Архитектура и строительство
 
Карта сайта · Обратная связь · Поиск
ArhPlan.ru
Город Здания Элементы Технологии Дизайн Мосты Индустрия История Материалы Справка  
  • Главная
  • Промышленные предприятия
  • Строительство причалов
  • Диспетчерская система и метод сетевого планирования и управления строительством
 Подразделы
Все статьи раздела Тепловые электростанции Кирпичный завод Строительство причалов Строительство метро Конюшни
 Социальные сети
 Похожие статьи
Система сетевого планирования и управления
Индустрия: Тепловые электростанции

Автоматизированная система управления строительством
Индустрия: Строительство причалов

Модульная система, типизация, унификация и стандартизация в строительстве
Здания: Основы проектирования

Поточный метод строительства причалов
Индустрия: Строительство причалов

Система измерений в проектировании многоэтажных зданий
Здания: Основы проектирования

Открытая пространственная система. Афинский акрополь
Город: Архитектура пространства

Жилая система в г. Стора Туна (Швеция)
Здания: Примеры зданий

Специальный метод бетонирования: торкретирование и набрызг-бетон
Технологии: Бетонные работы

Специальный метод бетонирования: подводное бетонирование
Технологии: Бетонные работы

Методы организации строительства главного корпуса электростанции
Индустрия: Тепловые электростанции

Перспективы внедрения систем активной сейсмозащиты в строительстве
Здания: Сейсмозащита

Выбор метода строительства конюшен
Индустрия: Конюшни

Малоэтажные жилые дома городского и усадебного строительства
Здания: Жилые здания

Слоистые наружные стены зданий монолитной и комбинированной систем
Здания: Жилые здания

Ремонт квартир под ключ от luboi-remont.ru.

Диспетчерская система и метод сетевого планирования и управления строительством


Статья добавлена в Феврале 2016 года
            0


Диспетчеризация в строительных организациях является одним из основных рычагов управления строительством для обеспечения планомерного и ритмичного производства строительно-монтажных работ. В трестах, плавотрядах, строительных управлениях организуется диспетчерская служба, способствующая созданию четкой системы оперативного руководства и культуры управления строительством.

Основными задачами диспетчеризации являются: всемерное обеспечение выполнения плана строительства; максимальное использование имеющихся резервов; быстрейшая ликвидация неполадок и аварий; создание необходимых условий для выполнения производственной программы в будущем; охват максимального числа процессов комплексного производства; разработка и внедрение графиков строительства и контроль за их соблюдением; контроль за соблюдением недельно-суточных графиков и соответствующим материально-техническим обеспечением работ; составление ежесуточных разнарядок на транспорт, плавсредства, строительные механизмы и машины, строительные материалы, изделия и контроль за их реализацией; концентрация и переброска рабочих и материально-технических ресурсов в пределах строительной организации на пусковые объекты и комплексы; контроль, обеспечение и осуществление связи между субподрядными организациями, участвующими в строительстве; обеспечение строительных участков машинами, механизмами, транспортными и плавучими средствами и контроль за их работой; оказание оперативной помощи строительным участкам в механизации трудоемких работ.

Процесс внедрения диспетчеризации может иметь несколько стадий. В начальной стадии диспетчер не является единоличным оперативным руководителем производства, а лишь контролирует отдельные указания руководства, занимается сбором отчетных данных, донесений о работе, заявок и др. Такую диспетчеризацию, когда диспетчер выполняет функции контролера и сигнализатора, не вникая в производственные процессы и не контролируя их, применяют на небольших стройках. В стадии диспетчерского руководства строительством руководство выполняется централизованно в соответствии с утвержденными графиками, инструкциями и положениями о задачах, правах и обязанностях диспетчерской службы на строительстве. В стадии диспетчерского управления диспетчер, пользуясь аппаратами и средствами связи, лично управляет автоматизированными процессами строительного производства.


Первичная информация, поступающая с объектов строительства в диспетчерскую службу, делится на плановую в заданные сроки и текущую о состоянии дел, потребностях строительства, неполадках и недостатках в данный момент.

Для диспетчерской прямой связи руководства и диспетчеров с персоналом, непосредственно организующим строительное производство и участвующим в нем, на практике применяют прямую телефонную, радио- и радиорелейную, громкоговорящую, телеграфную, телетайпную и телевизионную связь, а также доставку сообщений наземным, водным и воздушным транспортом. Вид и средства связи зависят от структуры строительной организации, ее территориального расположения и местных географических условий.

