Некоторые мосты, построенные в этот период, являются чисто инженерными сооружениями и лишены облицовки.
В 1925 году был сооружен железобетонный Ново-Кирпичный мост через реку Волковку пролетом 49 м; в 1928 году — Шлиссельбургский мост, в 1929 году — Ново-Каменный, затем железобетонный Петергофский мост через Обводный канал; Петровский мост через реку Ждановку пролетом 50 м; мост через реку Монастырку; Лермонтовский мост через Обводный канал и др.
Значительной работой была реконструкция моста имени лейтенанта Шмидта, связывающего центральную часть города с Васильевским островом. Старые арочные фермы, возведенные Кербедзом, были заменены новыми, балочными, сварной конструкции, со сплошной стенкой (рис. 395). Работы по сварке ферм моста явились крупнейшим в то время достижением в этой области. Для улучшения условий судоходства по Неве железные фермы моста установлены на более высоком уровне, для чего пришлось перестраивать все опоры моста. Разводной пролет моста, располагавшийся раньше около берега, перенесен теперь на середину реки. Старая узорчатая чугунная решетка сохранена и служит связующим звеном между новой конструкцией моста и набережной. Старые чугунные фермы моста Шмидта были в таком хорошем состоянии, что их применили в Калинине на мосту через р. Тверцу.
В 1930 году архитектором К. Д. Дмитриевым и инженером Сапер-штейном в центре Ленинграда, на Кировском проспекте, через реку Карповку был построен арочный железобетонный мост, облицованный серым гранитом. По замыслу архитектора мост предполагалось оградить также гранитным парапетом, составляющим с ним одно целое. При постройке же на место гладкого парапета поставлена чугунная решетка с барельефами работы скульптора Л. А. Дитриха.
Новый Обуховский мост через реку Фонтанку возведен инженером В. В. Демченко и архитектором Л. А. Носковым на месте старого, каменного, построенного в 1785 году и не удовлетворявшего своими габаритами потребностям современного транспорта.
В плане реконструкции Ленинграда предусмотрено развитие города на восток, в сторону вновь созданного Володарского района. Проспект имени Володарского пересекает здесь Неву новым мостом, лежащим на трассе магистрали, связывающей районы Володарский и Кировский.
Мост имени Володарского является одним из двух первых больших городских мостов, построенных в период 1930—1936 годов (рис. 396, 397).
Мост расположен на прямом участке реки несколько ниже ее излучины. Грунты у места перехода сравнительно слабые.
Проект моста был выполнен профессором Г. П. Передернем и архитектором А. С. Никольским. Мост железобетонный с двумя речными пролетами, перекрытыми гибкими арками в 101 м с жесткими затяжками. В середине расположен металлический разводной пролет, двукрылый с неподвижной осью вращения.
Профессором Передернем была предложена совершенно новая конструкция железобетонных речных пролетов моста. В качестве арматуры арок применены стальные трубки, заполненные, бетоном, способные выдержать очень большие сжимающие усилия, благодаря чему максимально уменьшилось сечение железобетонных элементов, и легкие арки моста по своим очертаниям производят впечатление металлических. Новым приемом было также перекрытие проездов вдоль набережных береговыми пролетами моста с организацией движения по мосту и по набережным в двух уровнях, что применялось в Ленинграде впервые. Оба железобетонных береговых пролета перекрыты неразрезными балками на колоннах. Тротуары вынесены на консоли. К береговым пролетам ведут земляные въезды на мост, вымощенные диабазовой шашкой.
Особенностью опор моста является отсутствие ледорезов.
Речные опоры выполнены из бетона с гранитной облицовкой. Внутри помещаются механизмы разводного пролета, а на опорах — павильоны управления.
Береговые опоры речных пролетов и береговые устои также бетонные с гранитной облицовкой. К береговым устоям примыкают гранитные лестницы, огражденные парапетами со скамьями.
Арки речного пролета имеют прямоугольное сечение. Сечение подвесок — двутавровое, затяжка — полая, коробчатая.
Арки не имеют ветровых связей, а ветровые усилия передаются на подвески и проезжую часть.
Сборка речных пролетов моста производилась у берега на подмостях. Готовые пролетные строения перевозились на специальных понтонах и устанавливались на опоры (рис. 398).
Такая операция с железобетонными арочными фермами столь значительной величины была осуществлена в мировой строительной практике впервые. О масштабах произведенных работ говорит следующая таблица):
Полигональные арки разбиты на 17 панелей каждая. Из эстетических соображений ветровые связи отсутствуют, создавая внутри проезда открытое сверху пространство. Строгая простота береговых пролетов и устоев, облицованных серым карельским гранитом, придает им монументальный вид.
Мост имени Володарского является третьим невским мостом с ездой понизу; кроме него, с ездой понизу выполнены только сооруженные ранее Охтенский и Новый мосты.