Архитектура и строительство
 
Карта сайта · Обратная связь · Поиск
ArhPlan.ru
Город Здания Элементы Технологии Дизайн Мосты Индустрия История Материалы Справка  
  • Главная
  • Промышленные предприятия
  • Тепловые электростанции
  • Требования к коммуникациям и дорогам тепловой электростанции
 Подразделы
Все статьи раздела Тепловые электростанции Кирпичный завод Строительство причалов Строительство метро Конюшни
 Социальные сети
 Похожие статьи
Требования к компоновке генплана тепловой электростанции
Индустрия: Тепловые электростанции

Строительство дорог к тепловой электростанции
Индустрия: Тепловые электростанции

Условия выбора площадки строительства тепловой электростанции
Индустрия: Тепловые электростанции

Генеральный и ситуационным планы тепловой электростанции
Индустрия: Тепловые электростанции

Компоновки основных зданий и сооружений тепловой электростанции
Индустрия: Тепловые электростанции

Строительная компоновка главных корпусов тепловой электростанции
Индустрия: Тепловые электростанции

Подземное хозяйство главного корпуса тепловой электростанции
Индустрия: Тепловые электростанции

Дымовые трубы и газоходы тепловой электростанции
Индустрия: Тепловые электростанции

Сооружения электрической части тепловой электростанции
Индустрия: Тепловые электростанции

Сооружения технического водоснабжения тепловой электростанции
Индустрия: Тепловые электростанции

Фундаменты котлов главного корпуса тепловой электростанции
Индустрия: Тепловые электростанции

Периоды проектирования и строительства тепловой электростанции
Индустрия: Тепловые электростанции

Подготовка строительного производства тепловой электростанции
Индустрия: Тепловые электростанции

Проектно-сметная документация тепловой электростанции
Индустрия: Тепловые электростанции

Требования к коммуникациям и дорогам тепловой электростанции


Статья добавлена в Июне 2015 года
            0


Для облегчения и удешевления работ нулевого цикла трубопроводные коммуникации, как правило, следует располагать на надземных эстакадах, по возможности отказываясь от устройства подземных туннелей и каналов (кроме коммуникаций, допускающих бесканальную прокладку). Инженерные сети располагаются в одной траншее, в одном туннеле или канале, на одной эстакаде с разрывами для монтажа и ремонта трубопроводов.

Трассы коммуникаций прокладываются прямолинейно вдоль основных проездов параллельно линиям застройки. Пересечение проездов коммуникациями выполняют под прямым углом к оси проезда.

Не допускается надземная прокладка противопожарных водопроводов, трубопроводов канализации промышленных сточных, фекальных и ливневых вод; трубопроводов с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями; газопроводов горючих газов по наружным сгораемым покрытиям и стенам зданий и по зданиям, в которых размещаются взрывоопасные производства (например, электролизерная) или хранятся взрывоопасные материалы, а также через здания и сооружения, не связанные с потреблением газа, и по территории, занятой складами горючих и легковоспламеняющихся материалов. Наземные трубопроводы не должны укладываться в пределах ширины зон, отведенных для укладки подземных коммуникаций периодическим доступом.

Подземные коммуникации, как правило, должны прокладываться вне проезжей части дорог. Взаимное расположение подземных коммуникаций, а также их расположение по отношению к зданиям и железным дорогам не должны допускать их механического повреждения, разрушения блуждающими токами; подмыва фундаментов зданий и сооружений при повреждениях трубопроводов жидких веществ; попадания загрязненных сточных вод в системы питьевого водоснабжения; проникновения взрывоопасных газов через коллекторы, каналы, туннели, подвалы и т. п.; нагревания теплопроводами трубопроводов легковоспламеняющихся жидкостей и электрических кабелей, а также порчи зеленых насаждений. Совместная прокладка в туннеле трубопроводов легковоспламеняющихся и горючих жидкостей с теплопроводами и кабелями сильного и слабого тока не допускается. Не допускается также прокладка трубопроводов с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями или горючими газами в туннелях и каналах под зданиями и сооружениями.


Подъездной железнодорожный путь, соединяющий электростанцию с сетью железных дорог общего пользования, проектируется на пропуск маршрутных составов из большегрузных вагонов по нормам дороги общего пользования, к которой он примыкает. Если обеспечение пропуска маршрутных составов по подъездному пути связано с большими капитальными затратами, допускается подача маршрутов по частям, но не более чем тремя частями. Полезная длина приемо-сдаточных путей железнодорожной станции ТЭС рассчитывается на прием маршрутного состава полной нормы или длину отдельных подач при делении поезда на части. Конструкции железнодорожных путей разгрузочных устройств и складов топлива должны удовлетворять условиям пропуска локомотивов, работающих на подъездном пути. Железнодорожные пути вагоноопрокидывателей должны проектироваться безгорочными.

Подъездные автомобильные дороги предусматриваются двух типов: дороги для связи промплощадки с автодорогами общего пользования и жилым поселком (с шириной проезжей части на две полосы движения) и дороги к железнодорожным станциям, базисным складам топлива, водозаборным сооружениям и пр. (с шириной проезжей части на одну полосу движения).

Основная автомобильная дорога, связывающая площадку электростанции с внешней автомобильной дорогой, подводится, как правило, к электростанции со стороны постоянного торца главного корпуса или его продольных сторон. На территории электростанции автомобильные дороги прокладываются к главному и объединенному вспомогательному корпусам, дробильному корпусу, разгрузочному устройству, мазуто-масляному хозяйству, зданию главного щита управления, открытому и закрытому распределительным устройствам, площадке пиковых котлов, градирням и береговым насосным. К остальным зданиям и сооружениям обеспечивается пожарный подъезд по свободной, спланированной территории шириной не менее 6 м.

Главный въезд на электростанцию и кольцевая дорога вокруг главного корпуса выполняются шириной 6 м, остальные дороги выполняются с шириной проезжей части 4,5 м. Дороги вокруг угольного склада, склада мазута и открытого распределительного устройства — улучшенные грунтовые или с твердым покрытием. На территории ОРУ проезд в зависимости от грунтов обеспечивается по свободной спланированной территории или дорогам с низшими или переходными типами покрытия.

Проезды по свободной спланированной территории при глинистых и пылеватых грунтах должны быть укреплены шлаком или гравием и иметь уклоны, обеспечивающие естественный отвод поверхностных вод.
Источник: «Проектирование и строительство тепловых электростанций», И. П. Купцов, Ю. Р. Иоффе, 1985

Понравилась ли вам эта публикация?
0


« Предыдущие статьи
Требования к компоновке генплана тепловой электростанции
Генеральный и ситуационным планы тепловой электростанции
Технико-экономическая оценка площадки строительства
Условия выбора площадки строительства тепловой электростанции
Следующие статьи »
Эффективность использования земельных угодий Компоновки основных зданий и сооружений тепловой электростанции Компоновки генеральных и ситуационных планов Строительная компоновка главных корпусов тепловой электростанции Основные проекты главных корпусов КЭС Основные проекты главных корпусов ТЭЦ Подземное хозяйство главного корпуса тепловой электростанции Фундаменты турбоагрегатов главного корпуса электростанции



Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code


Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев


Сколько будет 22 + 14 =

       



 
Мобильная версия · Карта сайта · Обратная связь · Поиск · ARHPLAN.ru © 2014–2025
Градостроительство · Конструкция зданий · Элементы зданий · Технологии строительства · Архитектурный дизайн · Мостостроение · Промышленные предприятия · История архитектуры · Стройматериалы · Справочная информация