Карта сайта · Обратная связь · Поиск
Читать @arhplan_ru
ArhPlan.ru
Город Здания Элементы Технологии Дизайн Мосты Индустрия История Материалы Справка  
Главная > Промышленные предприятия > Строительство причалов > Обеспечение водой, энергией и другими ресурсами
 Подразделы
Все статьи раздела Тепловые электростанции Кирпичный завод Строительство причалов Строительство метро Конюшни
 Социальные сети
Твитнуть
 Похожие статьи
Обеспечение жесткости зданий
Элементы: Каркасы зданий

Обеспечение жесткости высотных зданий
Элементы: Каркасы зданий

Обеспечение жёсткости сборных стен подвалов
Элементы: Стены и перегородки

Методическое обеспечение проектной деятельности архитектора-дизайнера
Здания: Дизайн объектов

Обеспечение местными материалами при строительстве причалов
Индустрия: Строительство причалов

Ремонт бетона, поврежденного водой, содержащей мелкую гальку и песок
Технологии: Ремонтные работы

Обеспечение надежного сцепления опалубки-облицовки с бетоном
Технологии: Опалубочные работы

Крупнейшие мосты на других водных системах СССР
История: Мостостроение

Другие виды мостов комбинированных систем
Мосты: Металлические мосты

Ресурсы производства полимерных материалов из древесины
Материалы: Древесина

Другие виды соединений элементов деревянных конструкций
Технологии: Соединения

Сооружения технического водоснабжения тепловой электростанции
Индустрия: Тепловые электростанции

Установки энергоснабжения, водоснабжения и связи
Индустрия: Тепловые электростанции

Водоснабжение и канализация тепловой электростанции
Индустрия: Тепловые электростанции


Обеспечение водой, энергией и другими ресурсами

Статья добавлена в Феврале 2016 года
            0




Временное водоснабжение строительства создается для обеспечения производственных, хозяйственно-бытовых и противопожарных нужд. При его устройстве необходимо определить расход и источник воды, проложить трассу водопровода в соответствии с сооружениями по стройгенплану, определить диаметры трубопроводов.

Суммарный расход воды на строительной площадке (л/с) равен



где Qпр, Qxоз, Qпож — расход воды соответственно на производственные, хозяйственно-бытовые и противопожарные цели, л/с.

Расход воды для производственных целей



где 1,2 — коэффициент на неучтенные расходы воды; Qср — удельный расход воды на производственные нужды, л; k1 — коэффициент сменной неравномерности потребления воды; 8 и 3600-число часов работы в смену и число секунд в часе.

Расход воды на хозяйственно-бытовые нужды — приготовление пищи, для питья, санустройства (л/с)



где nр — наибольшее число рабочих в смену; n1 — норма потребления воды на 1 чел. в смену (10—25 л); n2 — норма потребления воды на прием одного судна; k2 — коэффициент, равный отношению пользующихся душем к наибольшему числу рабочих в смену.

Минимальный расход воды для противопожарных целей принимают при строительной площадке размером до 100 тыс. м2 из расчета одновременного действия двух гидрантов с расходом воды по 5 л/с (для двух струй Qпож = 10 л/с), при площади до 500 тыс. м2 — 20 л/с, при большей площади — по 5 л/с на каждые 250 тыс. м2 сверх первоначальных 500 тыс. м2.

Источниками водоснабжения при строительстве причалов могут служить действующие водопроводы, расположенные вблизи строительной площадки, с устройством в необходимых случаях дополнительных временных сооружений (резервуаров, насосных станций, водонапорных башен и пр.) и природные источники (поверхностные водоемы и подземные воды), получаемые через артезианские скважины.

Диаметр (мм) временной водонапорной сети на период наиболее интенсивной работы определяют по формуле



Полученное значение округляют до ближайшего диаметра по ГОСТ. Для пожарного водопровода диаметр труб должен быть не менее 100 мм.

