Архитектура и строительство
 
Карта сайта · Обратная связь · Поиск
ArhPlan.ru
Город Здания Элементы Технологии Дизайн Мосты Индустрия История Материалы Справка  
  • Главная
  • Элементы зданий
  • Колонны
  • Внутренние опоры и элементы каркаса
 Подразделы
Все статьи раздела Основные элементы Каркасы зданий Перекрытия и плиты Фермы и балки Колонны Стены и перегородки Лестницы Кровля и покрытия Фундаменты Окна и двери Коммуникации
 Социальные сети
 Похожие статьи
Конструкции элементов каркаса многоэтажных зданий
Элементы: Каркасы зданий

Внутренние стены из мелкоразмерных элементов
Здания: Жилые здания

Крепление плит и панелей к элементам несущего каркаса здания
Элементы: Перекрытия и плиты

Внутренние стены и перегородки гражданских зданий
Здания: Жилые здания

Внутренние панельные стены гражданских зданий
Здания: Жилые здания

Внутренние перегородки гражданских зданий
Здания: Жилые здания

Стыки сборного железобетонного каркаса зданий электростанций
Индустрия: Тепловые электростанции

Опоры металлических мостов со сквозными фермами
Мосты: Металлические мосты

Расчет конструкции каркаса зданий повышенной этажности
Элементы: Каркасы зданий

Элементы строительной теплотехники
Здания: Основы проектирования

Декоративные элементы зданий
Здания: Основные элементы

Специальные в архитектурно-отделочные элементы зданий
Элементы: Основные элементы

Строительные элементы инженерного оборудования зданий
Элементы: Основные элементы

Элементы систем канализации зданий и их назначение
Элементы: Коммуникации

особенности бурения скважин на воду в Клину

Внутренние опоры и элементы каркаса


Статья добавлена в Марте 2016 года
            0


В кирпичных зданиях массового строительства внутренние несущие стены можно заменять отдельными внутренними опорами — кирпичными столбами или железобетонными колоннами.

Рис. 96. Кирпичные столбы 
Рис. 96. Кирпичные столбы >
Минимальное сечение несущего кирпичного столба (рис. 96, а) принимают 510x 380 мм. При незначительных нагрузках и высоте столбы могут иметь сечение 380X380 мм (в одноэтажных зданиях и в верхних этажах многоэтажных зданий).

Для увеличения несущей способности кирпичных столбов, в особенности при их высоте 5 м и более, помимо повышения марки кирпича и раствора целесообразно армировать кладку. Армирование применяют поперечное и продольное. В каждом этаже по столбам на уровне перекрытий укладывают прогоны, обычно сборные железобетонные прямоугольного или таврового сечения. Для равномерного распределения давления от прогонов па кладку столба под их концы укладывают железобетонные плиты (рис. 96, б, в).

При больших нагрузках вместо кирпичных столбов следует применять железобетонные колонны, которые вместе с железобетонными прогонами (ригелями) образуют каркас здания.

Рис. 97. Схемы сборных железобетонных каркасов 
Рис. 97. Схемы сборных железобетонных каркасов >
В настоящее время применяют различные схемы каркаса и способы его членения на составные элементы, а также различные типы узлов сопряжения ригелей и колонн.

Разработаны следующие схемы каркаса: двухпролетная (рис. 97, а), однопролетная бесконсольная (рис. 97, б), которая при укладке поперечных балок стенок дает возможность устройства больших пролетов и свободную планировку, и однопролетная консольная (рис. 97, в). Наиболее распространена двухпролетная схема каркаса.


Рис. 98. Схемы членения сборных железобетонных каркасов на составные элементы 
Рис. 98. Схемы членения сборных железобетонных каркасов на составные элементы >
При членении железобетонных каркасов на составные элементы возможны следующие варианты: одноэтажные колонны и двухпролетные ригели (рис. 98, а), многоэтажные колонны и однопролетпые ригели (рис. 98, б), П-образные рамы (рис. 98, в), Н-образные рамы (рис. 98, г), тавровые и Г-образные колонны и ригели-вставки (рис. 98, д) и Н-образные рамы при консольной схеме (рис. 98, е). Из перечисленных способов членения каркаса на составные элементы более предпочтителен вариант каркаса с многоэтажными колоннами и однопролетными ригелями. Недостатком варианта каркаса с применением двухпролетных ригелей и одноэтажных колонн помимо большого количества вертикальных стыков является опирание ригеля на три точки, что при разнице в высоте колонн может привести к перекосу каркаса.

Рис. 99. Унифицированный сборный железобетонный каркас 
Рис. 99. Унифицированный сборный железобетонный каркас >
К недостаткам П-образных рам относится также возможность перекоса при разнице в длине стоек. Кроме того, при П-образной форме усложняются как изготовление, так и монтаж рам. В случае применения Н-образных рам длина стоек в 2 раза короче, чем у П-образных, поэтому все отрицательные свойства последних сказываются в меньшей степени, а стыки стоек располагают в местах, близких к нулевым точкам. Н-образные рамы более целесообразны для однопролетной консольной схемы каркаса, так как отпадает необходимость сдваивания стоек рам (см. рис. 98 г и е).

На рис. 99 показан общий вид унифицированного сборного железобетонного каркаса, применяемого в московском строительстве. Каркас имеет двухэтажные колонны и однопролетные ригели таврового сечения. Узел сопряжения ригеля с колонной имеет «скрытую» консоль, чтобы исключить выступающую в сборных железобетонных колоннах консоль, ухудшающую интерьер помещения.
Источник: «Архитектура гражданских и промышленных зданий», М.: Высш. школа, 1975

Понравилась ли вам эта публикация?
+1


« Предыдущие статьи
Назначение и виды деревянных стен
Назначение и виды стен из каменной кладки
Подвалы: конструкции подземной части зданий
Общие сведения о фундаментах и их типы
Естественные и искусственные основания гражданских зданий
Безлесные полы — ксилолитовые, линолеумовые и гипсовые
Перегородки малоэтажных зданий без использования древесины
Перекрытия малоэтажных зданий без использования древесины
Следующие статьи »
Перекрытия по деревянным и стальным балкам Типы железобетонных перекрытий Классификация и типы половых покрытий Назначение и типы чердачных крыш Устройство и виды кровли Устройство и назначение совмещенных крыш Общие сведения о лестницах Конструкции лестниц из различных материалов



Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code


Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев


Сколько будет 31 + 25 =

       



 
Мобильная версия · Карта сайта · Обратная связь · Поиск · ARHPLAN.ru © 2014–2025
Градостроительство · Конструкция зданий · Элементы зданий · Технологии строительства · Архитектурный дизайн · Мостостроение · Промышленные предприятия · История архитектуры · Стройматериалы · Справочная информация