Архитектура и строительство
 
Карта сайта · Обратная связь · Поиск
ArhPlan.ru
Город Здания Элементы Технологии Дизайн Мосты Индустрия История Материалы Справка  
  • Главная
  • Промышленные предприятия
  • Строительство причалов
  • Подводно-технические работы
 Подразделы
Все статьи раздела Тепловые электростанции Кирпичный завод Строительство причалов Строительство метро Конюшни
 Социальные сети
 Похожие статьи
Особенности работы пролетного строения со стержневыми фермами
Мосты: Металлические мосты

Промышленная эстетика, отделочные и специальные работы
Индустрия: Тепловые электростанции

Земляные работы строительства тепловой электростанции
Индустрия: Тепловые электростанции

Земляные работы по главному корпусу тепловой электростанции
Индустрия: Тепловые электростанции

Дноуглубительные и намывные работы
Индустрия: Строительство причалов

Технические завоевания в мостостроении эпохи возрождения
История: Мостостроение

Опалубочные и арматурные работы при строительстве причалов
Индустрия: Строительство причалов

Ремонтно-восстановительные работы при утечке воды из сооружении
Технологии: Ремонтные работы

Ремонтные работы в случае проникания воды внутрь сооружения
Технологии: Ремонтные работы

Физико-технические свойства шлакощелочных бетонов
Материалы: Бетон и цемент

Подготовительные работы строительства тепловой электростанции
Индустрия: Тепловые электростанции

Общестроительные работы
Справка: Общая информация

Геодезические разбивочные и контрольно-измерительные работы
Индустрия: Строительство причалов

Кессонные работы при строительстве причалов
Индустрия: Строительство причалов

Подводно-технические работы


Статья добавлена в Феврале 2016 года
            0


Особенностью возведения морских и речных причалов является выполнение части строительно-монтажных работ в подводных условиях посредством использования водолазных станций.

Водолазные подводно-технические работы включают: водолазное обследование дна акватории, подводных частей причалов и контроль за их возведением; расчистку водоемов, разборку конструкций; подводные буро-взрывные и земляные работы; ровнение дна; отсыпку, ровнение и уплотнение каменных постелей; установку отдельных элементов в конструкцию причала; строительство подводных сооружений; подводное бетонирование; подводную сварку и резку металла; другие специальные работы.

Водолазное обследование дна или причала выполняют водолазы в вентилируемом снаряжении или водолазы-аквалангисты по заранее разработанной программе под руководством главного водолазного специалиста, ведущего журнал и составляющего акт водолазного обследования с приложением описаний, схем, эскизов, чертежей, фотографий и кинокадров. Результаты обследования проверяет другой водолаз.

Дно акваторий обследуют линейным способом, деля дно на полосы, или радиальным — от центра к периферии обследуемого участка. Обследование стенок причалов ведут горизонтальными ходами, а свай и оболочек — вертикальными.

Расчистку водоемов от металлических конструкций производят при помощи газовой, электродуговой и электрокислородной резки, иногда в сочетании со взрывами и применением гидропульта для размыва грунта. Железобетонные конструкции расчленяют взрывами и извлекают при помощи кранов- Камни и валуны собирают в корзины. Крупные включения извлекают, используя цепные стропы. Из ряжей через выполненные в стенах «окна» вначале извлекают корзинами камень. Освобожденный от камня ряж всплывает, и его разбирают. При извлечении свай, головы которых находятся под водой, их строповку выполняют при помощи специальных приспособлений. При невозможности применения сваевыдер-гивателя для разборки шпунтовых стенок производят электрокис-лородную резку стальных шпунтин.

Подводные буро-взрывные работы применяют для рыхления подводных банок из плотных скальных грунтов, удаления под водой деревянных, металлических, бетонных и железобетонных конструкций старых причалов.


Для подводных работ применяют только твердое взрывчатое вещество (ВВ) в виде порошка и шашек (тротил, динамит, аммонит и т. д.). Для одновременного взрывания электрическим способом (электродетоиатором) нескольких отдельно расположенных зарядов ВВ используют детонирующий шнур (ДШ).

Разрешается хранить ВВ на кратковременных приобъектных складах, на несамоходных плавсредствах, должным образом оборудованных противопожарным инвентарем. Перевозка и хранение на этих судах любых других видов груза, а также проживание на них экипажа запрещается. Для транспортировки зарядов допускается грузить не более 20 зарядов ВВ общей массой до 40 кг. Подводные взрывные работы рекомендуется выполнять только в дневное время при волнении моря не более 2 баллов и силе ветра не более 4 баллов.

При разработке котлованов или дроблении грунта на глубине 0,3—1 м применяют метод накладных зарядов с укладкой зарядов на грунт в определенном порядке. Необходимая масса подводного накладного заряда (кг) на выброс грунта


где k — коэффициент податливости взрываемого грунта, кг/м3; ω — линия наименьшего сопротивления (ЛНС), или глубина рыхления, м.

Для рыхления скальных пород на глубину 1—2 м при небольшом объеме работ применяют шпуровой метод. Шпуры диаметром до 75 мм, глубиной не свыше 3—5 м бурят под водой обычными пневматическими перфораторами. Необходимая масса шпурового заряда (кг)


где lа — коэффициент, характеризующий работу ВВ (k = 0,45—3,57 в зависимости от прочности грунта и работы на рыхление или выброс).


Рыхление плотных грунтов на глубины 2—6 м производят методом скважин (или колонковых зарядов). Для бурения скважин диаметром до 300 мм применяют буровые установки, размещенные на плавсредствах или специальных эстакадах. При этом масса удлиненного заряда (кг)


где n — показатель действия взрыва (отношение радиуса верхнего основания воронки к ЛНС).

Подводную разработку грунта водолазами применяют при малом объеме земляных работ под водой (до 300 м3) или при невозможности их выполнения земснарядами. Для разработки плотных и связных грунтов применяют гидромониторы илистых, песчаных и гравелистых грунтов — грунтососы (гидроэлеваторы и эрлифты).
Источник: «Строительство причалов», Яковенко В. Г., 1981

Понравилась ли вам эта публикация?
0


« Предыдущие статьи
Дноуглубительные и намывные работы
Геодезические разбивочные и контрольно-измерительные работы
Строительные поселки
База технического флота и водолазных средств
Рабочие гавани и порты-укрытия
Обеспечение водой, энергией и другими ресурсами
Складское хозяйство причалов
Горизонтальный транспорт и дороги причалов
Следующие статьи »
Улучшение качества грунтовых оснований Ограждение котлованов и водоотлив Выбор типа бетонного хозяйства и способов бетонирования Опалубочные и арматурные работы при строительстве причалов Формование изделий при строительстве причалов Подводное бетонирование при строительстве причалов Зимнее бетонирование при строительстве причалов Изготовление ряжей при строительстве причалов



Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code


Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев


Сколько будет 41 + 26 =

       



 
Мобильная версия · Карта сайта · Обратная связь · Поиск · ARHPLAN.ru © 2014–2025
Градостроительство · Конструкция зданий · Элементы зданий · Технологии строительства · Архитектурный дизайн · Мостостроение · Промышленные предприятия · История архитектуры · Стройматериалы · Справочная информация