимальной механизации и индустриализации работ, ведя их в обстановке жесточайшей эксплуатации рабочих.

Совершенно ясно, что в условиях идейно опустошенного капиталистического общества, идущего в своем развитии по нисходящей линии, невозможно культивировать прогрессивные формы архитектуры, сочетая их с передовой техникой. Ни в Англии, ни во Франции, ни в Америке, ни в одной из капиталистических стран не может быть и речи об углубленном синтезе техники и искусства в области мостостроения.

Будучи не в силах найти для новых технических задач равноценное архитектурное выражение, специалисты этих стран либо пытаются, как они делали и раньше, эклектически втиснуть новые технические формы в традиционные рамки старой архитектуры, либо культивируют откровенный конструктивизм, сосредоточивая внимание на обнаженной инженерной конструкции и пытаясь подменить ею архитектуру.

Некоторые из специалистов стран империализма, например Фрейссинэ, Мойсеев, прямо говорят о том, что основное место в их деятельности занимают преимущественно технические и экономические соображения. Подтверждают это и приводимые ниже примеры.

Примечания


1. В США до сих пор конструируются системы, давно известные в практике русского мостостроения. В 1934 году в городе Сидней штата Огайо небольшой металлический мост был заменен деревянным шпренгельным типа, известного у нас еще с 80-х годов XIX века под названием «фермы Зотикова».
Источник: «Мосты и их архитектура», П. В. Щусев, 1952

Понравилась ли вам эта публикация?
0


« Предыдущие статьи
Комбинированные и деревянные мосты XIX и начала XX веков
Висячие мосты XIX и начала XX веков
Арочные мосты XIX и начала XX веков
Балочные мосты XIX и начала XX веков
Мосты зарубежных стран второй половины XIX и начала XX веков
Мосты зарубежных стран в начале XIX века
Начало строительства металлических мостов
Деревянные мосты в XVIII веке
Следующие статьи »
Современные мосты Северной Америки Мосты западноевропейских государств Древние русские деревянные мосты XI—XV веков Каменные мосты Кавказа и средней Азии XI—XVI веков Русские каменные мосты XVI века Русские каменные мосты XVII века Русские мосты XVIII века Мосты Петербурга и его окрестностей XVIII века



Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code


Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев


Сколько будет 18 + 29 =

       



 
Мобильная версия · Карта сайта · Обратная связь · Поиск · ARHPLAN.ru © 2014–2025
Градостроительство · Конструкция зданий · Элементы зданий · Технологии строительства · Архитектурный дизайн · Мостостроение · Промышленные предприятия · История архитектуры · Стройматериалы · Справочная информация