Архитектура и строительство
 
Карта сайта · Обратная связь · Поиск
ArhPlan.ru
Город Здания Элементы Технологии Дизайн Мосты Индустрия История Материалы Справка  
  • Главная
  • Конструкция зданий
  • Основы проектирования
  • Связь интерьера с обликом здания и архитектурным ансамблем
 Краткое содержание
Объемная композиция Глубинно-пространственная композиция
 Подразделы
Все статьи раздела Основы проектирования Жилые здания Общественные здания Промышленные здания Мобильные жилища Пневматические здания Частные дома Гостиницы Дизайн объектов Примеры зданий Сейсмозащита
 Социальные сети
 Похожие статьи
Содержание интерьера прихожей загородного дома
Дизайн: Интерьер домов

Дизайн интерьера детской комнаты
Дизайн: Интерьер домов

Дизайн интерьера кухни загородного дома
Дизайн: Интерьер домов

Дизайн интерьера прихожей загородного дома
Дизайн: Интерьер домов

Физкультурно-оздоровительные и спортивные здания
Здания: Общественные здания

Крепление плит и панелей к элементам несущего каркаса здания
Элементы: Перекрытия и плиты

Крупные общественные здания Москвы 1924—1932 годов
История: Современная архитектура

Общественные здания Москвы 60-х годов
История: Современная архитектура

Общественные здания Москвы 70-х — начала 80-х годов
История: Современная архитектура

Подсобно-производственные здания и сооружения электростанции
Индустрия: Тепловые электростанции

Временные здания и сооружения строительных баз
Индустрия: Тепловые электростанции

Здания с мостовыми конструкциями
Элементы: Каркасы зданий

Взаимная связь трех основных композиционных элементов наружного объема Покровского собора
История: Памятники архитектуры

Нормируемые характеристики звукоизоляции, их связь с параметрами, изменяемыми при проектировании
Технологии: Изоляция конструкций

Входные двери в Казани с установкой и заводской гарантией

https://timsantehnika.com/

Связь интерьера с обликом здания и архитектурным ансамблем


Статья добавлена в Ноябре 2014 года
            0


Различают три вида архитектурной композиции: фронтальную, объемную и глубинно-пространственную. Признаком, отличающим фронтальную композицию, является распределение элементов формы по двум координатам в вертикальном и горизонтальном направлениях (например, фасады зданий).

Объемная композиция


Объемная композиция представляет собой форму, развитую по трем координатам, воспринимаемую со всех сторон. На восприятие объемности формы влияют вид ее поверхности, положение и ракурс формы относительно зрителя, высота горизонта, оптимальное положение зрителя, обусловленное нормальным углом зрения 30° и расстоянием, удобным для обзора, характер членения ее поверхности и массы. В случае нескольких обособленных объемов возможно доминантное и бездоминантное соподчинение. Композиционный центр должен быть ориентирован на главные точки зрения.

Глубинно-пространственная композиция


Глубинно-пространственная композиция строится на развитии пространства в глубину. Ощущение глубин усиливается, когда в композицию вводят элементы, членящие пространство на ряд последовательных планов.

Внешний облик архитектурного сооружения (экстерьер) зависит от архитектуры внутреннего пространства здания (интерьера) и градостроительных условий (ансамбля).

Интерьер определяется назначением здания (функцией), типом, конструкцией и др. Внутренние помещения можно разделить на три группы: главные (для основных функций здания), вспомогательные и коммуникационные. Существуют разные схемы композиции интерьера:
  • зальная — все функции здания сосредоточены в одном помещении (например, крытый рынок);
  • центрическая — группировка меньших помещений вокруг большего, главного (зрелищные и выставочные залы);
  • анфиладная — помещения расположены одно за другим (музеи, универмаги);
  • коридорная — помещения расположены с одной или двух сторон связывающего их коммуникационного коридора;
  • секционная — здание состоит из нескольких изолированных друг от друга секций (секционные дома);
  • смешанная — зальная, центрическая и анфиладная композиции образуют интерьер.
Композиционная схема интерьера заложена в основу архитектуры любого здания, поэтому главная роль в интерьере принадлежит не деталям, а принципам общего архитектурного построения.

Общественные и жилые интерьеры с соответствующей организацией пространства помещений могут вызывать различные настроения. В типовых зданиях с повторяющимися конструкциями и одинаковыми габаритами помещений появляется проблема создания разнообразия художественных решений. Большую роль здесь играют отделочные материалы, разнообразные покрытия полов, а также произведения монументального и декоративно-прикладного искусства. Однако во всех случаях цель — выявить в интерьере задуманную в проекте архитектурно-пространственную идею, иначе художественное решение интерьера будет подменено декоративным оформлением, не соответствующим архитектуре здания.

Ансамбль в архитектуре — совокупность зданий и прилегающей среды, приведенная к единству и получившая определенный художественный облик. Ансамбли бывают городские, загородные и парковые. Пространственную композицию ансамблей делят на несколько типов:
  • глубинно-пространственная перспектива, раскрытая вдоль площади, улицы и т.п.;
  • замкнутое пространство, ограниченное зеленью или застройкой;
  • свободное пространство без строгих границ;
  • панорама, раскрывающаяся с высоких точек зрения, на набережных и т.п., где имеет значение силуэт застройки.
Один из основных приемов построения архитектурного ансамбля —постановка его композиционных узлов: зданий, выделяющихся в застройке своим масштабом, композицией или являющихся историческими памятниками архитектуры; монументов, посвященных важным событиям и видным деятелям. Крупными композиционными узлами в ансамбле городской застройки могут быть центры площадей. Такова, например, триумфальная Александровская колонна на Дворцовой площади Санкт-Петербурга, представляющая собой монумент славы России, победившей Наполеона. Включение монументов в городские ансамбли имеет большое значение и для градостроительства.
Источник: «Основы архитектуры», Т. Л. Кильпе, 2002 г.

Понравилась ли вам эта публикация?
+2


« Предыдущие статьи
Художественные средства единства архитектурной композиции
Основные свойства архитектурно-пространственных форм
Основы архитектурной композиции
Ограждающие конструкции промышленных зданий
Несущие конструкции промышленных зданий
Объемно-планировочные решения промышленных зданий
Основы проектирования промышленных зданий
Конструкции лестниц капитальных зданий
Следующие статьи »
Функциональное назначение и виды зданий Новые типовые проекты жилых домов Требования предъявляемые к зданиям Конструктивные схемы зданий и материалы несущих конструкций Классификация строительных материалов Общие сведения о конструктивных элементах здания Подземная часть здания Несущий остов здания



Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code


Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев


Сколько будет 24 + 14 =

       



 
Мобильная версия · Карта сайта · Обратная связь · Поиск · ARHPLAN.ru © 2014–2025
Градостроительство · Конструкция зданий · Элементы зданий · Технологии строительства · Архитектурный дизайн · Мостостроение · Промышленные предприятия · История архитектуры · Стройматериалы · Справочная информация