Временную канализацию устраивают в редких случаях. Для отвода ливневых и производственных условно чистых вод применяют открытые водостоки.

Электроэнергия при строительстве причалов распределяется следующим образом: до 3/4 ее расходуется на питание электродвигателей, около 1/4 — на технологические процессы (электросварка, прогрев бетона в зимнее время и т. д.) и относительно небольшая часть — на наружное освещение территории строительства и внутреннее освещение служебных помещений.

Требуемую мощность (кВ-A) источников электроэнергии определяют исходя из потребностей конкретных строительных машин, 'Проведения необходимых технологических процессов и т. д.:



где Рт, Рп, Ро — номинальная мощность соответственно токоприемников, технологических потребителей, осветительных агрегатов, кВ-A; kт, kп, kо — коэффициент спроса, учитывающий соответственно одновременность работы отдельных токоприемников, степень загрузки и потерю тока в сетях; cosφт , cosφп — коэффициенты мощности.

Потребная мощность трансформаторов или электростанций



где k — к. п. д. (при строительстве причалов равен 0,75).

Самым экономичным способом получения электроэнергии является использование действующих постоянных электростанций и линий электропередач высоких напряжений. При невозможности осуществления такого варианта пользуются энергопоездами, а также временными, стационарными, передвижными и плавучими электростанциями.

Мощность отечественных энергопоездов 750—4000 кВт, для временного электроснабжения стройплощадок применяют дизельные и локомотивные электростанции мощностью 50—700 кВт. Передвижные электростанции мощностью 4—160 кВт могут быть: самоходными, смонтированными в фургонах грузовых автомобилей; прицепными на тракторных прицепах, а также в железнодорожных вагонах (вагон-электростанция мощностью 320 кВт); плавучими несамоходными, обычно дизельными электростанциями мощностью 400—800 кВт.

С высоковольтных сетей электроэнергия поступает на трансформаторы. Мощность трансформаторов на стройках колеблется от 100 до 1000 кВ-A, наиболее применяемые мощности — 180, 320 и 560 кВ-A. На стройплощадку по четырехпроводным сетям поступает ток напряжением 220/380 В. Напряжение 380 В используют для промышленных нужд, а 220 В — для осветительных. При необходимости (по требованиям безопасности труда) существующее на площадке напряжение понижается сухими трансформаторами.

Линии временного электроснабжения выполняют воздушными и кабельными. Для воздушных сетей обычно применяют голые провода, рассчитанные по величине моментов нагрузок с учетом материала и механической прочности проводников, а также климатических условий района строительства. В пределах береговой части стройплощадки применяют силовые кабели с алюминиевыми жилами, в алюминиевых или пластиковых оболочках, а при выходе на акваторию — специальные кабели в водонепроницаемых оболочках.

Такие потребители, как гидромеханизация, водоотлив, вибропогружение, аварийное освещение, обычно имеют самостоятельные линии электропередач.

Для освещения стройплощадки применяют прожекторы заливающего света и светильники различных типов. Их устанавливают группами или в одиночку на постоянных мачтах, сооружаемых для освещения причалов, на временных мачтах и сооружениях, на сборно-разборных переносных опорах и стойках.

Теплоснабжение строительной площадки необходимо для отопления зданий и тепляков, а также для технологических нужд строительства — пропаривания сборных железобетонных конструкций, прогрева бетона, оттаивания грунтов и. т. п.


Осуществление временного теплоснабжения строительства начинается с определения потребности в тепле для отопления и технологических целей, выбора источников теплоснабжения и теплоносителя для каждого потребителя, проектирования и устройства наружных и внутренних сетей, а также выбора обогревательных устройств.

Количество тепла (ккал/ч) для отопления



где V — объем здания по наружному обмеру, м3; q0 — удельная тепловая характеристика здания, ккал/м3·ч·град; а — коэффициент, учитывающий климатические условия района; tв, tн — расчетная температура воздуха внутри помещения и снаружи, °С.

