Архитектура и строительство
 
Карта сайта · Обратная связь · Поиск
ArhPlan.ru
Город Здания Элементы Технологии Дизайн Мосты Индустрия История Материалы Справка  
  • Главная
  • Промышленные предприятия
  • Строительство причалов
  • Причальные сооружения из массивовои кладки
 Подразделы
Все статьи раздела Тепловые электростанции Кирпичный завод Строительство причалов Строительство метро Конюшни
 Социальные сети
 Похожие статьи
Причальные сооружения из массивов-гигантов
Индустрия: Строительство причалов

Причальные сооружения из оболочек большого диаметра
Индустрия: Строительство причалов

Причальные сооружения на ряжах
Индустрия: Строительство причалов

Уголковые причальные сооружения
Индустрия: Строительство причалов

Причальные сооружения типа больверк
Индустрия: Строительство причалов

Причальные сооружения эстакадного типа
Индустрия: Строительство причалов

Причальные сооружения, возводимые способом «стена в грунте»
Индустрия: Строительство причалов

Причальные сооружения из самоподнимающихся платформ
Индустрия: Строительство причалов

Рейдовые причальные сооружения
Индустрия: Строительство причалов

Причальные сооружения мостового типа
Индустрия: Строительство причалов

Наплавные причальные сооружения
Индустрия: Строительство причалов

Назначение и виды стен из каменной кладки
Элементы: Стены и перегородки

Приложение 3: Составы растворов для каменной кладки
Технологии: Повышение качества

Составление конструктивной схемы здания (сооружения)
Здания: Основы проектирования

Причальные сооружения из массивовои кладки


Статья добавлена в Феврале 2016 года
            0


Правильной кладкой из обыкновенных массивов в виде бетонных монолитов, обычно изготовленных в форме прямоугольных параллелепипедов, называется укладка горизонтальными курсами (рядами). Все конструкции набережных из массивов состоят из каменной постели, кладки массивов, надводного строения, разгружающей каменной призмы с контрфильтром и заполненной грунтом пазухи.

Призму из рваного камня отсыпают шаландами с открывающимися днищами (рис. 72, а). На незащищенных акваториях разрешается отсыпка при волнении моря не свыше 4 баллов. Во избежание пересыпания и для повышения точности работ последний по высоте метр каменной постели отсыпают грейферным краном. При перерывах в работе осевший на поверхности каменной постели ил или песок следует удалять при помощи гидромониторов.

Рис. 72. Схемы отсыпки каменных постелей 
Рис. 72. Схемы отсыпки каменных постелей >
Отсыпку щебня в контрфильтр и камня в постель можно выполнять автосамосвала ми со специального понтона (рис. 72, б). Среднее отверстие понтона состоит из двух расставленных металлических цилиндрических понтонов, соединенных между собой каркасом. Отверстие перекрывается по всей длине железобетонными шпалами, ограниченными колесоотбойным брусом. Самосвал въезжает на понтон по переходному мостику. Над местом отсыпки камня в постель на понтоне устраивают «окно» в настиле.

При назначении высоты отсыпки каменной постели нужно учитывать возможность погружения камня в грунт основания и осадку каменной постели под сооружением в пределах 5—8% первоначальной высоты. При возведении набережных экономичного профиля (в поперечном разрезе по одному массиву в каждом курсе) каменную постель устраивают со строительным уклоном в сторону территории в соответствии с эпюрой распределения напряжений по подошве массивов.


Постель под стенку из массивов ровняют весьма тщательно. В случае возведения сооружения на слабых грунтах или на большой толще каменной отсыпки и предусмотренном предварительном их уплотнении постель ровняют после уплотнения. При тщательном ровнении постели мелкий камень разрешается применять лишь для выравнивания неровностей основания под массивовую стенку. При грубом ровнении берм и откосов, не защищенных массивами, применение мелкого камня не допускается.

Рис. 73. Траверсы и захваты для массивов 
Рис. 73. Траверсы и захваты для массивов >
Для правильной кладки массивов необходимо максимально использовать период штилевой погоды. Кладка на незащищенных акваториях с помощью плавкранов допускается при волнении моря не более 2 баллов, а при работе кранами-титанами — не более 3 баллов. Наиболее распространена укладка массивов плавучим краном, который должен быть установлен жестко на якорях и при возможности раскреплен к берегу швартовными тросами. Массивы подают к крану на понтоне, барже или плашкоуте.

Поднимают и устанавливают массив при помощи подвешенных к гаку крана специальных парных ключей, объединенных траверсой (рис. 73). Строповку массива производят путем заводки ключаей в его ключевые отверстия и поворота их на 90° рычагами, расположенными в верхней части ключевых штанг. Застропленный массив поднимают на 10—20 см над палубой для контроля надежности строповки, а затем перемещают к месту опускания под воду.

Для строповки и установки массивов применяют универсальный автоматически раскрывающийся захват, требующий, вместо ключевых отверстий, на лицевой и тыловой гранях массивов образования пазов захватных устройств.

Рис. 74. Разбивка боевой линии первого курса массивовой кладки 
Рис. 74. Разбивка боевой линии первого курса массивовой кладки >
До начала укладки массивов на постели разбивают фасадную (боевую) линию с морской стороны первого курса массивов. Если массивы первого курса имеют переднюю скошенную грань, то боевая линия разбивается с тыловой стороны первого курса. Разбивка боевой линии (рис. 74) заключается в закреплении на двух разбивочных массивах, устанавливаемых вне пределов выкладываемой секции разбивочного троса, служащего ориентиром при установке водолазами вплотную к нему боевых массивов первого курса. В дальнейшем один конец разбивочного троса закрепляют за клин, забитый в вертикальный шов между установленными массивами первого курса, а второй (с грузом массой около 40 кг) перебрасывают через разбивочный массив.

