Архитектура и строительство
 
Карта сайта · Обратная связь · Поиск
ArhPlan.ru
Город Здания Элементы Технологии Дизайн Мосты Индустрия История Материалы Справка  
  • Главная
  • Конструкция зданий
  • Основы проектирования
  • Основные свойства архитектурно-пространственных форм
 Подразделы
Все статьи раздела Основы проектирования Жилые здания Общественные здания Промышленные здания Мобильные жилища Пневматические здания Частные дома Гостиницы Дизайн объектов Примеры зданий Сейсмозащита
 Социальные сети
 Похожие статьи
Основные стадии и организация процесса архитектурно-дизайнерского проектирования
Здания: Дизайн объектов

Основные свойства теплоизоляционных материалов
Материалы: Изоляционные материалы

Основные свойства ячеистых бетонов
Материалы: Изоляционные материалы

Основные свойства газонаполненных пластмасс
Материалы: Пластмасса и полимеры

Основные свойства цементного фибролита и других теплоизоляционных бетонов на древесных заполнителях
Материалы: Фибролит

Архитектурно-дизайнерские средства формирования открытых пространств
Здания: Дизайн объектов

Поиски сомасштабной человеку архитектурно-пространственной среды
Город: Архитектура пространства

Концептуальные, футуролфогические и реалистические архитектурно-пространственные системы
Город: Архитектура пространства

Композиционные средства гармонизации архитектурных форм
Здания: Основы проектирования

Влажность древесины и ее влияние на механические свойства
Материалы: Древесина

Инструкцию по применению смотритена сайте.

ремонт нежилых помещений

Основные свойства архитектурно-пространственных форм


Статья добавлена в Ноябре 2014 года
            0


Архитектурно-пространственные формы (в частности, здания) обладают рядом зрительно воспринимаемых свойств, которые важны для их характеристики. Выделим несколько главных свойств.

Геометрический вид — основное свойство формы архитектурного сооружения, он определяется соотношением размеров формы по трем координатам пространства (ширине, высоте, глубине). Если все три измерения относительно равны, форма имеет объемный характер. Если одно измерение намного меньше двух других, форма имеет плоский характер. Если одно измерение намного больше двух других, форма имеет линейный характер.

Размеры архитектурной формы — свойство ее протяженности по высоте, ширине, глубине по отношению к размерам человека и в сравнении с другими смежными формами.

Положение формы в пространстве по отношению к зрителю: фронтальное, профильное, горизонтальное; ближе, дальше, выше, ниже зрителя или линии горизонта.

Масса здания в зрительном восприятии зависит от визуальной оценки количества материала архитектурной формы. Наибольшей массой обладают кубические или шарообразные плотные формы и меньшей — многопустотные, плоские и гладкие.

Фактура материала отражает объемный характер поверхности, в то время как текстура (рисунок) — линейную структуру материала на поверхности (например, текстура древесины).

Цвет в архитектурных композициях — свойство поверхности отражать или излучать свет разного спектрального свойства. Его характеризуют цветовой тон (оттенки), насыщенность (степень яркости цвета), светлота (отражающая способность поверхности).

Светотень — свойство, выявляющее распределение светлых и темных участков по поверхности формы. Светотень усиливает и облегчает зрительное восприятие архитектурной формы.

Наиболее выявляет объем и фактуру архитектурной формы направление света под углом 45° к горизонту и к вертикальной плоскости. Роль естественного и искусственного освещения архитектурно-пространственной композиции (как объемной формы, так и интерьера) в создании художественного образа особенно важна. Качественные характеристики света — прямого, рассеянного и отраженного — связаны с ориентацией здания и состоянием естественной среды. Прямой свет может освещать южный, восточный и западный фасады сооружений, проникая в интерьеры в качестве бокового или верхнего света. Он создает радостное настроение, однако в рабочих и учебных помещениях слепит.


Естественный свет, отраженный экранами, увеличивает освещенность. Рассеянный свет, отраженный от небосвода, не выявляет формы, поэтому не применяется при глубоких рельефах, однако удобен для рабочих помещений.

Искусственное освещение объемов архитектурных сооружений используется на уровне уличного, магистрального освещения и подсветки ряда памятников архитектуры. Отраженный свет в интерьере создает иллюзию легкости форм. Осветительные приборы в интерьере иногда приобретают самостоятельное значение, участвуя в решении композиционной задачи, выделяя главное — тектонику, форму.

Все рассмотренные свойства архитектурной формы проявляются в их совокупности и единстве, образуя сложные композиционные закономерности.
Источник: «Основы архитектуры», Т. Л. Кильпе, 2002 г.

Понравилась ли вам эта публикация?
+1


« Предыдущие статьи
Основы архитектурной композиции
Ограждающие конструкции промышленных зданий
Несущие конструкции промышленных зданий
Объемно-планировочные решения промышленных зданий
Основы проектирования промышленных зданий
Конструкции лестниц капитальных зданий
Пример расчета габаритов лестницы
Устройство лестниц гражданских зданий
Следующие статьи »
Художественные средства единства архитектурной композиции Связь интерьера с обликом здания и архитектурным ансамблем Функциональное назначение и виды зданий Новые типовые проекты жилых домов Требования предъявляемые к зданиям Конструктивные схемы зданий и материалы несущих конструкций Классификация строительных материалов Общие сведения о конструктивных элементах здания



Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code


Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев


Сколько будет 11 + 21 =

       



 
Мобильная версия · Карта сайта · Обратная связь · Поиск · ARHPLAN.ru © 2014–2025
Градостроительство · Конструкция зданий · Элементы зданий · Технологии строительства · Архитектурный дизайн · Мостостроение · Промышленные предприятия · История архитектуры · Стройматериалы · Справочная информация