Архитектура и строительство
 
Карта сайта · Обратная связь · Поиск
ArhPlan.ru
Город Здания Элементы Технологии Дизайн Мосты Индустрия История Материалы Справка  
  • Главная
  • История архитектуры
  • Мостостроение
  • Мосты в СССР через канал имени Москвы
 Подразделы
Все статьи раздела Общая информация Древний мир Эпоха феодализма Современная архитектура Памятники архитектуры История городов История зданий Мостостроение Метростроение
 Социальные сети
 Похожие статьи
Мосты в СССР через горные реки
История: Мостостроение

Мосты Москвы и ее окрестностей XVIII века
История: Мостостроение

Мосты Москвы и ее окрестностей начала XIX века
История: Мостостроение

Мосты в городах и на дорогах СССР
История: Мостостроение

Мосты социалистической Москвы
История: Мостостроение

Мосты Москвы конца XIX и начала XX веков
История: Мостостроение

Крупнейшие мосты на других водных системах СССР
История: Мостостроение

Истоки архитектуры новой Москвы
История: Современная архитектура

Начало советской архитектуры Москвы 1917—1923 годов
История: Современная архитектура

Основные направления развития архитектуры Москвы 1924—1932 годов
История: Современная архитектура

Крупные общественные здания Москвы 1924—1932 годов
История: Современная архитектура

Новые задачи архитектуры Москвы на рубеже 30-х годов
История: Современная архитектура

Первый генеральный план Москвы и реконструкция 30-х годов
История: Современная архитектура

Жилищное строительство Москвы 30-х годов
История: Современная архитектура

Мосты в СССР через канал имени Москвы


Статья добавлена в Сентябре 2015 года
            0


Сталинский генеральный план реконструкции Москвы, утвержденный СНК CCGP и ЦК ВКП(б) 10 июля 1935 года, — величественное и смелое мероприятие, превращающее столицу нашей Родины в образцовый социалистический город, в столицу трудящегося человечества.

Водные пути старой Москвы шли по мелким речкам и прерывались волоками. Развитие сухопутных сообщений вместе с общим прогрессом техники, особенно усилившееся в эпоху капитализма, лишило эти водные пути всякого значения.

434. Схема железобетонного Хорошевского моста на канале имени Москвы 
434. Схема железобетонного Хорошевского моста на канале имени Москвы >
И только Великая Октябрьская социалистическая революция, утвердившая новый социалистический строй на огромных пространствах нашей Родины, могла создать мощную индустриальную базу для того, чтобы в сталинском плане реконструкции Москвы столица Советского Союза связалась водными артериями с морями юга и севера.

Самые замечательные мосты через канал имени Москвы сосредоточены вблизи Москвы. Находящийся в ее окрестностях Хорошевский мост (рис. 434) можно считать входящим в комплекс московских городских мостов.

435. Железобетонный мост через шлюз № 8 канала имени Москвы 
435. Железобетонный мост через шлюз № 8 канала имени Москвы >
По типу он близок к мосту имени Володарского в Ленинграде, но вместо трубчатой арматуры арки его вооружены поперечной сетчатой, которая пока еще не применялась на других мостах. Композиция моста очень оригинальна: главный стометровый пролет покоится на качающихся железобетонных колоннах, поражая свой смелостью. Мост имеет значительную косину. Расстояние между подвесками несколько больше, чей в Ленинградском мосту, а тротуары устроены на уровне проезда. Все вместе производит впечатление легкости и в то же время солидности.

Неподалеку от Хорошевского находится железобетонный мост через шлюз № 8 из облегченных трехшарнирных арочных дисков (рис. 435). По смелости это сооружение представляет крупное достижение в области строительства мостов подобного типа. Четкие формы его трехшарнирной арки вполне отвечают назначению моста и хорошо вяжутся с другими сооружениями канала1.


Невозможно перечислить все количество легких железобетонных мостов канала, большинство же его крупных мостов сооружено из металла и имеет самые разнообразные схемы.

437. Проект моста через Северный канал на Коптевском шоссе 
437. Проект моста через Северный канал на Коптевском шоссе >
План реконструкции Москвы решал множество разнообразных задач и между ними: проблему обводнения города, устройства в его черте каналов — Северного, Восточного, Андреевского, реконструкцию Яузы и ее мостов. В порядке разрешения поставленных задач была произведена огромная технико-архитектурная работа по оформлению всех этих сооружений.

436. Проект моста через Северный канал 
436. Проект моста через Северный канал >
Разработанные для Северного канала при участии автора настоящих строк проекты мостов имеют несомненную ценность и могут быть использованы при дальнейшем строительстве. Приводим поэтому некоторые из них.

В большинстве мостов на пересечениях Северного канала с подходящими к Москве шоссе предусматривалось движение в двух уровнях. Таковы балочные железобетонные виадуки на Ленинградском и Дмитровском шоссе, выполненные в простых формах. Изящно трактованы их опоры, комбинирующие бетон с облицовкой в строгом стиле. Иллюстраций не помещаем по недостатку места.

438. Проект пешеходного мостика через Северный канал в г. Пушкино 
438. Проект пешеходного мостика через Северный канал в г. Пушкино >
439. Проект Таможенного моста через Яузу 
439. Проект Таможенного моста через Яузу >
Хорошо разрешен и балочный металлический мост через тот же канал (рис. 436). Косые его опоры в виде ряда взаимно смещенных восьмигранников, завершаемых шарами на фасаде, очень оригинальны.

Из других проектов отметим арочный мост на Коптевском шоссе (рис. 437) с интересно разрешенными проходами по набережным. Еще интереснее пешеходный мостик близ Пушкина (бывш. Останкино). Его конструкция — в парковом стиле (рис. 438) с эллиптическим сводом и хорошо найденными пропорциями. Также интересен другой мостик того же типа (рис. 439), располагавшийся на месте существующего теперь через Яузу Таможенного.

Примечания


1. Это первый железобетонный арочный мост, где под каждый из 2-х железнодорожных путей дано одно арочное ребро. Для ускорения работ главная арка я балки верхнего строения строились одновременно на независимых подмостях.
Источник: «Мосты и их архитектура», П. В. Щусев, 1952

Понравилась ли вам эта публикация?
0


« Предыдущие статьи
Мосты в СССР через горные реки
Мосты в городах и на дорогах СССР
Мосты Ленинграда советского периода
Некоторые примеры советского мостостроения
Мосты в других городах и на дорогах страны начала XX века
Мосты Москвы конца XIX и начала XX веков
Мосты Петербурга конца XIX и начала XX веков
Русские мосты конца XIX и начала XX веков
Следующие статьи »
Крупнейшие мосты на других водных системах СССР Мосты социалистической Москвы Этапы развития стальных каркасных конструкций в многоэтажном строительстве (1790-1872 гг.) Чикагская архитектурная школа (1880—1910 гг.) Начало каркасного строительства в Европе (1890—1930 гг.) Поиски новой архитектуры для каркасного строительства в Германии (1910—1930 гг.) Архитектура небоскребов в США (1890—1940 гг.) «Решетчатое строительство» (1940—1955 гг.)



Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code


Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев


Сколько будет 13 + 49 =

       



 
Мобильная версия · Карта сайта · Обратная связь · Поиск · ARHPLAN.ru © 2014–2025
Градостроительство · Конструкция зданий · Элементы зданий · Технологии строительства · Архитектурный дизайн · Мостостроение · Промышленные предприятия · История архитектуры · Стройматериалы · Справочная информация