Архитектура и строительство
 
Карта сайта · Обратная связь · Поиск
ArhPlan.ru
Город Здания Элементы Технологии Дизайн Мосты Индустрия История Материалы Справка  
  • Главная
  • Промышленные предприятия
  • Строительство причалов
  • Причальные сооружения мостового типа
 Подразделы
Все статьи раздела Тепловые электростанции Кирпичный завод Строительство причалов Строительство метро Конюшни
 Социальные сети
 Похожие статьи
Причальные сооружения типа больверк
Индустрия: Строительство причалов

Причальные сооружения эстакадного типа
Индустрия: Строительство причалов

Эстакады и крытые галереи мостового типа
Мосты: Деревянные мосты

Причальные сооружения из массивовои кладки
Индустрия: Строительство причалов

Причальные сооружения из массивов-гигантов
Индустрия: Строительство причалов

Причальные сооружения из оболочек большого диаметра
Индустрия: Строительство причалов

Причальные сооружения на ряжах
Индустрия: Строительство причалов

Уголковые причальные сооружения
Индустрия: Строительство причалов

Причальные сооружения, возводимые способом «стена в грунте»
Индустрия: Строительство причалов

Причальные сооружения из самоподнимающихся платформ
Индустрия: Строительство причалов

Рейдовые причальные сооружения
Индустрия: Строительство причалов

Наплавные причальные сооружения
Индустрия: Строительство причалов

Выбор типа бетонного хозяйства и способов бетонирования
Индустрия: Строительство причалов

Выбор типа предприятия и технологической схемы
Индустрия: Кирпичный завод

Доставка товаров из Китая в Москву

Причальные сооружения мостового типа


Статья добавлена в Феврале 2016 года
            0


Рис. 100. Конструкции пирсов мостового типа 
Рис. 100. Конструкции пирсов мостового типа >
При постройке пирсов распространены конструкции, в которых горизонтальные усилия от удара и навала судов, а также швартовные нагрузки воспринимаются отдельными элементами сооружения, а верхнее строение при этом несет только вертикальные нагрузки. Подобные пирсы мостового типа состоят из отдельно стоящих опор усиленной жесткости, сравнительно большие рас стояния между которыми перекрываются относительно легкими элементами пролетного строения (рис. 100). Опоры могут быть сооружены из спаренных оболочек (а), оболочек большого диаметра (б), из массивовой кладки (в), массивов-гигантов прямо угольной (г), полигональной (д, е) и круглой (ж) формы. Пролетные строения (рис. 101) изготовляют из железобетона (а) и металла (б).

Постели под опоры отсыпают из рваного несортированного по крупности камня твердых пород. На бермах постели отсыпают более крупный камень, чем под подошву опор; возможно устройство защитных покрытий из бетонных сплошных или щелевых берменных массивов. Под постелью устраивают обратный фильтр толщиной не менее 0.5 м. При глинистых грунтах толщина постели должна быть не менее 2 м, при песчаных — 1,5, при скальных — 0,5 м или из бетона в мешках толщиной 0,25 м.

Рис. 101. Пролетные строения пирсов мостового типа 
Рис. 101. Пролетные строения пирсов мостового типа >
При толщине каменной постели более 2 м необходимо ее виброуплотнение, при этом постель отсыпают со строительным подъемом 5—20% проектной высоты в зависимости от характера основа пня, прочности камня и его первоначальной пористости. Величину строительного подъема устанавливают опытным виброуплотнением.

При кладке опор из обыкновенных массивов производят разбивку боевой линии на подводной постели по всему периметру первого курса. Первый массив укладывают в угол опоры или по центру. После огрузки кладки средняя ширина швов между массивами не должна превышать 30 мм, предельная — 50 мм (не более 10% общего числа швов). Отклонение отдельных массивов из плоскостей курсов опоры не должно превышать 50 мм.


Оболочки большого диаметра круглого или полигонального сечения устанавливают кранами большой грузоподъемности по Одной или нескольку в опору. Опоры из оболочек устанавливают на постель или заглубляют в грунт основания.

Массивы-гиганты различной формы в поперечном сечении (прямоугольной, круглой, полигональной) применяют при возможности строительства с использованием для спуска массивов слипов, доков и др.

В тяжелых гидрологических условиях и при ледовом режиме внешние отсеки массивов-гигантов заполняют бетоном. Для общей защиты конструкций опор от истирающего действия льда, взвешенных наносов и ударов волн устраивают железобетонные защитные пояса или облицовывают наружные поверхности опор камнем твердых пород.

При заполнении опор песком в основании оболочек без днищ устанавливают непроницаемый экран (из пленок, в виде монолитной бетонной пробки, зацементированной нижней части заполнителя, двухслойного щебеночного контрфильтра).

В случае сооружения отдельных опор основная геодезическая разбивка заключается в закреплении центров и главных осей каждой опоры. Возвышение опор над расчетным уровнем после стабилизации осадок вследствие огрузок в строительный период принимают не менее 0,6 м.

Верхнее строение опор пирсов мостового типа выполняют в виде монолитного или сборно-монолитного железобетонного массива с устройствами для расположения опорных частей пролетных строений, навески отбойных устройств, установки швартовных тумб и конструкций для прокладки коммуникаций и др. При укладке на опору сборной железобетонной капители на ней устраивают выступающие консоли в сторону смежных опор для установки по ним пролетных строений.

Пролетные строения применяют разрезные, балочного типа по типовым проектам автодорожных и железнодорожных мостов. Конструкция пролетного строения может быть выполнена в два яруса: для расположения технологического оборудования и коммуникаций и для автотранспорта и обслуживающего персонала

Пролетные строения устанавливают плавкранами или с берега сухопутными кранами пионерным способом.
Источник: «Строительство причалов», Яковенко В. Г., 1981

Понравилась ли вам эта публикация?
+1


« Предыдущие статьи
Причальные сооружения эстакадного типа
Причальные сооружения типа больверк
Уголковые причальные сооружения
Причальные сооружения на ряжах
Причальные сооружения из оболочек большого диаметра
Причальные сооружения из массивов-гигантов
Причальные сооружения из массивовои кладки
Строительство сооружений с помощью самоподнимающихся платформ
Следующие статьи »
Перспективные направления в строительстве глубоководных причалов Причальные сооружения, возводимые способом «стена в грунте» Причальные сооружения из самоподнимающихся платформ Наплавные причальные сооружения Рейдовые причальные сооружения Строительство причальных сооружений в условиях крайнего севера и на ливных морях Отклонения от проекта, деформации, повреждения и аварии Диспетчерская система и метод сетевого планирования и управления строительством



Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code


Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев


Сколько будет 43 + 29 =

       



 
Мобильная версия · Карта сайта · Обратная связь · Поиск · ARHPLAN.ru © 2014–2025
Градостроительство · Конструкция зданий · Элементы зданий · Технологии строительства · Архитектурный дизайн · Мостостроение · Промышленные предприятия · История архитектуры · Стройматериалы · Справочная информация