Карта сайта · Обратная связь · Поиск
ArhPlan.ru
Город Здания Элементы Технологии Дизайн Мосты Индустрия История Материалы Справка  
Главная > История архитектуры > Мостостроение > Мосты в других городах и на дорогах страны начала XX века
 Подразделы
Все статьи раздела Общая информация Древний мир Эпоха феодализма Современная архитектура Памятники архитектуры История городов История зданий Мостостроение Метростроение
 Социальные сети
 Похожие статьи
Мосты в других городах России начала XIX века
История: Мостостроение

Мосты Петербурга начала XIX века
История: Мостостроение

Дорожные мосты России начала XIX века
История: Мостостроение

Мосты в городах и на дорогах СССР
История: Мостостроение

Русские мосты начала XIX века
История: Мостостроение

Мосты Москвы и ее окрестностей начала XIX века
История: Мостостроение

Мосты зарубежных стран в начале XIX века
История: Мостостроение

Балочные мосты XIX и начала XX веков
История: Мостостроение

Арочные мосты XIX и начала XX веков
История: Мостостроение

Висячие мосты XIX и начала XX веков
История: Мостостроение

Комбинированные и деревянные мосты XIX и начала XX веков
История: Мостостроение

Русские каменные мосты XVI века
История: Мостостроение

Русские каменные мосты XVII века
История: Мостостроение

Русские мосты XVIII века
История: Мостостроение

Мосты в других городах и на дорогах страны начала XX века

Статья добавлена в Сентябре 2015 года
            0



386. Преображенский чугунный арочный мост на р. Андийский Кой в Дагестане 
386. Преображенский чугунный арочный мост на р. Андийский Кой в Дагестане >
Повсеместное распространение металлических мостов разнообразных типов характерно для конца XIX и начала XX веков. В начале этого периода еще сохранилась тенденция к устройству чугунных арок. Такова, например, конструкция Преображенского моста через реку Андийский Кой в Дагестане (рис. 386). Но потом ведущую роль захватывают железные балочные фермы, перекочевавшие в город с железных дорог, где они давно имели монопольное положение. Возникает ряд городских мостов консольно-балочного типа с ездой понизу. Сюда относятся мосты в городах — Псков, Новгород, Киев, Саратов, проекты мостов для Горького (Нижнего Новгорода), Иркутска и других городов.

387. Проект моста через р. Волгу в г. Саратове 
387. Проект моста через р. Волгу в г. Саратове >
На устройство моста в Саратове был объявлен еще в 1916 году конкурс, где первую премию получил, как наиболее дешевый, проект консольно-балочного двухъярусного моста (рис. 387), принадлежащий академику Передерию. Конструкция моста прекрасно разработана и имеет внушительный вид. Тяжеловатый ритм мерно, чередующихся консольных и подвесных ферм придает мосту живописную выразительность, подчеркиваемую большой шириной реки; проект остался не осуществленным.

288. Михайловский мост на р. Куре в Тбилиси 
288. Михайловский мост на р. Куре в Тбилиси >
С начала XX века большое развитие получает также массовое сооружение мостов из железобетона, чему много содействовала деятельность профессора Белелюбского. Начало такому строительству положили земские мосты на дорогах нашего юга. В большинстве — это мосты очень простой балочной конструкции без претензий на архитектуру, но зато недорогие и удобные в постройке. Они представляли интерпретацию деревянных мостов в железобетоне, имели оригинальные раздельные ледорезы, но примитивной формы. В дальнейшем железобетон получает широкое распространение и на железных дорогах. На Кругобайкальской железной дороге все мосты, кроме самых крупных, строились из железобетона. Некоторые из них имели очень живописный вид. Таков построенный в 1915 году трехпролетный бесшарнирный арочный мост у станции Маритуй.

