Архитектура и строительство
 
Карта сайта · Обратная связь · Поиск
ArhPlan.ru
Город Здания Элементы Технологии Дизайн Мосты Индустрия История Материалы Справка  
  • Главная
  • Промышленные предприятия
  • Строительство причалов
  • Классификация причальных сооружений
 Подразделы
Все статьи раздела Тепловые электростанции Кирпичный завод Строительство причалов Строительство метро Конюшни
 Социальные сети
 Похожие статьи
Проектирование причальных сооружений
Индустрия: Строительство причалов

Строительство причальных сооружений в условиях крайнего севера и на ливных морях
Индустрия: Строительство причалов

Сдача причальных сооружений в эксплуатацию
Индустрия: Строительство причалов

Компоновки основных зданий и сооружений тепловой электростанции
Индустрия: Тепловые электростанции

Взрывобезопасность и пожаробезопасность зданий и сооружений
Индустрия: Тепловые электростанции

Строительство сооружений угольного топливного хозяйства
Индустрия: Тепловые электростанции

Строительство сооружений электрической части
Индустрия: Тепловые электростанции

Строительство сооружений технического водоснабжения
Индустрия: Тепловые электростанции

Организация монтажа сооружений со стальным каркасом
Технологии: Стальные конструкции

Способы монтажа сооружений со стальным каркасом
Технологии: Стальные конструкции

Цветные металлы, применяемые при ремонте железобетонных сооружений
Материалы: Сталь и металлы

Расчет изгибаемых элементов зданий и сооружений
Элементы: Основные элементы

Деревянные оболочки покрытия сооружений
Элементы: Фермы и балки

Табель временных зданий и сооружений
Индустрия: Тепловые электростанции

ТИМ timsantehnika.com

Классификация причальных сооружений


Статья добавлена в Феврале 2016 года
            0


Рис. 1. Схема строительства причала с воды 
Рис. 1. Схема строительства причала с воды >
Под общим понятием морское или речное гидротехническое сооружение подразумевается объект, рассчитанный на взаимодействие с водной средой в разнообразии ее состояний (соленость воды, значительное ветровое волнение, приливные явления, паводки, ледовые воздействия и др.).

Гидротехническое сооружение, предназначенное для обеспечения стоянки около него судна на швартовах, называется причальным сооружением. Причальные сооружения образуют причальный фронт для стоянки судов, выполнения перегрузочных работ, снабжения, отстоя и других операций. Причальная линия отображает плановую конфигурацию расположения причальных сооружений в причальном фронте. Причалом называется участок причальной линии, отведенный для обслуживания одного судна определенных размерений (габаритной длины и осадки в грузу).

Рис. 2. Схемы строительства причала пионерным способом с берега 
Рис. 2. Схемы строительства причала пионерным способом с берега >
Причальные сооружения классифицируются по назначению, расположению в плане, типу конструкций, материалу изготовления, способу строительства.

По эксплуатационному назначению причальные сооружения специализируются в зависимости от рода перерабатываемых грузов, направления грузопотока, типа и размерений швартующихся судов и других специальных факторов.

По расположению в плане причальные сооружения могут быть разделены на набережные, пирсы, плавучие и рейдовые причалы.


Рис. 3. Схема строительства причала способом «стена в грунте» 
Рис. 3. Схема строительства причала способом «стена в грунте» >
Набережными называются причальные сооружения, сопрягающие берег с акваторией фронтально линии уреза воды. Набережная стенка представляет собой конструкцию в виде сплошной подпорной стенки. Сквозная, или эстакадная, набережная — это безраспорное сооружение, сопрягаемое с берегом при помощи отдельно стоящих опор (свай, свай-оболочек). При возведении набережных требуется выполнение сравнительно небольших объемов строительных работ, имеется возможность применения метода поточного строительства, облегчается маневрирование судов технического и специального флота строителей. Значительные тыловые территории за набережными могут быть использованы для временных сооружений строителей.

Пирсы — это причальные сооружения с двусторонним доступом для судов, выступающие с берега в акваторию под углом, по отношению к урезу воды часто прямым. Пирсовая система требует меньшего удельного объема дноуглубительных работ из расчета на причал. Корневые части пирсов примыкают к участкам берега, на которых затруднено расположение временных сооружений строителей из-за отсутствия тыловых территорий.

Рис. 4. Схема строительства причала на берегу за оградительными дамбами 
Рис. 4. Схема строительства причала на берегу за оградительными дамбами >
Плавучие причалы применяют при значительных колебаниях уровня ливных морей, паводковых и ливневых колебаниях рек, недостаточных глубинах у стационарных причалов порта как временные для переработки эпизодического грузопотока и легко убираемые при ледоходах.

Рейдовые причалы устраивают на значительных глубинах защищенных и недостаточно защищенных от волнения акваторий порта, а также на открытых рейдах.


Способы производства работ при возведении причальных сооружений можно классифицировать по важнейшему признаку — степени использования акватории и берега.

Строительство причалов может производиться с воды, с берега, на берегу, комбинированным способом.

Рис. 5. Схема комбинированного способа строительства причала 
Рис. 5. Схема комбинированного способа строительства причала >
При строительстве с воды (рис. 1) применяют плавучие средства. Строительство с берега или на берегу выполняют без участия плавсредств. Строительство с берега может производиться пионерным способом (рис. 2, а—в), применяемым для пирсовых конструкций. Примерами строительства на берегу являются способы: «стена в грунте» (рис. 3); за временными земляными дамбами (рис. 4); шпунтовыми и другими видами перемычек (иногда требующими проведения водоотлива или водопонижения); забивкой стального и железобетонного шпунта в стенки больверков на берегу, а также при опускании колодцев и кессонов на суше. При комбинированном способе строительства временные конструкции устраивают с воды, а постоянные возводят с берега (рис. 5). Деревянные подмосточные сваи для устройства на них нитки рельсового пути под катучую металлическую тележку забивают плавучим копром. Железобетонные сваи основной конструкции погружают при помощи копра, установленного на катучей тележке.

Любой из этих способов требует в заключительной фазе строительства работы дноуглубительных снарядов для образования необходимых глубин на подходных к причалам акваториях и каналах.
Источник: «Строительство причалов», Яковенко В. Г., 1981

Понравилась ли вам эта публикация?
+8


« Предыдущие статьи
Методика определения потерь сельского хозяйства от изъятия земель
Строительство дымовых труб тепловой электростанции
Строительство объектов гидрозолоудаления тепловой электростанции
Строительство сооружений технического водоснабжения
Строительство сооружений электрической части
Строительство резервуаров для мазута тепловой электростанции
Строительство сооружений угольного топливного хозяйства
Влияние компоновочных решений главного корпуса на строительство
Следующие статьи »
Проектирование причальных сооружений Проекты организации строительства и производства работ Подрядный и хозяйственный способы ведения работ Финансирование строительства причалов Права и обязанности заказчика и подрядчика при строительстве причалов Нормы продолжительности строительства причалов Строительный и объектные генеральные планы причалов Календарный план строительства причалов



Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code


Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев


Сколько будет 16 + 37 =

       



 
Мобильная версия · Карта сайта · Обратная связь · Поиск · ARHPLAN.ru © 2014–2025
Градостроительство · Конструкция зданий · Элементы зданий · Технологии строительства · Архитектурный дизайн · Мостостроение · Промышленные предприятия · История архитектуры · Стройматериалы · Справочная информация