Московскому метрострою исполнилось 50 лет П. А. Васюков, начальник московского Метростроя, Герой Социалистического Труда, лауреат Государственной премии СССР. Метрополитен прочно вошел в жизнь столицы нашей Родины. Трудно представить себе Москву без этого удобного и надежног... Раздел: История/Метростроение • Рейтинг: +5 • Дата: Май 2016
История первого проекта Московского метрополитена В. Л. Маковский, доктор технических наук, профессор, лауреат Государственной премии СССР. История разработки и претворения в жизнь первого проекта Московского метрополитена открывает летопись его строительства. Разработка проекта гор... Раздел: История/Метростроение • Рейтинг: +2 • Дата: Май 2016
Проектирование первых трасс Московского метрополитена Первые трассы линий Московского метрополитена прокладывали, исходя из принципов наиболее удобного для пассажиров их размещения, наименьшего нарушения существующей застройки и планировки города, с учетом ширины городских проездов и площадей ... Раздел: История/Метростроение • Рейтинг: +2 • Дата: Май 2016
Метрострой в годы Великой Отечественной Войны К концу 30-х гг., менее чем за десятилетие своего существования, советское метростроение достигло выдающихся успехов в области как техники сооружения подземных магистралей, так и их оснащения совершенным эксплуатационным оборудованием. В 19... Раздел: История/Метростроение • Рейтинг: +4 • Дата: Май 2016
Большое подземное кольцо московского метрополитена Н. А. Губанков, бывший начальник московского Метростроя, доктор технических наук, лауреат Государственной премии СССР. В дни, когда московский Метрострой отмечал свое 50-летие, протяженность его магистралей приблизилась к 200 км. Про... Раздел: История/Метростроение • Рейтинг: 0 • Дата: Май 2016
Комплекс станции метрополитена «Курская»-кольцевая П. С. Сметанкин, бывший главный инженер московского Метростроя, лауреат Государственной премии СССР, заслуженный строитель РСФСР. Переход к индустриальным методам строительства открыл возможность творческой инициативы перед проектиро... Раздел: История/Метростроение • Рейтинг: 0 • Дата: Май 2016
Геодезическо-маркшейдерская служба московского Метростроя С первых дней строительства Московского метрополитена на геодезическо-маркшейдерскую службу была возложена огромная ответственность. В течение всего периода строительства, начиная с проходки первого шахтного ствола и сооружения подходных вы... Раздел: История/Метростроение • Рейтинг: +4 • Дата: Май 2016
Рождение метода искусственного замораживания грунтов Н. Г. Трупак, доктор технических наук, профессор, заслуженный деятель науки и техники РСФСР, лауреат Государственной премии СССР. Год 1932-й. Невиданная борьба инженерных идей вокруг ключевых вопросов проекта сооружения первой очеред... Раздел: История/Метростроение • Рейтинг: +3 • Дата: Май 2016
Опыт применения замораживания грунтов на строительстве метрополитена В процессе строительства линий первой и второй очередей московского метро был технически отработан, проверен на практике и усовершенствован метод проходки с замораживанием грунтов. Можно с уверенностью сказать, что по сравнению с зарубежным... Раздел: История/Метростроение • Рейтинг: +1 • Дата: Май 2016
Специальные способы работ в метростроении Творческая деятельность советских ученых и инженеров, еще в 30-е гг. оценивших огромные возможности методов искусственного замораживания грунтов и понижения уровня грунтовых вод, проявивших настойчивость в их внедрении, совершенствовании и ... Раздел: История/Метростроение • Рейтинг: +1 • Дата: Май 2016
Сооружение тоннелей метро проходческими щитами Строительство первой очереди Московского метрополитена характеризовалось широким применением классического горного способа проходки с разработкой сечения тоннеля по частям. Этому способу присущи высокая степень использования ручного труда в... Раздел: История/Метростроение • Рейтинг: +5 • Дата: Май 2016