389—390. Михайловский мост. Фрагменты пролетов на главном русле р Куры 
389—390. Михайловский мост. Фрагменты пролетов на главном русле р Куры >
391. Мост (вместо древнего) на р. Куре у Мцхета 
391. Мост (вместо древнего) на р. Куре у Мцхета >
На железнодорожной линии Арзамас — Шихраны возводится несколько больших арочных виадуков. Ряд таких же виадуков строится на линии Казань — Свердловск. Здесь же, близ Красноуфимска, сооружаются по проекту профессора Белзецкого очень большие виадуки из бетона, представителем которых может служить виадук, имеющий 11 пролетов, построенный в 1913—1916 годах через реку Сарану под руководством автора настоящих строк. На виадуке Широкий лог впервые в СССР измерялась температура сводов термоэлементами, что послужило основой для норм температурного расчета. Железобетонные эстакады по проекту академика Г. П. Передерия имеет в Хабаровске и Амурская магистраль.

Не оставалось забытым у нас и строительство каменных мостов (рис. 388). В 1847—1857 годах по проекту Скудьери в Тбилиси через Куру был построен из кирпича и камня большой арочный Михайловский мост (рис. 389, 390).


392. Байдарский каменный мост на Кавказе 
392. Байдарский каменный мост на Кавказе >
На рис. 388 даны детали главного пролета этого моста через рукав , Куры. Пролет до последнего времени оставался самым крупным каменным мостовым сводом в нашей стране.

Очень красив построенный в 1862 году каменный мост у Мцхета (рис. 391). Особенно живописно выглядит арочный пролет, повернутый к трассе моста под прямым углом, и часть моста, усиленная контрфорсами прорезанная рядом последовательно нарастающих отверстий. После постройки Закавказской гидростанции этот мост частично затоплен подпором водохранилища.
393—394. Эскизные рисунки каменных мостов 
393—394. Эскизные рисунки каменных мостов >
На рис. 392 представлен еще один небольшой Байдарский каменный мостик.

Довольно значительное количество каменных мостов было сооружено в конце XIX и начале XX веков на Китайско-Восточной, Донецкой и Кавказских железных дорогах. Небольшие своды этих мостов, очень разнообразного очертания, сооружались преимущественно из постели-стого бутового камня.

В руках большого мастера формы массивных мостов могут варьироваться до бесконечности, как показывают талантливые эскизы профессора МАИ Ноаковского, приведенные на рис. 393, 394, и потому тип массивных каменных, бетонных и железобетонных мостов имеет все шансы для дальнейшего распространения в городах и на дорогах нашей страны.
Источник: «Мосты и их архитектура», П. В. Щусев, 1952

Понравилась ли вам эта публикация?
0


« Предыдущие статьи
Мосты Москвы конца XIX и начала XX веков
История: Мостостроение

Мосты Петербурга конца XIX и начала XX веков
История: Мостостроение

Русские мосты конца XIX и начала XX веков
История: Мостостроение

Дорожные мосты России начала XIX века
История: Мостостроение

Мосты в других городах России начала XIX века
История: Мостостроение

Мосты Москвы и ее окрестностей начала XIX века
История: Мостостроение

Мосты Петербурга начала XIX века
История: Мостостроение

Русские мосты начала XIX века
История: Мостостроение

Следующие статьи »
Некоторые примеры советского мостостроения
История: Мостостроение

Мосты Ленинграда советского периода
История: Мостостроение

Мосты в городах и на дорогах СССР
История: Мостостроение

Мосты в СССР через горные реки
История: Мостостроение

Мосты в СССР через канал имени Москвы
История: Мостостроение

Крупнейшие мосты на других водных системах СССР
История: Мостостроение

Мосты социалистической Москвы
История: Мостостроение

Этапы развития стальных каркасных конструкций в многоэтажном строительстве (1790-1872 гг.)
История: Общая информация




Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code


Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев


Сколько будет 32 + 26 =

       



 
Карта сайта · Обратная связь · Поиск · ARHPLAN.ru © 2014–2023
Градостроительство · Конструкция зданий · Элементы зданий · Технологии строительства · Архитектурный дизайн · Мостостроение · Промышленные предприятия · История архитектуры · Стройматериалы · Справочная информация