Для повышения качества установки массивов служит универсальный съемный кондуктор, состоящий из закрепляемой на массиве металлической рамы с присоединенными к ней при помощи фермочек двумя телескопическими рейками с делениями. Инструментальной съемкой выходящих из воды реек определяется правильность установки массива под водой. При укладке первого курса массивов должно проводиться инструментальное наблюдение за положением боевой линии, образованием правильной плоскости по верху массивов всего курса и соблюдением проектных отметок. В дальнейшем установку первых массивов любого курса в плане контролируют при помощи двух теодолитов: на командном пункте и на нулевом поперечном створе, фиксирующем начало массивовой набережной. Технологическая схема укладки массивов под водой при помощи полуавтоматического захвата и съемного кондуктора показана на рис. 75.


Рис. 75. Последовательность укладки массивов с помощью полуавтоматического захвата 
Рис. 75. Последовательность укладки массивов с помощью полуавтоматического захвата >
При укладке боевых массивов первого курса допускается фактическое отклонение фасадной (боевой) линии от проектной (на прямых участках кладки) до 30 мм; допускаются выступы или впадины, образуемые отдельными массивами по отношению к фасадной плоскости, размером до 30 мм. Наибольшая толщина швов между массивами не должна превышать 30 мм. При укладке курсов массивов с перевязкой швов допускается отклонение перевязки от проектной не более чем на 150 мм; отклонение по высоте отдельных массивов не должно быть более 40 мм.

Порядок укладки массивов по фронту причального сооружения принимают в зависимости от грунтов основания, толщи каменной постели, гидрометеорологических и других условий, особенностей места сооружения в определенное время года, влияющих на характер и величину осадок основания и массивовой стенки. В зависимости от этих условий возможна укладка массивов ступенчатой штрабой (рис. 76, а), посекционно на всю высоту секции между температурно-осадочными швами (рис. 76, б), курсами большой протяженности по длине нескольких секций (рис. 76, в).

Рис. 76. Очередность укладки массивов 
Рис. 76. Очередность укладки массивов >
Укладка массивов каждого последующего курса допускается только после затухания осадок нижележащих курсов. Если отметки верха курсов отклоняются сверх допусков или нарушается целостность массивовой стенки, массивы перекладывают с досыпкой и ровнением постели. Второй и последующие курсы массивов укладывают с ориентацией в плане на нижележащие курсы.

После выполнения огрузки массивовой кладки (см. п. 26) ширина швов между отдельными массивами в набережных не должна превышать в среднем 40 мм. При этом допускается до 10% швов с предельными зазорами 70 мм, а при кладке, превышающей четырехкурсовую, — 100 мм. Отклонения лицевых плоскостей отдельных массивов от плоскостей курса не должны превышать ПО мм при кладке из трех-четырех курсов и 70 мм при кладке из пяти курсов и более. Соответственно отклонения верхних горизонтальных плоскостей массивов не должны превышать 70 и 100 мм.

После огрузки каждого участка набережной производят водолазный осмотр массивовой кладки. При обнаружении массивов с трещинами решают вопрос с проектной организацией о перекладке массивов.

Рис. 77. Схема сооружения причальной массивовой стенки поточным методом 
Рис. 77. Схема сооружения причальной массивовой стенки поточным методом >
Устройство каменной призмы за массивовой стенкой причального сооружения допускается только после окончания работ по по (ведению и огрузке стенки. Отсыпку камня выполняют с плавучих средств или автотранспортом, передвигающимся по верхним курсам массивов (если это допустимо по условиям безопасности ведения работ). Отсыпку обратного фильтра из щебня выполняют по шаблонам, устанавливаемым не реже чем через 20 м. Территория за стенкой образуется путем рефулирования песка. При этом необходимо неослабное наблюдение за состоянием массивовой стенки. Монтаж элементов сборного надводного строения стенки выполняют плавучим краном. Блоки верхнего строения устанавливают на уложенный по верхнему курсу слой бетонной подготовки толщиной 10—15 см.

Организация поточного строительства причала из обыкновенных массивов (рис. 77) включает: отсыпку контрфильтра и постели (а); ровнение постели (б); укладку массивов (в); отсыпку призмы и фильтра за стенку (г); монтаж уголковых блоков и бетонирование тумбовых массивов (б); монтаж отбойных устройств (е).
Источник: «Строительство причалов», Яковенко В. Г., 1981

Понравилась ли вам эта публикация?
+2


« Предыдущие статьи
Строительство сооружений с помощью самоподнимающихся платформ
Возведение сооружений способом «стена в грунте»
Кессонные работы при строительстве причалов
Изготовление и погружение опускных колодцев
Погружение свай, свай-оболочек и шпунта
Изготовление и укрупнение сборных железобетонных элементов
Изготовление железобетонных свай и шпунта
Изготовление железобетонных оболочек при строительстве причалов
Следующие статьи »
Причальные сооружения из массивов-гигантов Причальные сооружения из оболочек большого диаметра Причальные сооружения на ряжах Уголковые причальные сооружения Причальные сооружения типа больверк Причальные сооружения эстакадного типа Причальные сооружения мостового типа Перспективные направления в строительстве глубоководных причалов



Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code


Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев


Сколько будет 23 + 25 =

       



 
Мобильная версия · Карта сайта · Обратная связь · Поиск · ARHPLAN.ru © 2014–2025
Градостроительство · Конструкция зданий · Элементы зданий · Технологии строительства · Архитектурный дизайн · Мостостроение · Промышленные предприятия · История архитектуры · Стройматериалы · Справочная информация