Карта сайта · Обратная связь · Поиск
ArhPlan.ru
Город Здания Элементы Технологии Дизайн Мосты Индустрия История Материалы Справка  
Главная > Промышленные предприятия > Тепловые электростанции > Генеральный и ситуационным планы тепловой электростанции
 Подразделы
Все статьи раздела Тепловые электростанции Кирпичный завод Строительство причалов Строительство метро Конюшни
 Социальные сети
 Похожие статьи
Строительный генеральный план тепловой электростанции
Индустрия: Тепловые электростанции

Условия выбора площадки строительства тепловой электростанции
Индустрия: Тепловые электростанции

Требования к компоновке генплана тепловой электростанции
Индустрия: Тепловые электростанции

Требования к коммуникациям и дорогам тепловой электростанции
Индустрия: Тепловые электростанции

Компоновки основных зданий и сооружений тепловой электростанции
Индустрия: Тепловые электростанции

Строительная компоновка главных корпусов тепловой электростанции
Индустрия: Тепловые электростанции

Подземное хозяйство главного корпуса тепловой электростанции
Индустрия: Тепловые электростанции

Периоды проектирования и строительства тепловой электростанции
Индустрия: Тепловые электростанции

Подготовка строительного производства тепловой электростанции
Индустрия: Тепловые электростанции

Проектно-сметная документация тепловой электростанции
Индустрия: Тепловые электростанции

Удельные капитальные вложения тепловой электростанции
Индустрия: Тепловые электростанции

Продолжительность строительства тепловой электростанции
Индустрия: Тепловые электростанции

Складское хозяйство строительства тепловой электростанции
Индустрия: Тепловые электростанции

Укрупнительные и складские площадки тепловой электростанции
Индустрия: Тепловые электростанции

Арматура https://strojmet.ru/armatura.

мелкий ремонт офисов

Генеральный и ситуационным планы тепловой электростанции

Статья добавлена в Июне 2015 года
            0



Основные сооружения ТЭС подразделяются на несколько групп, каждая из которых в зависимости от местных условий размещается в соответствии с требованиями технологического процесса, правилами санитарии и противопожарными нормами в отдельных зонах.

На территории промплощадки ТЭС (в пределах ограды) размещены:
  • главный корпус с дымовыми трубами; топливоподача;
  • объединенный вспомогательный корпус (ОВК), в котором расположены бытовые помещения и помещения инженерных служб;
  • химводоочистка;
  • центральные ремонтные мастерские;
  • инженерный корпус;
  • центральный склад и склад реактивов химводоочистки;
  • общестанционная компрессорная;
  • ацетилено-генераторная и азотнокислородные станции, а также экипировочноремонтный блок;
  • служебно-техническое здание железнодорожного транспорта;
  • мазуто-масляное хозяйство (при угольном топливе);
  • насосные станции технического водоснабжения;
  • проходная.

Основная площадка ТЭС включает: пром-площадку ТЭС, ОРУ всех напряжений, склад топлива, очистные сооружения. Водохранилище или градирни размещаются обычно рядом с промплощадкой или на ее территории (градирни).

Строительная база размещается на территории основной площадки около главного корпуса или на небольшом отдалении от него.

Районная производственная комплектовочная база (РПКБ), жилпоселок и золоотвалы (шлакоотвалы) располагаются вне основной площадки.

Взаимное расположение на карте сооружений ТЭС со всеми коммуникациями носит название ситуационного плана электростанции. Взаимное расположение объектов основной площадки носит название генерального плана.

Первые компоновки генеральных планов электростанций с блоками большой мощности по существу повторяли принципиальные решения компоновок генпланов ТЭС с блоками средней мощности, которые имели ряд существенных недостатков: недостаточную блокировку зданий, что требовало большей площади для их размещения; размещение трубопроводов разного назначения в туннелях и каналах, усложнявшее производство строительно-монтажных работ и увеличивающее площадь промплощадки; удаленность главного корпуса от водохранилища; малую техническую оснащенность железнодорожного транспорта электрической централизацией стрелок, отсутствие мощных вагонотолкателен и вибрационночастотных весов, что также приводило к увеличению промплощадок.


