Архитектура и строительство
 
Карта сайта · Обратная связь · Поиск
ArhPlan.ru
Город Здания Элементы Технологии Дизайн Мосты Индустрия История Материалы Справка  
  • Главная
  • Технологии строительства
  • Бетонные работы
  • Приготовление и транспортировка бетонной смеси
 Подразделы
Все статьи раздела Монтажные работы Соединения Изоляция конструкций Стальные конструкции Кровельные работы Полы и покрытия Опалубочные работы Арматурные работы Бетонные работы Отделочные работы Ремонтные работы Повышение качества
 Социальные сети
 Похожие статьи
Укладка бетонной смеси в бункерах (бадьях) кранами
Технологии: Бетонные работы

Укладка бетонной смеси бетононасосами и пневмонагнетателями
Технологии: Бетонные работы

Укладка бетонной смеси конвейерами и бетоноукладчиками
Технологии: Бетонные работы

Укладка бетонной смеси автотранспортом с эстакады
Технологии: Бетонные работы

Методы уплотнения бетонной смеси
Технологии: Бетонные работы

Перевозка бетонной смеси автотранспортом
Технологии: Бетонные работы

Подача бетонной смеси кранами и подъемниками
Технологии: Бетонные работы

Транспортирование бетонной смеси по трубопроводам
Технологии: Бетонные работы

Основы теории виброуплотнения бетонной смеси
Технологии: Бетонные работы

Приготовление бетонных смесей
Технологии: Бетонные работы

Приготовление водоразбавляемых и порошкообразных гидрофобно-пластифицирующих добавок
Материалы: Бетон и цемент

Малярные составы и их приготовление
Технологии: Отделочные работы

Выравнивающие смеси для основания пола
Технологии: Полы и покрытия

Приготовление и дозирование полнофункциональных пластификаторов
Материалы: Бетон и цемент

Планируете купить эксид рх? Доступны выгодные кредитные программы и акции.

ТИМ timsantehnika.com

Приготовление и транспортировка бетонной смеси


Статья добавлена в Марте 2016 года
            0


Бетонную смесь готовят, как правило, па стационарных и приобъектных бетонных заводах. Постоянно действующие стационарные заводы выпускают товарный бетон для потребителей близлежащих районов. Приобъектные заводы возводят для строительства конкретных объектов, и срок их эксплуатации не превышает 2—3 года (рис. 51). Их сооружают оборно-разборнымм или из отдельных блоков.

51. Приобъектный завод по производству бетона на строительстве аэропорта «Шереметьево» 
51. Приобъектный завод по производству бетона на строительстве аэропорта «Шереметьево» >
В настоящее время широкое распространение в строительстве получают передвижные легкоперебазируемые бетоносмесительные установки (табл. 26). Они располагаются в непосредственной близости от мест укладки бетона и являются одним из звеньев комплексной механизации производства бетонных работ.

Передвижные бетоносмесптельные установки компонуют из укрупненных узлов, которые можно перемещать на автомашинах, трейлерах или же на собственном колесном ходу с помощью тягачей. Бетоносмесительные установки на колесном ходу маневренны и отличаются многообразием типоразмеров и конструктивных решений. Производительность их колеблется от 5 до 7 м3/ч.

По способу монтажа мобильные установки можно подразделить на самомонтмрующиеея и монтируемые с помощью грузоподъемных средств. Самомонтирующиеся установки оборудованы механизмами для переведения установки из рабочего положения в транспортное и обратно.

Перебазировка установок с объекта на объект не требует привлечения грузоподъемных средств и специалистов-монтажников. Производительность самомонтирующихся установок не превышает 30 м3/ч.

52. Бетоно-растворо-смеснтельная установка СБ-119 
52. Бетоно-растворо-смеснтельная установка СБ-119 >
Отечественная промышленность серийно выпускает передвижную самомонтирующую бетоно-растворо-смесительную бесфундаментную установку СБ-119 производительностью 7 м3/ч. Установку перевозит с объекта на объект один автомобиль ЗИЛ-130. Монтаж и демонтаж установки осуществляют оператор и водитель в течение 2—3 ч (рис. 52).

На объектах, потребляющих бетонную смесь одной марки, или в тех случаях, когда не требуется частая смена ее состава, используются бетоносмесительные установки непрерывного действия. Их применение наиболее эффективно на объектах дорожного, аэродромного, гидротехнического, мелиоративного и других видов строительства.


