Архитектура и строительство
 
Карта сайта · Обратная связь · Поиск
ArhPlan.ru
Город Здания Элементы Технологии Дизайн Мосты Индустрия История Материалы Справка  
  • Главная
  • Промышленные предприятия
  • Строительство причалов
  • Научная организация труда при строительстве причалов
 Подразделы
Все статьи раздела Тепловые электростанции Кирпичный завод Строительство причалов Строительство метро Конюшни
 Социальные сети
 Похожие статьи
Механизация ручного труда при строительстве тепловой электростанции
Индустрия: Тепловые электростанции

Обеспечение местными материалами при строительстве причалов
Индустрия: Строительство причалов

Организация строительной площадки причалов
Индустрия: Строительство причалов

Права и обязанности заказчика и подрядчика при строительстве причалов
Индустрия: Строительство причалов

Организация труда на колхозных кирпичных предприятиях
Индустрия: Кирпичный завод

Опалубочные и арматурные работы при строительстве причалов
Индустрия: Строительство причалов

Подводное бетонирование при строительстве причалов
Индустрия: Строительство причалов

Зимнее бетонирование при строительстве причалов
Индустрия: Строительство причалов

Изготовление обыкновенных массивов при строительстве причалов
Индустрия: Строительство причалов

Изготовление массивов-гигантов при строительстве причалов
Индустрия: Строительство причалов

Изготовление железобетонных оболочек при строительстве причалов
Индустрия: Строительство причалов

Формование изделий при строительстве причалов
Индустрия: Строительство причалов

Изготовление ряжей при строительстве причалов
Индустрия: Строительство причалов

Кессонные работы при строительстве причалов
Индустрия: Строительство причалов

Научная организация труда при строительстве причалов


Статья добавлена в Феврале 2016 года
            0


В современных условиях научной считается организация труда, которая основана на достижениях науки и передовом опыте, систематически внедряемых в производство. НОТ позволяет наилучшим образом соединить технику и людей в едином производственном процессе, обеспечивает наиболее эффективное использование материальных и трудовых ресурсов, непрерывное повышение производительности труда, способствует сохранению здоровья человека, постепенному превращению труда в первую жизненную необходимость.

В строительстве работа по НОТ охватывает в основном три взаимосвязанных задачи: подготовку производства, организацию рабочего места и организацию труда на рабочем месте.

В разработке и внедрении НОТ на строительстве причалов ведущая роль принадлежит первичным строительно-монтажным организациям — плавстройотрядам, строительным управлениям, гидроколоннам, стройкам.

Организация НОТ при строительстве причалов включает следующие этапы: подготовительные и организационные мероприятия (ознакомление с целями и задачами, а также создание совета НОТ, творческих бригад, проведение инструктажей); изучение и анализ фактического состояния организации труда; разработку и осуществление плана НОТ; анализ выполнения плана и расчет его экономической эффективности.

Планы внедрения НОТ содержат следующие группы мероприятий.

1. Внедрение передовых методов и рациональных форм организации труда: применение технологических карт и карт трудовых процессов; рациональное комплектование бригад; внедрение передовых методов и приемов труда; улучшение организации и обслуживания рабочих мест; применение эффективных инструментов и приспособлений для сокращения затрат ручного труда; обучение рабочих в школах передового опыта; систематическое проведение фотографий рабочего дня рабочих и использования машин для снижения потерь рабочего времени; внедрение прогрессивных технологических процессов.

2. Совершенствование организации труда ИТР и служащих: совершенствование структуры аппарата управления; внедрение типовых проектов рабочих мест, диспетчеризация управления производством; улучшение информационной службы, организация труда ИТР и служащих; механизация труда работников; внедрение автоматизированной системы управления строительством (АСУС).


3. Улучшение условий труда, внедрение производственной эстетики: внедрение рациональных, физиологически обоснованных режимов труда и отдыха; рациональное освещение рабочих мест; предупреждение вредного воздействия запыленности, загазованности воздушной среды; снижение уровня шума, излучений и вибрации; обеспечение необходимой спецодеждой и спецобувью; организация должного санитарно-бытового обслуживания на объектах строительства; рациональная окраска оборудования, механизмов и интерьеров производственных помещений.

4. Совершенствование нормирования труда и внедрение прогрессивных систем оплаты труда; внедрение технически обоснованных норм на работы, охваченные действующими сборниками норм времени и выработки; разработка и внедрение нормированных заданий для повременно оплачиваемых рабочих; внедрение нормативов численности обслуживающего персонала; применение калькуляций трудовых затрат и заработной платы; внедрение аккордной и аккордно-премиальной систем оплаты труда; внедрение подрядного метода ведения работ (расчет с рабочими за законченные этапы строительства или объекты).

5. Другие мероприятия по НОТ: повышение квалификации работников; укрепление трудовой дисциплины; воспитание коммунистического отношения к труду; развитие социалистического соревнования за повышение производительности труда.

Для определения критериев оценки работы в области НОТ существует способ подсчета коэффициентов. Так, для определения уровня НОТ в подразделениях, ведущих морское гидротехническое строительство, трестом «Балтморгидрострой» было принято 18 частных коэффициентов, разделенных на две группы, — основных, удельный вес которых составлял 80%, и вспомогательных 20%, охватывающих основные группы перечисленных мероприятий. Основные частные коэффициенты k уровней НОТ имеют соответствующие удельные значения q (%). Частные коэффициенты рассчитывают по соответствующим формулам. В результате подсчета каждый частный коэффициент может принимать значение от максимально достигнутого до минимального, равного нулю.

Общий коэффициент уровня НОТ в организации определяют по формуле


Источник: «Строительство причалов», Яковенко В. Г., 1981

Понравилась ли вам эта публикация?
+1


« Предыдущие статьи
Поточный метод строительства причалов
Строительно-финансовый план строительства причалов
Календарный план строительства причалов
Строительный и объектные генеральные планы причалов
Нормы продолжительности строительства причалов
Права и обязанности заказчика и подрядчика при строительстве причалов
Финансирование строительства причалов
Подрядный и хозяйственный способы ведения работ
Следующие статьи »
Организационно-техническая подготовка строительства причалов Обеспечение местными материалами при строительстве причалов Подводные карьеры нерудных материалов Организация строительной площадки причалов Горизонтальный транспорт и дороги причалов Складское хозяйство причалов Обеспечение водой, энергией и другими ресурсами Рабочие гавани и порты-укрытия



Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code


Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев


Сколько будет 19 + 49 =

       



 
Мобильная версия · Карта сайта · Обратная связь · Поиск · ARHPLAN.ru © 2014–2025
Градостроительство · Конструкция зданий · Элементы зданий · Технологии строительства · Архитектурный дизайн · Мостостроение · Промышленные предприятия · История архитектуры · Стройматериалы · Справочная информация