С увеличением единичной мощности блоков и электростанций потребовался пересмотр основных компоновочных решений. Улучшение компоновочных решений генерального плана электростанции осуществляется совершенствованием компоновок главных корпусов и внедрением новых проектных решений, а также созданием и применением нового, прогрессивного оборудования с меньшими габаритами и лучшими технико-экономическими показателями. Такие решения в совокупности с совершенствованием компоновок главных корпусов обеспечивают более эффективное использование площади генерального плана.

При проектировании генеральных планов и транспортных коммуникаций ТЭС должны соблюдаться следующие основные принципы:
  • применение совершенного и высокопроизводительного технологического оборудования и рациональных технологических схем, позволяющих резко сократить площади зданий и сооружений;
  • максимальная, технически обоснованная и оправданная улучшением условий эксплуатации и повышением надежности блокировка зданий и сооружений с сокращением количества их площадей и объемов, что позволяет уменьшить площадь занимаемой территории на 9—12 %;
  • сокращение числа и протяженности автомобильных и железных дорог и других коммуникаций и расположение их в единых коридорах;
  • прокладка коммуникаций на эстакадах; использование конвейерного транспорта для доставки твердого топлива и трубопроводного для подачи жидкого и газообразного топлива;
  • использование золы и шлаков для нужд строительной промышленности/что позволит в 2—3 раза сократить площадь под золошлако-отвалами, так как при этом можно ограничиться созданием аварийно-резервных емкостей, рассчитанных на прием золы и шлаков в аварийных ситуациях или в случае временных перебоев в отгрузке золошлаковой смеси;
  • сооружение мазутных складов с применением баков большой емкости (30—50 тыс. т);
  • замена по возможности надземных баков хранения мазута подземными той же емкости, что сокращает занимаемую площадь на 26%;
  • учет при выборе площадок дальности транспортирования топлива, от которой зависит емкость резервных складов и, следовательно, занимаемая ими площадь;
  • сооружение размораживающих устройств проходного типа с расположением их на путях подачи вагонов к вагоноопрокидывателям;
  • создание централизованных ремонтных баз и заводов и исключение локальных для каждой электростанции ремонтной и складской баз;
  • применение вместо стационарных пусковых котельных инвентарных передвижных малогабаритных котлов радиационного типа;
  • сооружение открытых сбросных каналов технического водоснабжения с вертикальными железобетонными стенками;
  • сооружение круглых оград первой охранной зоны артезианских скважин, что позволяет уменьшить занимаемую ими площадь на 20%.

Одним из путей уменьшения площадей, отводимых под строительство электростанций, является также сокращение площадей стройбаз, которые в настоящее время все еще велики.
Источник: «Проектирование и строительство тепловых электростанций», И. П. Купцов, Ю. Р. Иоффе, 1985

Понравилась ли вам эта публикация?
0


« Предыдущие статьи
Технико-экономическая оценка площадки строительства
Индустрия: Тепловые электростанции

Условия выбора площадки строительства тепловой электростанции
Индустрия: Тепловые электростанции

Следующие статьи »
Требования к компоновке генплана тепловой электростанции
Индустрия: Тепловые электростанции

Требования к коммуникациям и дорогам тепловой электростанции
Индустрия: Тепловые электростанции

Эффективность использования земельных угодий
Индустрия: Тепловые электростанции

Компоновки основных зданий и сооружений тепловой электростанции
Индустрия: Тепловые электростанции

Компоновки генеральных и ситуационных планов
Индустрия: Тепловые электростанции

Строительная компоновка главных корпусов тепловой электростанции
Индустрия: Тепловые электростанции

Основные проекты главных корпусов КЭС
Индустрия: Тепловые электростанции

Основные проекты главных корпусов ТЭЦ
Индустрия: Тепловые электростанции




Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code


Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев


Сколько будет 19 + 22 =

       



 
Карта сайта · Обратная связь · Поиск · ARHPLAN.ru © 2014–2023
Градостроительство · Конструкция зданий · Элементы зданий · Технологии строительства · Архитектурный дизайн · Мостостроение · Промышленные предприятия · История архитектуры · Стройматериалы · Справочная информация