До недавнего времени диспетчерская система управления строительством основывалась на главном организующем документе, которым при возведении причальных сооружений являлся линейный календарный график, отражающий строительно-монтажные работы.

В линейных календарных графиках работ не отражались взаимозависимости между отдельными видами работ, не выделялись отдельно работы, определяющие срок окончания всего строительства. Кроме того, большие масштабы строительства, сложность конструкций возводимых сооружений, множество используемых машин и механизмов, участие в строительстве специализированных организаций, смена условий работ, возникающие в процессе строительства технические и организационные затруднения, — все это вызывает необходимость многократных непрерывных переделок линейных графиков, которые поэтому перестали быть документами, обеспечивающими рациональное управление ходом строительства.

Более совершенным методом планирования и управления строительством является сетевое планирование и управление (СПУ). Метод СПУ осуществляется с помощью сетевых графиков — моделей, отображающих процессы выполнения всех работ при возведении причальных сооружений- Весь комплекс строительно-монтажных работ разделен на отдельные операции с установлением сроков начала и окончания их выполнения, а также строительства объекта в целом.


Сетевые графики имеют следующие преимущества:
  • в них отражается абсолютно весь объем работ, устанавливается взаимосвязь между отдельными работами и технологическая последовательность их выполнения; они удобны для внесения корректировок, отражающих .действительное положение дел на объектах строительства;
  • пользуясь ими, можно найти оптимальные решения предстоящих задач производства; графики отражают динамику выполнения работ со всеми возникающими помехами и трудностями.
  • с помощью сетевого графика можно в каждом конкретном случае установить так называемый критический путь — перечень ведущих строительных работ, от которых зависит продолжительность и сокращение сроков строительства или выполнение которых но какой-либо причине затягивается. Критический путь позволяет руководству строительством сосредоточить внимание на критических и близких к ним работах, проведение которых не укладывается в намеченные сроки. Одновременно не прекращается контроль и за остальными работами.
  • планирование работ по сетевому графику ведется систематически, по нему точно устанавливается, какие работы должны быть выполнены до начала следующей работы; но графику в любое время можно установить влияние тех или иных отклонений и решений на выполнение последующих работ и на общий ход строительства. Разработка сетевого графика и информация о ходе работ являются результатом работы исполнителей, что дает возможность эффективно использовать способности, знания и осведомленность ИТР, работающих на строительстве;
  • возможность применения ЭВМ при обработке сетевых графиков резко повышает производительность и качество труда инженерно-технических и управленческих работников и является важным шагом вперед в деле совершенствования строительства.

Вопросам составления сетевых графиков и их анализу посвящена многочисленная литература, в частности разработаны Указания по составлению и применению сетевых графиков в транспортном строительстве.

Для работы по сетевым графикам при строительных трестах образуют группу СПУ, которая собирает информацию о ходе работ и передает ее для расчета вручную (при графике до 200—300 событий) или в вычислительный центр, принимает и расшифровывает результаты машинной обработки, вместе с исполнителями разрабатывает меры по сокращению критического пути.

Руководство стройки обеспечивает выполнение сетевого графика исполнителями работ, контролирует точность и своевременность получения исходной информации, проверяет обоснованность причин изменения продолжительности работ.

Имеются данные о том, что внедрение СПУ дает 15—20% экономии времени и до 10% ресурсов на строительство.
Источник: «Строительство причалов», Яковенко В. Г., 1981

Понравилась ли вам эта публикация?
0


« Предыдущие статьи
Отклонения от проекта, деформации, повреждения и аварии
Строительство причальных сооружений в условиях крайнего севера и на ливных морях
Рейдовые причальные сооружения
Наплавные причальные сооружения
Причальные сооружения из самоподнимающихся платформ
Причальные сооружения, возводимые способом «стена в грунте»
Перспективные направления в строительстве глубоководных причалов
Причальные сооружения мостового типа
Следующие статьи »
Автоматизированная система управления строительством Исполнительная техническая документация Сдача причальных сооружений в эксплуатацию Законы и правила строительства конюшен Выбор метода строительства конюшен Выбор места расположения и ориентации конюшни Выбор формы и расположения здания конюшни Места для лошадей и размеры проходов в конюшне



Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code


Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев


Сколько будет 36 + 29 =

       



 
Мобильная версия · Карта сайта · Обратная связь · Поиск · ARHPLAN.ru © 2014–2025
Градостроительство · Конструкция зданий · Элементы зданий · Технологии строительства · Архитектурный дизайн · Мостостроение · Промышленные предприятия · История архитектуры · Стройматериалы · Справочная информация