Возникновение и развитие дизайна До появления массового индустриального производства предметы и вещи, окружающие человека, аналогичные сегодняшним, делали специалисты-ремесленники. В деятельности мастера-ремесленника (если смотреть на это с современных позиций), как бы сов... Раздел: История/Общая информация • Рейтинг: +14 • Дата: Декабрь 2015
Дизайн архитектурной среды Средовая ориентация деятельности архитектора-дизайнера предельно широка и касается самых различных областей материально-художественной культуры — архитектуры, промышленного дизайна, прикладного и оформительского искусства, искусства экспози... Раздел: История/Общая информация • Рейтинг: +1 • Дата: Декабрь 2015
Дизайн архитектурной среды в системе видов художественного творчества Термин "Дизайн архитектурной среды" создает некоторые проблемы для понимания в связи с тем, что является "синтезом понятий" архитектура и "дизайн". Необходимость их взаимодействия в практике проектирования и в образовании возникла уже ... Раздел: История/Общая информация • Рейтинг: +4 • Дата: Декабрь 2015
Особенности творчества архитектора-дизайнера Профессия дизайнера среды "отличается" тем, что максимально открыта жизни, ее изменениям, развитию, связана с решением чрезвычайно разнообразных задач организации жизни сегодняшнего общества. Поэтому архитектору-дизайнеру необходимо знание ... Раздел: Здания/Дизайн объектов • Рейтинг: +6 • Дата: Декабрь 2015
Методическое обеспечение проектной деятельности архитектора-дизайнера В соответствии со своим назначением конкретная архитектурная среда обладает специфическими функциональными и информационными качествами, что определяет эмоциональное содержание и архитектурно-дизайнерское выражение отдельных процессов деяте... Раздел: Здания/Дизайн объектов • Рейтинг: 0 • Дата: Декабрь 2015
Морфология архитектурной среды Одни теоретики рассматривают формообразование, в основном, как образование художественной формы, которое можно выделить в процессах архитектурного и дизайнерского проектирования. Другие ставят это положение под сомнение, утверждая, например... Раздел: Здания/Дизайн объектов • Рейтинг: 0 • Дата: Декабрь 2015
Основы формообразования в дизайне Творческая суть художественного проектирования (дизайна) архитектурной среды состоит в образном схватывании, прояснении и воплощении жизненных ценностей. Основой же является проектное воображение (как базовая профессиональная способность), ... Раздел: Здания/Дизайн объектов • Рейтинг: +4 • Дата: Декабрь 2015
Эстетическая организация формы в дизайне архитектурной среды Сколь большое значение не придавалось бы функционированию объекта, удобству пользования им и его экономичности, все же этого недостаточно, чтобы полностью удовлетворить современные требования. Потребитель предъявляет свои требования и в отн... Раздел: Здания/Дизайн объектов • Рейтинг: +7 • Дата: Декабрь 2015
Особенности композиционного формирования объектов дизайна Красота и художественная образность архитектурной среды, ее способность глубоко волновать человека создаются организацией эстетически значимой архитектурной формы. При дальнейшей работе над формированием объекта архитектурной среды (ко... Раздел: Здания/Дизайн объектов • Рейтинг: 0 • Дата: Декабрь 2015
Задачи композиционного формообразования объектов дизайна Несколько слов о композиции, которая помогает постичь до конца закономерности выстраиваемой системы формообразования, рациональной, целостной и эстетически полноценной формы проектируемого объекта. Дальнейший путь формообразования пере... Раздел: Здания/Дизайн объектов • Рейтинг: +4 • Дата: Декабрь 2015
Дизайн среды внутренних архитектурных пространств Одно из основных отличий архитектурных объектов от подавляющего большинства других объектов проектного творчества — это существование архитектурного объекта как единства внутренних пространств и внешней оболочки, по-своему взаимодействующих... Раздел: Здания/Дизайн объектов • Рейтинг: 0 • Дата: Декабрь 2015
Типология интерьерных пространств Все же, пусть размытая и условная, грань между внутренним и внешним пространством здания существует. При этом большая часть активных процессов жизнедеятельности человека происходит во внутренних помещениях. Именно их поверхности и предметно... Раздел: Здания/Дизайн объектов • Рейтинг: +7 • Дата: Декабрь 2015
Композиционные особенности интерьерных пространств Экстерьер архитектурных объектов воспринимается зрителем однозначно, как некоторая завершенная целостность — это относится и к объектам с максимально расчлененной объемной формой, и к объектам с нарочито незавершенным образным решением экст... Раздел: Здания/Дизайн объектов • Рейтинг: +7 • Дата: Декабрь 2015
Предметное наполнение интерьерных пространств Предметное наполнение внутренней среды архитектурного объекта, как важная составляющая интерьера, наиболее тесно связанная с осуществляющими в нем процессы жизнедеятельности людьми, определяется, в первую очередь, функциональным назначением... Раздел: Здания/Дизайн объектов • Рейтинг: +6 • Дата: Декабрь 2015