Расход тепла Q2 (ккал/ч) на технологические нужды зависит от объема тепляков, температуры в них, объема изготовляемых конструкций и т. д.; определяется каждый раз специальными расчетами.

Общее количество тепла (ккал/ч) находят по формуле



где k1, k2 — коэффициенты, учитывающие потери тепла соответственно в сети и неучтенные.

В качестве источника временного теплоснабжения целесообразно использовать ТЭЦ и постоянные центральные или районные котельные портов. Если это невозможно, то устраивают временные котельные установки, в том числе передвижные. Иногда применяют в качестве источника тепла пароходы и паровозы устаревших типов, однако их использование весьма неэкономично. В последнее время для теплоснабжения применяют импортные термоконтейнеры.

Сжатый воздух используют при строительстве причалов для работы пневматических инструментов (перфораторов, отбойных молотков, бетоноломов, трамбовок, сверлильных машин и других), различных механизмов (цемент-пушек, сваебойных агрегатов, установок для шприц-бетона, бетононасосов, покрасочных агрегатов, пескоструйных аппаратов и др.).

В зависимости от числа потребителей и потребляемого ими сжатого воздуха, степени сосредоточения их снабжение осуществляется централизованно от стационарных компрессорных станций или от передвижных компрессоров. Потребность в сжатом воздухе (м3/мин) определяют по формуле




где q — расход сжатого воздуха каждым потребителем, м3/мин; k — коэффициент одновременности работы потребителей.

Разводка сжатого воздуха от передвижных компрессоров осуществляется по резиновым шлангам диаметром 20—40 мм, а от стационарных — по стальным трубам.

Кислород и ацетилен, используемые на стройке для сварки и резки металлов, завозятся на площадку в специальных стальных баллонах.

Телефонная и радиосвязь являются основными видами связи, применяемыми на строительстве. Телефонная связь между абонентами строительной площадки с выходом на ближайший телефонный узел общего пользования осуществляется при помощи коммутатора, устанавливаемого при управлении строительством. На крупных строительных площадках предусматривается двусторонняя радиосвязь, для чего устраиваются центральная радиостанция и определенное количество приемопередаточных пунктов, снабженных радиоустановками, в необходимых пунктах строительства и на плавсредствах.
Источник: «Строительство причалов», Яковенко В. Г., 1981

Понравилась ли вам эта публикация?
0


« Предыдущие статьи
Складское хозяйство причалов
Индустрия: Строительство причалов

Горизонтальный транспорт и дороги причалов
Индустрия: Строительство причалов

Организация строительной площадки причалов
Индустрия: Строительство причалов

Подводные карьеры нерудных материалов
Индустрия: Строительство причалов

Обеспечение местными материалами при строительстве причалов
Индустрия: Строительство причалов

Организационно-техническая подготовка строительства причалов
Индустрия: Строительство причалов

Научная организация труда при строительстве причалов
Индустрия: Строительство причалов

Поточный метод строительства причалов
Индустрия: Строительство причалов

Следующие статьи »
Рабочие гавани и порты-укрытия
Индустрия: Строительство причалов

База технического флота и водолазных средств
Индустрия: Строительство причалов

Строительные поселки
Индустрия: Строительство причалов

Геодезические разбивочные и контрольно-измерительные работы
Индустрия: Строительство причалов

Дноуглубительные и намывные работы
Индустрия: Строительство причалов

Подводно-технические работы
Индустрия: Строительство причалов

Улучшение качества грунтовых оснований
Индустрия: Строительство причалов

Ограждение котлованов и водоотлив
Индустрия: Строительство причалов




Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code


Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев


Сколько будет 48 + 24 =

       



 
Карта сайта · Обратная связь · Поиск · ARHPLAN.ru © 2014–2021
Градостроительство · Конструкция зданий · Элементы зданий · Технологии строительства · Архитектурный дизайн · Мостостроение · Промышленные предприятия · История архитектуры · Стройматериалы · Справочная информация