Архитектура и строительство
 
Карта сайта · Обратная связь · Поиск
ArhPlan.ru
Город Здания Элементы Технологии Дизайн Мосты Индустрия История Материалы Справка  
  • Главная
  • История архитектуры
  • Мостостроение
  • Мосты Москвы и ее окрестностей начала XIX века
 Подразделы
Все статьи раздела Общая информация Древний мир Эпоха феодализма Современная архитектура Памятники архитектуры История городов История зданий Мостостроение Метростроение
 Социальные сети
 Похожие статьи
Мосты Москвы и ее окрестностей XVIII века
История: Мостостроение

Мосты Москвы конца XIX и начала XX веков
История: Мостостроение

Мосты Петербурга и его окрестностей XVIII века
История: Мостостроение

Мосты Петербурга начала XIX века
История: Мостостроение

Мосты в других городах России начала XIX века
История: Мостостроение

Дорожные мосты России начала XIX века
История: Мостостроение

Русские мосты начала XIX века
История: Мостостроение

Мосты в других городах и на дорогах страны начала XX века
История: Мостостроение

Мосты зарубежных стран в начале XIX века
История: Мостостроение

Арочные мосты XIX и начала XX веков
История: Мостостроение

Висячие мосты XIX и начала XX веков
История: Мостостроение

Комбинированные и деревянные мосты XIX и начала XX веков
История: Мостостроение

Русские мосты конца XIX и начала XX веков
История: Мостостроение

Мосты зарубежных стран второй половины XIX и начала XX веков
История: Мостостроение

проекты каркасных домов в СПб

Мосты Москвы и ее окрестностей начала XIX века


Статья добавлена в Сентябре 2015 года
            0


346. Деревянный Москворецкий мост в Москве, конец XVIII в. 
346. Деревянный Москворецкий мост в Москве, конец XVIII в. >
347. Моокворецкий мост с деревянными арками на каменных опорах 
347. Моокворецкий мост с деревянными арками на каменных опорах >
Еще в конце XVIII века наплавной Москворецкий мост в Москве был заменен деревянным свайного типа (рис. 346), который просуществовал до 1829 года, когда решено было усилить его каменными опорами. При этом верхнее строение получило большие деревянные пролеты арочного очертания (рис. 347).

В тридцатых годах на Москве-реке устраивается Бабьегородская плотина, повысившая уровень водоотводного канала, который при этом был расширен до 40 м. В 1835 году на нем строится оригинальный Чугунный мост из трех чугунных арок. К ним было подвешено мостовое полотно (рис. 348). Пролет моста был равен 19 саж. (40,5 м). Чугунные арки были украшены богато раззолоченными' орнаментами. Слишком низко размещенные пешеречные связи мешали проезду транспорта, вследствие чего все сооружение, отразившее период увлечения чугунными конструкциями, пришлось в 1888 году разобрать, заменив его железным балочным мостом.

348. Чугунный арочный мост на Водоотводном канале в Москве 
348. Чугунный арочный мост на Водоотводном канале в Москве >
349. Мост на Пресненских прудах. Арх. Бове 
349. Мост на Пресненских прудах. Арх. Бове >
350. Каменный арочный мостик-плотина в Кузьминках 
350. Каменный арочный мостик-плотина в Кузьминках >

351. Висячий мостик в Кузьминках 
351. Висячий мостик в Кузьминках >
352. Мосты в усадебном комплексе в Марфине 
352. Мосты в усадебном комплексе в Марфине >
Очень много красивых каменных мостиков было построено тогда также в парках и окрестностях Москвы.

В. 1834 году архитектор Тюрин сооружает три гротескных мостика через овраги в Нескучном саду. На Пресненских прудах, где ныне Зоологический сад, архитектором Бове также возводится небольшой каменный мостик (рис. 349). Более семи мостов появляется в парке Кузьминок под Москвой. Большинство из них принадлежит Жилярди, работавшему здесь с 1825 по 1844 годы. Из них отметим арочный кирпичный мостик-плотину (рис. 350), пролетом в 7—8 м, коробового очертания, который в 1932 году пришлось реставрировать путем насыщения кладки цементным раствором с усилением ее железом. Жилярди принадлежит также мост с грифонами при въезде в парк и красивый висячий мостик в Кузьминках, ныне разобранный (рис. 351).

353. Мосты в Марфине. Фрагмент 
353. Мосты в Марфине. Фрагмент >
354. Мосты в Марфине. Фрагмент 
354. Мосты в Марфине. Фрагмент >
Жилярди работал в начале XIX века также в Суханове, где, вероятно, ему принадлежал каменный мостик через овраг, тоже разобранный. Красивый трехарочный мост того времени сохранился в Троекурове, но автор его неизвестен. К 1837 году относится возникновение превосходного усадебного комплекса в Марфине (рис. 352), построенного архитектором Быковским. Центральное положение здесь занимает перекинутый через пруд против усадьбы Фигурный мостик (рис. 353, 354), состоящий из высокого одноарочного пролета и примыкающей к нему под углом более низкой части. Красочность материала, башни по краям перехода, мощная гладь стен, разнообразные детали связывают мост с усадебным комплексом, подчеркивая его живописность.
Источник: «Мосты и их архитектура», П. В. Щусев, 1952

Понравилась ли вам эта публикация?
0


« Предыдущие статьи
Мосты Петербурга начала XIX века
Русские мосты начала XIX века
Мосты Москвы и ее окрестностей XVIII века
Мосты Петербурга и его окрестностей XVIII века
Русские мосты XVIII века
Русские каменные мосты XVII века
Русские каменные мосты XVI века
Каменные мосты Кавказа и средней Азии XI—XVI веков
Следующие статьи »
Мосты в других городах России начала XIX века Дорожные мосты России начала XIX века Русские мосты конца XIX и начала XX веков Мосты Петербурга конца XIX и начала XX веков Мосты Москвы конца XIX и начала XX веков Мосты в других городах и на дорогах страны начала XX века Некоторые примеры советского мостостроения Мосты Ленинграда советского периода



Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code


Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев


Сколько будет 46 + 34 =

       



 
Мобильная версия · Карта сайта · Обратная связь · Поиск · ARHPLAN.ru © 2014–2025
Градостроительство · Конструкция зданий · Элементы зданий · Технологии строительства · Архитектурный дизайн · Мостостроение · Промышленные предприятия · История архитектуры · Стройматериалы · Справочная информация