В СССР выпускается ряд легкоперебазируемых бетоносмесительных установок непрерывного действия в блочном исполнении: СБ-25, СБ-61, СБ-37, СБ-75, СБ-109 и СБ-118 (см. табл. 26). Представляет интерес применение моноблочной компактной бетоносмесительной установки Минпромстроя БССР с конвейерами, оснащенными двойной лентой, что позволяет увеличить угол подъема стрелы конвейера, а моноблочная закрытая схема делает установку применимой в зимних условиях, в том числе в суровых условиях БАМа.


В современном строительном производстве крупные бетонные заводы в комплекте с парком бетонотранспортных средств обеспечивают бетонной смесью объекты промышленного и гражданского строительства, расположенные в радиусе до 100 км.

Основным средством доставки бетонной смеси служит автомобильный транспорт. Способы транспортировки бетонных смесей должны исключать возможность нарушения однородности смеси и предохранять от воздействия в пути атмосферных осадков, ветра и солнечных лучей.

Для транспортировки могут применяться автобетоносмесители, автобетоновозы и автосамосвалы.

При подаче смеси на строительную площадку бетононасосами транспортировку ее следует осуществлять только автобетоносмесителями.

Автобетоносмесители — специализированные машины для перевозки сухих бетонных смесей и приготовления из них в пути следования готовых бетонных смесей. Они могут быть использованы для перевозки уже готовых смесей с побуждением их в пути,

В настоящее время разработаны и освоены производством автобетоносмеситель С-942 и автоматизированная установка С-984 специально для дозированной загрузки автобетоносмесителей компонентами бетонной смеси.


Бетоносмесительные установки СБ-75 (производительностью 30 м3/ч) и СБ-78 (производительностью 60 м3/ч) обеспечивают наряду с приготовлением готовой бетонной смеси возможность загрузки автобетоносмесителей компонентами бетона.

Основные требования к автобетоносмесителю, диктуемые спецификой бетонных работ при непрерывно-поточных способах строительства, — обеспечение объема готового замеса не менее 3 м3 и скорости разгрузки 1 м3/мин. Смесительный барабан, являясь рабочим органом машины, выполняет несколько функций: прием компонентов бетонной смеси и быстрое направление их внутрь барабана, перемешивание с целью получения однородной бетонной смеси с побуждением ее в пути следования машины, разгрузку смеси через горловину барабана на лоток. Смесительный барабан представляет собой сварную цилиндрическую емкость грушевидной формы, угол наклона оси барабана к горизонту — 15°.

Автобетоносмеситель СБ-92 предназначен для мелиоративного строительства, однако может использоваться и в других видах строительства. Технологическое оборудование автобетоносмесителя СБ-92, смонтированное на раме, установлено на шасси автомобиля КрАЗ-258.

Технологическое оборудование автобетоносмесителя С-1036 (СБ-69) расположено на базовом шасси автомобиля МАЗ-504. По внешнему виду, технологическим и другим показателям автобетоносмеситель С-1036 не уступает зарубежным автобетоносмесителям. Серийное производство автобетоносмесителей С-1036 освоено Славянским заводом строительных машин в 1968 г., унификация смесительного барабана проведена в 1972 г.

Гравитационный автобетоносмеситель СБ-83 размещен на автомобильном полуприцепе. Отличительной особенностью этой машины по сравнению с описанными выше является наличие гидротрансформатора в приводе смесительного барабана, что обеспечивает плавный пуск барабана во вращение.

Автобетоносмеситель на автополуприцепе экономически весьма выгоден. В сравнении с автобетоносмесителем Г.-1036, у которого на базовой машине МЛЗ-504 объем готового замеса 2,6 м3, здесь при том же тягаче МАЗ-504 объем готового замеса составляет 5 м3.


Авторастворовоз СБ-89 представляет собой смеситель принудительного действия, установленный на шасси автомобиля ЗИЛ-130. Авторастворовоз предназначен для доставки строительного раствора к месту потребления с побуждением его !в пути следования с целью сохранения однородности смеси и предотвращения ее расслоения (табл. 27).