Перспективы развития интерьерных пространств В связи с тем, что рассмотренные выше типы интерьерных пространств сильно отличаются друг от друга по своему назначению, пути их возможного дальнейшего развития также неодинаковы. Так, в интерьерах помещений промышленного назначения намечаю... Раздел: Здания/Дизайн объектов • Рейтинг: 0 • Дата: Декабрь 2015
Открытые архитектурные пространства как особый объект проектирования Большинство архитектурных проектов содержат решения различного рода площадей, улиц, парковых ансамблей, жилых территорий и т.д. Иногда такие решения разрабатываются как самостоятельная тема, в других работах они служат обоснованием композиц... Раздел: Здания/Дизайн объектов • Рейтинг: +12 • Дата: Декабрь 2015
Классификация открытых архитектурных пространств Сегодня не существует общепринятой системы классификации открытых городских пространств. Объясняется это исключительной сложностью самого объекта — городского интерьера, который, как и "каждое произведение художественной архитектуры являетс... Раздел: Здания/Дизайн объектов • Рейтинг: +6 • Дата: Декабрь 2015
Комплексное формирование фрагмента городской среды Материально-пространственная база городского интерьера представляет собой сложное многокомпонентное образование. Реальные границы интерьера не всегда совпадают с его зрительным пространством, "полем восприятия", которое может включать вторы... Раздел: Здания/Дизайн объектов • Рейтинг: +6 • Дата: Декабрь 2015
Архитектурно-дизайнерские средства формирования открытых пространств Материализует задуманные в композиционной структуре темы конкретная прорисовка тех объемно-планировочных и дизайнерских форм и элементов, которые должны образовать городское пространство — средства формирования средового объекта или системы... Раздел: Здания/Дизайн объектов • Рейтинг: +18 • Дата: Декабрь 2015
Световая среда города — новая область творческой деятельности Жизнь современного города невозможна без искусственного освещения. Свободное время большинства жителей, их передвижение, общение и отдых приходятся на вечер, а для ряда профессий и рабочее время в городских пространствах совпадает с темным ... Раздел: Город/Городской дизайн • Рейтинг: +6 • Дата: Декабрь 2015
Концепция формирования искусственной световой среды города Концепция формирования искусственной световой среды города исходит из целеполагающих задач утилитарно-технологического и психоэстетического характера, которые должны решаться на разных стадиях проектирования и в процессе реализации комплекс... Раздел: Город/Городской дизайн • Рейтинг: +2 • Дата: Декабрь 2015
Основные компоненты световой среды города Искусственная световая среда города обладает явно выраженной спецификой, очевидной при ее сравнении с естественной световой средой. Она обусловлена четырьмя основными компонентами этой среды — светотехническим, зрительным, функциональным и ... Раздел: Город/Городской дизайн • Рейтинг: +5 • Дата: Декабрь 2015
Градостроительные задачи и средства формирования световой среды Исходя из градостроительных требований формирования искусственной световой среды можно выделить три группы взаимосвязанных и наиболее значимых, отличающихся по жанру и стадиям разработки задач, — светопланировочные, светопространственные и ... Раздел: Город/Городской дизайн • Рейтинг: 0 • Дата: Декабрь 2015
Критерии оценки световой среды Для оценки и проектирования световой среды города разработана система критериев [115], в которую включены как нормируемые количественные светотехнические характеристики, так и неиспользовавшиеся ранее в наружном освещении показатели его к... Раздел: Город/Городской дизайн • Рейтинг: +5 • Дата: Декабрь 2015
Теоретическая модель светоцветовой структуры среды в селитебной зоне В большинстве городов селитебная зона занимает их основную территорию и ей уделяется главное внимание в работах по благоустройству, по повышению качества создаваемой среды в целом и искусственной световой среды, в частности. Проведенные исс... Раздел: Город/Городской дизайн • Рейтинг: +2 • Дата: Декабрь 2015
Порядок проектного решения светокомпозиционных задач Новизна проблемы формирования световой среды вечернего города для градостроительного и архитектурного проектирования отражается в отсутствии определенной методологии и системы проектной документации, кроме традиционного электротехническог... Раздел: Город/Городской дизайн • Рейтинг: +2 • Дата: Декабрь 2015
Методы проектирования архитектурного освещения Главным документом проекта архитектурного освещения конкретного объекта, в котором отражается результирующий творческий акт архитектора-светодизайнера и на основе которого выполняются светотехнический и электротехнический разделы, является ... Раздел: Город/Городской дизайн • Рейтинг: 0 • Дата: Декабрь 2015
