Архитектура и строительство
 
Карта сайта · Обратная связь · Поиск
ArhPlan.ru
Город Здания Элементы Технологии Дизайн Мосты Индустрия История Материалы Справка  
  • Главная
  • Промышленные предприятия
  • Строительство причалов
  • Кессонные работы при строительстве причалов
 Подразделы
Все статьи раздела Тепловые электростанции Кирпичный завод Строительство причалов Строительство метро Конюшни
 Социальные сети
 Похожие статьи
Опалубочные и арматурные работы при строительстве причалов
Индустрия: Строительство причалов

Обеспечение местными материалами при строительстве причалов
Индустрия: Строительство причалов

Права и обязанности заказчика и подрядчика при строительстве причалов
Индустрия: Строительство причалов

Научная организация труда при строительстве причалов
Индустрия: Строительство причалов

Подводное бетонирование при строительстве причалов
Индустрия: Строительство причалов

Зимнее бетонирование при строительстве причалов
Индустрия: Строительство причалов

Изготовление обыкновенных массивов при строительстве причалов
Индустрия: Строительство причалов

Изготовление массивов-гигантов при строительстве причалов
Индустрия: Строительство причалов

Изготовление железобетонных оболочек при строительстве причалов
Индустрия: Строительство причалов

Формование изделий при строительстве причалов
Индустрия: Строительство причалов

Изготовление ряжей при строительстве причалов
Индустрия: Строительство причалов

Перспективные направления в строительстве глубоководных причалов
Индустрия: Строительство причалов

Земляные работы строительства тепловой электростанции
Индустрия: Тепловые электростанции

Подготовительные работы строительства тепловой электростанции
Индустрия: Тепловые электростанции

pedant.ru

Кессонные работы при строительстве причалов


Статья добавлена в Феврале 2016 года
            0


В случаях когда при помощи опускного колодца нельзя достичь нужного заглубления фундахментной конструкции (встреча с крупными препятствиями — валунами, древесными стволами, чрезвычайно интенсивный приток воды и др.), переходят на кессонный способ работ.

Собственно кессоном называется рабочая камера, ограниченная сверху потолком, а с боков — стенками-консолями с ножами.

Рис. 63. Возведение кессоного фундамента 
Рис. 63. Возведение кессоного фундамента >
Сущность кессонного способа возведения причалов, фундаменты которых закладываются значительно ниже горизонта воды, состоит в осушении пространства работ путем нагнетания в него сжатого воздуха под давлением, равным или близким к гидростатическому (рис. 63). Осушенное таким образом рабочее пространство становится доступным для людей.

Сжатый воздух подается в кессон с береговых или плавучих компрессорных установок низкого давления (до 0,6 МПа). Для отжатия воды из камеры кессона необходимо на каждые 10,3 м его погружения иметь в камере избыточное давление воздуха 0,1 МПа. В компрессорной станции должен быть аварийный резерв, и она должна обеспечивать непрерывную подачу сжатого воздуха с нормативной частотой обмена воздуха, подаваемого в камеру кессона. Работа при повышенном давлении, особенно при глубинах воды свыше 20—25 м, вредна для здоровья человека. Это основная причина редкого применения кессонного способа. В Советском Союзе осуществлялся способ «слепой» посадки кессонов без людей в камере.

При небольших глубинах монолитные кессоны изготовляют на островках на месте их последующего опускания. При глубинах свыше 10—12 м кессоны изготовляют на берегу, спускают на воду и на плаву доставляют к месту опускания.


Операции по установке прокладок из деревянных брусьев, опалубки нижней части кессона с ножами, опалубки камеры, арматуры, бетонирование и снятие изготовленного кессона с подкладок осуществляют так же, как на опускных колодцах.

При небольшом числе изготовляемых кессонов употребляют деревянную щитовую опалубку, при множестве однотипных кессонов — сборно-разборную или инвентарную металлическую опалубку.

Перед началом работы над кессоном устанавливают шлюзовой аппарат, служащий для входа людей в камеры и выхода из них, выдачи грунта и подачи бетонной смеси и других материалов. Шлюзовой аппарат соединен с камерой кессона шахтными трубами, служащими для прохода людей и подачи грузов. В камеру кессона доставляют механизмы для разработки и перемещения грунта, обустройства для освещения, связи и вентиляции камеры.

Для разработки грунта в камере кессона применяют гидромеханизацию; разработку плотных глин, скальных прослоек, твердых препятствий производят ручным пневмоинструментом, иногда взрывным способом.

По мере погружения в грунт над кессоном ведут надпотолочную укладку бетонной смеси, обеспечивающую необходимую массу конструкций для дальнейшего погружения. Силы трения кессона о грунт и действующее вверх давление сжатого воздуха в камере иногда приводят к зависанию кессона в грунте. Против зависания используют форсированную посадку кессона, заключающуюся в резком стравливании воздуха из камеры (при отсутствии в ней людей).

По достижении кессоном проектной отметки заложения фундамента и при соответствии грунтов основания принятым в проекте камеру и шахтные колодцы заполняют бетонной, бутобетонной кладкой или песком.
Источник: «Строительство причалов», Яковенко В. Г., 1981

Понравилась ли вам эта публикация?
-1


« Предыдущие статьи
Изготовление и погружение опускных колодцев
Погружение свай, свай-оболочек и шпунта
Изготовление и укрупнение сборных железобетонных элементов
Изготовление железобетонных свай и шпунта
Изготовление железобетонных оболочек при строительстве причалов
Изготовление массивов-гигантов при строительстве причалов
Изготовление обыкновенных массивов при строительстве причалов
Изготовление ряжей при строительстве причалов
Следующие статьи »
Возведение сооружений способом «стена в грунте» Строительство сооружений с помощью самоподнимающихся платформ Причальные сооружения из массивовои кладки Причальные сооружения из массивов-гигантов Причальные сооружения из оболочек большого диаметра Причальные сооружения на ряжах Уголковые причальные сооружения Причальные сооружения типа больверк



Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code


Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев


Сколько будет 11 + 12 =

       



 
Мобильная версия · Карта сайта · Обратная связь · Поиск · ARHPLAN.ru © 2014–2025
Градостроительство · Конструкция зданий · Элементы зданий · Технологии строительства · Архитектурный дизайн · Мостостроение · Промышленные предприятия · История архитектуры · Стройматериалы · Справочная информация