В ряде зарубежных типов автобетоносмесителей предусмотрена опрокидывающаяся конструкция барабана, позволяющая обеспечивать высокую производительность на устройстве бетонных покрытий при использовании жестких бетонных смесей. Так, в автобетоносмесителе фирмы «Челендж» материал в количестве 6 м3 загружается в течение нескольких секунд, перемешивается за 4—5 мин ив течение 1 мин разгружается.

В СССР используется ряд зарубежных типов авто-бетоносмесителей, в частности западногерманских фирм «Штеттер», «Фогель», американских «Челендж» и др.

Так, автобетоносмесители фирмы «Челендж» имеют смесительный барабан объемом от 3 до 11,5 м3. Барабаны и смесительные лопасти изготовлены из специальных легированных сталей толщиной 4,8 мм с высоким сопротивлением коррозии и износу. Барабаны приводятся во вращение двигателем автомобиля через гидравлическую систему.

53. Автобетоноомеситель фирмы «Штеттер» (ФРГ) в зимнем наполнении 
53. Автобетоноомеситель фирмы «Штеттер» (ФРГ) в зимнем наполнении >
Для успешной эксплуатации смесителей в зимних условиях по техническому заданию ЦНИИОМТП фирмой «Штеттер» был изготовлен автобетоносмеситель типа АМ6СХТ, допускающий его эксплуатацию при температуре —40° (рис. 53). На машине установлен теплоизолированный барабан. Разгрузочно-загрузочное отверстие закрыто крышкой. Несущие элементы выполнены из специальных сталей.

Автобетоновозы — специализированные машины, предназначенные для перевозки готовых бетонных смесей и растворов на расстояния до 45 км. Они имеют высокие кузова каплевидной формы. Для предохранения смеси от воздействия атмосферных осадков и ветра кузов имеет крышку, а для предохранения смеси от воздействия низких отрицательных или высоких положительных температур — двойную обшивку с пространством между ее листами, которое позволяет снабдить кузов специальным термоизолятором или осуществлять подогрев смеси выхлопными газами. Некоторые конструкции автобетоновозов имеют побудитель для домешивания смеси в пути и приспособление для порционной выдачи смеси (табл. 28, 29).



При отсутствии спецавтотрансиорта допускается транспортировать бетонные смеси на короткие расстояния самосвалами, при этом следует осуществлять следующие мероприятия по их усовершенствованию:
  • для уменьшения потерь бетонной смеси при ее перевозке в самосвалах в результате ее выплескивания рекомендуется наращивать борта его кузова не менее чем на 40 см;
  • для ликвидации утечки растворной части бетонной смеси рекомендуется уплотнять место .примыкания заднего борта к кузову прокладками из листовой резины, транспортных лент, шлангов и т. д.;
  • для сохранения температуры бетонной смеси, перевозимой автосамосвалами при температурах наружного воздуха выше +15°С и ниже —5°С рекомендуется термоизолировать кузов;
  • для облегчения и сокращения времени выгрузки бетонной смеси из кузовов рекомендуется использовать вибропобудители, имеющиеся в гидроцилиндрах некоторых самосвалов (табл. 30).


Источник: «Возведение монолитных зданий и сооружений», М.: Стройиздат, 1981

Понравилась ли вам эта публикация?
0


« Предыдущие статьи
Сварка и бессварное соединение арматурных элементов
Армирование блоками и пространственными каркасами
Армирование сетками и плоскими каркасами
Армирование отдельными стержнями
Типы арматуры и общие требования к организации работ
Монолитные железобетонные перекрытия с профилированной листовой арматурой
Греющая опалубка
Несъемная опалубка
Следующие статьи »
Укладка бетонной смеси в бункерах (бадьях) кранами Укладка бетонной смеси бетононасосами и пневмонагнетателями Укладка бетонной смеси конвейерами и бетоноукладчиками Укладка бетонной смеси автотранспортом с эстакады Методы уплотнения бетонной смеси Технологические особенности транспортировки и укладки легких бетонов Применение бетонных смесей с пластифицирующими добавками Затирка и заглаживание бетонных поверхностей



Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code


Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев


Сколько будет 42 + 19 =

       



 
Мобильная версия · Карта сайта · Обратная связь · Поиск · ARHPLAN.ru © 2014–2025
Градостроительство · Конструкция зданий · Элементы зданий · Технологии строительства · Архитектурный дизайн · Мостостроение · Промышленные предприятия · История архитектуры · Стройматериалы · Справочная информация