Колористика предметно-пространственной среды Термин "колористика" имеет два значения. Во-первых, — это наука о цвете, значительно расширившая рамки традиционного цветоведения, которая опирается на физические основы цвета и психофизиологию его восприятия, развивает такие новые понятия,... Раздел: Здания/Дизайн объектов • Рейтинг: 0 • Дата: Декабрь 2015
Колористика как средство формообразования Цвет в окружении человека воспринимается во взаимосвязи с объемно-пространственной формой наряду с ее геометрическим видом, величиной, положением в пространстве, массой, фактурой и светотенью [61]. В отрыве от формы цвета в природе не сущес... Раздел: Здания/Дизайн объектов • Рейтинг: +17 • Дата: Декабрь 2015
Колористическая культура Архитектор-дизайнер, безусловно, должен профессионально владеть цветом, то есть сознательно и целеустремленно использовать этот феномен, испытывая при этом эстетические переживания. Это неотъемлемая часть личной культуры проектировщика. ... Раздел: Здания/Дизайн объектов • Рейтинг: +10 • Дата: Декабрь 2015
Колористика в творчестве архитектора-дизайнера Цветовая специфика произведений архитектуры и дизайна Дизайн и архитектура — две наиболее обширные сферы деятельности, создающие материально-пространственную и художественно-эстетическую основу искусственно создаваемой предметно-простран... Раздел: Здания/Дизайн объектов • Рейтинг: +11 • Дата: Декабрь 2015
Понятие о типологии видов и форм среды Для полноценного определения современных тенденций и возможных перспектив художественного проектирования архитектурной среды необходимо свести множество частных и внешне разрозненных представлений о слагаемых и обстоятельствах средоформиров... Раздел: Здания/Дизайн объектов • Рейтинг: +7 • Дата: Декабрь 2015
Традиционные типы среды и особенности их формирования Выше подробно рассказывалось о технологии и особенностях формирования двух главнейших разновидностей среды, обладающих наибольшей спецификой строения и воздействия на зрителя — интерьеров и открытых пространств. Деление это представляет соб... Раздел: Здания/Дизайн объектов • Рейтинг: +8 • Дата: Декабрь 2015
Методическая организация архитектурно-дизайнерского проектирования Принципиальная логическая схема последовательности проектных действий архитектора-дизайнера в условиях реального проектирования очень часто подвергается значительной корректировке. Происходит это не только потому, что каждый проектировщик о... Раздел: Здания/Дизайн объектов • Рейтинг: +2 • Дата: Декабрь 2015
Поэтапная разработка архитектурно-дизайнерского решения С учетом развития объекта во времени и пространстве необходимо построение так называемого "дерева целей", которое представляет собой способ прогнозирования, основанный на построении многоуровневых схем, охватывающих все необходимые сферы пр... Раздел: Здания/Дизайн объектов • Рейтинг: +7 • Дата: Декабрь 2015
Историческая суть методики приемов дизайнерского проектирования В истории человечества проектный тип деятельности противостоял каноническому, то есть ремесленному, воспроизводству по культурным образцам. Тогда канон играл роль проекта, хотя и не был собственно проектом — как раз потому, что был строго о... Раздел: Здания/Дизайн объектов • Рейтинг: +2 • Дата: Декабрь 2015
Архитектурно-дизайнерское мышление как основа подготовки архитектора Сегодняшний интерес культуры к проблемам организации среды существования человека, к городской среде, к улицам, площадям, рекреациям, жилым районам города, к пограничным с жилой средой производственным образованиям, проблемам, которые не ... Раздел: Здания/Дизайн объектов • Рейтинг: +2 • Дата: Декабрь 2015
Задачи и приемы проектного формирования архитектурной среды Проектированием столь своеобразного явления, как среда, занимается специалист особого профиля — архитектор-дизайнер. В его власти на равных находится и функционально-пространственная основа, раньше целиком принадлежавшая зодчим, и ее функци... Раздел: Здания/Дизайн объектов • Рейтинг: +1 • Дата: Декабрь 2015
Задачи профессиональной подготовки архитекторов-дизайнеров Последовательность разработки проектного решения в средовом дизайне в целом совпадает с общепринятым алгоритмом архитектурного или дизайнерского творчества, который формализуется условным рядом "получение задания — пред-проектный анализ... Раздел: Здания/Дизайн объектов • Рейтинг: 0 • Дата: Декабрь 2015
Дисциплины художественного цикла (как часть учебного проектирования) Специфика задач обучения архитектурно-дизайнерскому проектированию — особенности художественного мышления, творческих установок, связей с художественной культурой современного мира — требует существенной корректировки традиционных форм преп... Раздел: Здания/Дизайн объектов • Рейтинг: +1 • Дата: Декабрь 2015
Курсовое и дипломное архитектурно-дизайнерское проектирование Учебное проектирование, которое представляет собой главную часть процесса формирования профессии "архитектор-дизайнер", складывается из системы курсовых и дипломных заданий, синтезирующих при выполнении все знания и умения, полученные сту... Раздел: Здания/Дизайн объектов • Рейтинг: +4 • Дата: Декабрь 2015