Карта сайта · Обратная связь · Поиск
ArhPlan.ru
Город Здания Элементы Технологии Дизайн Мосты Индустрия История Материалы Справка  
Главная > Конструкция зданий > Дизайн объектов > Методическое обеспечение проектной деятельности архитектора-дизайнера
 Подразделы
Все статьи раздела Основы проектирования Жилые здания Общественные здания Промышленные здания Мобильные жилища Пневматические здания Частные дома Гостиницы Дизайн объектов Примеры зданий Сейсмозащита
 Социальные сети
 Похожие статьи
Особенности творчества архитектора-дизайнера
Здания: Дизайн объектов

Колористика в творчестве архитектора-дизайнера
Здания: Дизайн объектов

Комплексность подготовки архитектора-дизайнера, роль в ней специальных дисциплин
Здания: Дизайн объектов

Обеспечение жесткости зданий
Элементы: Каркасы зданий

Обеспечение жесткости высотных зданий
Элементы: Каркасы зданий

Световая среда города — новая область творческой деятельности
Город: Городской дизайн

Архитектурно-дизайнерское мышление как основа подготовки архитектора
Здания: Дизайн объектов

Обеспечение жёсткости сборных стен подвалов
Элементы: Стены и перегородки

Обеспечение местными материалами при строительстве причалов
Индустрия: Строительство причалов

Обеспечение водой, энергией и другими ресурсами
Индустрия: Строительство причалов

Обеспечение надежного сцепления опалубки-облицовки с бетоном
Технологии: Опалубочные работы

Методическое обеспечение проектной деятельности архитектора-дизайнера

Статья добавлена в Декабре 2015 года
            0



В соответствии со своим назначением конкретная архитектурная среда обладает специфическими функциональными и информационными качествами, что определяет эмоциональное содержание и архитектурно-дизайнерское выражение отдельных процессов деятельности. Ощущая различия в эмоциональном воздействии архитектурной среды, человек обычно не осознает и не дифференцирует его источников. Архитектор-дизайнер же обязан профессионально разбираться в его механизме — с одной стороны, в обусловленности этого воздействия спецификой объекта, а с другой — в особенностях организации и восприятия его потребителем.

Деятельность любого архитектора-дизайнера по организации рациональной и эстетически значимой архитектурной среды может и должна быть рассмотрена двояким образом: как с точки зрения процесса этой деятельности (то есть процесса архитектурно-дизайнерского проектирования), так и с точки зрения тех принципов, с помощью которых этот процесс реально осуществляется (то есть принципов организации архитектурной среды). В настоящей главе учебника будут рассмотрены основные теоретические положения, связанные с образованием архитектурной формы, так как это одна из задач теоретического подхода к рассмотрению формообразующей деятельности архитектора-дизайнера.

Учет эргономических требований 
Учет эргономических требований >
Эта деятельность направлена на изменение исходной проектной ситуации и четко делится на две части: на аналитическую и синтетическую. Общая схема движения в ней развивается от анализа исходной ситуации к определению объекта проектной работы и далее к синтезу новой формы, которая лишена тех недостатков, которые фиксирует начальная стадия проектной работы. Первая является, по сути дела, как бы методическим обеспечением проектной деятельности, вторая же и есть собственно формообразование, включающее в себя момент учета формообразующих факторов и затем, при выходе на архитектурную форму, приведение его к единству, целостности, то есть собственно композиционная работа, завершающая процесс и потому представляющаяся иногда единственным мерилом эстетической ценности архитектурного объекта. Из сказанного вытекает различие основных употребляемых терминов: проектирование, формообразование и композиция. Смешение их или неточное употребление всегда вело и ведет к теоретической неточности в изложении вопросов формообразования.

Под проектированием следует понимать процесс создания чего-либо нового, в том числе новых формальных решений, которые в свою очередь могут быть индивидуальными или типовыми. Формообразование — смысл этого процесса, заключающийся в создании новой содержательной формы. И, наконец, композиция.

Это, как известно, и процесс (часть процесса проектирования), и результат формообразования, в котором фиксируется результат организации архитектурной формы как бы изнутри, путем специфического структурирования материала объекта проектной деятельности.

Если архитектурную среду понимать в широком смысле как определенное строение проектируемой комплексной системы, то понятие "формообразование" может распространяться на различные уровни архитектурно-дизайнерской деятельности. Естественно, что формообразование города или комплекса-ансамбля существенно отличается от формообразования отдельного здания. Точно также нельзя не видеть существенные различия в формировании объектов архитектурной среды, выступающих, преимущественно, как материальное благо, и объектов, имеющих достоинства вида искусства. Однако для теоретического анализа формообразования как явления существенно не только различие, но и сходство объектов. Существенны общие механизмы создания формы, в том числе сходные черты различных архитектурно-профессиональных концепций формообразования. Несмотря на очевидные различия целей и методов проектирования в разных областях деятельности, на различия творческих концепций, принято говорить о существовании некоторых общих принципов создания архитектурно-дизайнерской формы — общих принципов формообразования.
Источник: «Дизайн архитектурной среды», Москва, 2006

Понравилась ли вам эта публикация?
0


« Предыдущие статьи
Особенности творчества архитектора-дизайнера
Здания: Дизайн объектов

Типы многоэтажных зданий со стальными конструкциями
Здания: Основы проектирования

Деформации при проектировании многоэтажных зданий
Здания: Основы проектирования

Допуски при проектировании многоэтажных зданий
Здания: Основы проектирования

Система измерений в проектировании многоэтажных зданий
Здания: Основы проектирования

Критерии для выбора строительного материала для многоэтажных зданий
Здания: Основы проектирования

Экономическая оценка многоэтажных зданий
Здания: Основы проектирования

Особенности строительства с применением стальных конструкций
Здания: Основы проектирования

Следующие статьи »
Морфология архитектурной среды
Здания: Дизайн объектов

Основы формообразования в дизайне
Здания: Дизайн объектов

Эстетическая организация формы в дизайне архитектурной среды
Здания: Дизайн объектов

Особенности композиционного формирования объектов дизайна
Здания: Дизайн объектов

Задачи композиционного формообразования объектов дизайна
Здания: Дизайн объектов

Дизайн среды внутренних архитектурных пространств
Здания: Дизайн объектов

Типология интерьерных пространств
Здания: Дизайн объектов

Композиционные особенности интерьерных пространств
Здания: Дизайн объектов




Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code


Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев


Сколько будет 32 + 50 =

       



 
Карта сайта · Обратная связь · Поиск · ARHPLAN.ru © 2014–2023
Градостроительство · Конструкция зданий · Элементы зданий · Технологии строительства · Архитектурный дизайн · Мостостроение · Промышленные предприятия · История архитектуры · Стройматериалы · Справочная информация