Архитектура и строительство
 
Карта сайта · Обратная связь · Поиск
ArhPlan.ru
Город Здания Элементы Технологии Дизайн Мосты Индустрия История Материалы Справка  
  • Главная
  • Технологии строительства
  • Бетонные работы
  • Применение транспортеров, бетоноукладчиков и мототележек
 Подразделы
Все статьи раздела Монтажные работы Соединения Изоляция конструкций Стальные конструкции Кровельные работы Полы и покрытия Опалубочные работы Арматурные работы Бетонные работы Отделочные работы Ремонтные работы Повышение качества
 Социальные сети
 Похожие статьи
Применение деревянных конструкции в строительстве
Материалы: Древесина

Применение полимеров для защиты древесины
Материалы: Пластмасса и полимеры

Применение тепляков и защитных укрытий при бетонных работах
Технологии: Бетонные работы

Применение теплых бетонов на ангидритовом цементе
Материалы: Бетон и цемент

Применение тяжелого (холодного) бетона на ангидритовом цементе
Материалы: Бетон и цемент

Применение комплексных гидрофобно-пластифицирующих добавок
Материалы: Бетон и цемент

Применение транспортеров, бетоноукладчиков и мототележек


Статья добавлена в Сентябре 2018 года
            0


Для бетонирования массивных конструкций, а также линейно-протяженных сооружений и в стесненных условиях бетонную смесь можно доставлять ленточными транспортерами (конвейерами). Производительность их довольно высока — до 70 м3/см.

В гидростроительстве транспортеры применяют для подачи смеси непосредственно от бетоносмесительной установки непрерывного действия к месту укладки. При этом общая длина магистрального транспортера достигает 1500 м. Такие транспортеры собирают из отдельных типовых секций, устанавливаемых на инвентарные эстакады. Чтобы исключить влияние климатических условий и атмосферных осадков, магистральные транспортеры с большим сроком работы размещают в закрытых галереях или устраивают над ними навесы.

Рис. 8-13. Бетонирование с помощью транспортеров и бетоноукладчиков 
Рис. 8-13. Бетонирование с помощью транспортеров и бетоноукладчиков »
В промышленном строительстве транспортеры используют как внутрипостроечный транспорт при наибольшей длине магистральных линий порядка 200—250 м (рис. 8-13, а). При этом смесь, доставленную на объект бетоновозами, разгружают в вибробункер; из него через вибропитатель смесь попадает на магистральный транспортер, смонтированный на эстакаде. По барабанному сбрасывателю смесь подается на распределительные транспортеры, установленные под углом к магистральному. Далее по лоткам или звеньевым хоботам смесь попадает к месту укладки.

Для четкого взаимодействия магистральных и распределительных транспортеров, особенно при большой их длине, все вспомогательные механизмы оборудуют автоблокировкой. Скорость движения ленты транспортеров около 1 м/с. Подающая лента должна иметь крутолотковое очертание, что исключает потери смеси и уменьшает вероятность ее высыхания и расслоения.


Максимальный угол наклона транспортера принимают в зависимости от подвижности бетонной смеси. Для смесей с осадкой конуса до 4 см угол подъема не должен превышать 18°, угол спуска — 12°, а при осадке конуса до 6 см — соответственно 15 и 10°. Угол подъема можно увеличить до 30—40° при устройстве на ленте поперечных резиновых шпор.

При бетонировании с помощью транспортеров много времени уходит на вспомогательные работы: монтаж эстакад, установку и перестановку транспортеров, вибробункеров и т. д. Отсюда следует, что транспортеры целесообразно применять при большом объеме бетона, укладываемом с одной стоянки.

Бетоноукладчики представляют собой самоходные машины на гусеничном ходу (рис. 8-13, в). Из бетоновоза смесь разгружают в приемный вибробункер бетоноукладчика. Вибробункер со смесью поднимается с помощью гидроцилиндров и через секторный затвор смесь подают на транспортер, состоящий из двух секций. Это позволяет вести бетонирование в радиусе 3—20 м с поворотом стрелы с транспортером на 360°. Бетоноукладчики могут подавать смесь на высоту 8 м, а также опускать ее ниже стоянки с уклоном транспортера до 10°.

Бетоноукладчики рекомендуется применять для бетонирования рассредоточенных объектов (например, фундаментов под колонны), а также туннелей и других сооружений.

Транспортировать бетонную смесь горизонтально в пределах строительной площадки на небольшие расстояния можно мототележками, которые имеют сменные опрокидные ковши емкостью 0,3 м3. Мототележка с грузом около 1 т передвигается со скоростью до 38 км/ч.

Мототележки в связи с их мобильностью применяют для бетонирования полов, устройства подготовки и подбутки в стесненных условиях. Они могут передвигаться по соответственно рассчитанным настилам и подмостям и подавать смесь непосредственно в опалубку плит перекрытий, стен и т. п.
Источник: «Технология монолитного бетона и железобетона», М.: Высш. школа, 1980

Статья была проверена: Медведева Варвара
Понравилась ли вам эта публикация?
0


« Предыдущие статьи
Подача бетонной смеси кранами и подъемниками
Перевозка бетонной смеси автотранспортом
Приготовление бетонных смесей
Проведение работ по монтажу арматуры
Технология изготовления арматуры
Следующие статьи »
Транспортирование бетонной смеси по трубопроводам Бетонирование различных конструкций Основы теории виброуплотнения бетонной смеси Бетонирование подготовок, полов и фундаментных плит Бетонирование фундаментов и массивов



Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code


Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев


Сколько будет 25 + 43 =

       



 
Мобильная версия · Карта сайта · Обратная связь · Поиск · ARHPLAN.ru © 2014–2025
Градостроительство · Конструкция зданий · Элементы зданий · Технологии строительства · Архитектурный дизайн · Мостостроение · Промышленные предприятия · История архитектуры · Стройматериалы · Справочная информация