Научный фундамент отечественного метростроения Ретроспективный взгляд на конструкции и сооружения первых линий Московского метрополитена позволяет убедиться, что они во многом не уступают современным. На первых линиях были отработаны едва ли не все методы и приемы строительства, получив... Раздел: История/Метростроение • Рейтинг: +1 • Дата: Май 2016
Архитектура московского метро Решение о строительстве Московского метрополитена, принятое Пленумом ЦК ВКП(б) в июне 1931 г., выдвигало требование, чтобы «метрополитен был высокого качества, передовым не только в техническом отношении, но и мог показать образцы новой чел... Раздел: История/Метростроение • Рейтинг: +2 • Дата: Май 2016
Оборудование теплосантехники метрополитена Для того чтобы лучше понять и оценить достижения сегодняшнего дня, стоит обратиться к прошлому. Взгляд в прошлое позволит обнаружить поразительную картину чрезвычайно динамичного развития техники оборудования метрополитена с момента ее созд... Раздел: История/Метростроение • Рейтинг: +2 • Дата: Май 2016
Этапы развития электроснабжения метрополитенов страны Для решения задачи сооружения в Москве первого в нашей стране метрополитена было необходимо, чтобы электрическое сердце метрополитена — система электроснабжения с подстанциями, установками и устройствами в тоннелях и на станциях — была искл... Раздел: История/Метростроение • Рейтинг: +5 • Дата: Май 2016
Главные направления технического прогресса в строительстве метро Сооружение метрополитенов — одна из наиболее технически сложных и трудоемких отраслей современного строительства. Она требует высокого профессионального уровня в самых различных областях науки и техники, знания механики горных пород и подзе... Раздел: Индустрия/Строительство метро • Рейтинг: +1 • Дата: Май 2016
Принципы проектирования советских метрополитенов Строительство первоклассных линий Московского метрополитена стало не только крупным отечественным достижением, но и важным событием в мировом метростроении. Впервые создание внеуличного транспорта было подчинено прежде всего интересам челов... Раздел: Индустрия/Строительство метро • Рейтинг: +2 • Дата: Май 2016
Совершенствование изготовления сборных железобетонных конструкций За годы своей истории советское метростроение обогатилось огромным опытом конструктивных решений и методов проходки тоннелей. Выработались собственные традиции и в области технологии изготовления сборных железобетонных конструкций для подзе... Раздел: Индустрия/Строительство метро • Рейтинг: +2 • Дата: Май 2016
Сооружение тоннелей метро способом пресс-бетона Щитовая проходка тоннелей метрополитенов часто оказывается единственно возможным способом работ, так как она позволяет вести строительство в течение всего года, без раскрытия поверхности земли, нарушения уличного движения и подземного комму... Раздел: Индустрия/Строительство метро • Рейтинг: +3 • Дата: Май 2016
Проходка тоннелей в неустойчивых обводненных грунтах без кессона Сооружение тоннелей в толще водонасыщенных неустойчивых грунтов, как, например, на переходных участках от глубокого заложения к мелкому или при прохождении трассы под реками и в зонах размывов, связано с необходимостью решения комплекса вес... Раздел: Индустрия/Строительство метро • Рейтинг: +3 • Дата: Май 2016
Проходка шахтных стволов на современном уровне В формировании комплекса подземных сооружений метрополитена глубокого заложения важное место занимают шахтные стволы. В отличие от других сооружений метрополитена они выполняют как строительные, так и эксплуатационные функции. В период стро... Раздел: Индустрия/Строительство метро • Рейтинг: +2 • Дата: Май 2016
Строительство станции «Университет» в песках Станция «Университет» строилась в сложных гидрогеологических условиях. По первоначальному проекту предполагалось вести ее сооружение открытым способом. Предстояло разработать около 1 млн. м3 грунта. При этом пострадала бы большая благоустро... Раздел: Индустрия/Строительство метро • Рейтинг: 0 • Дата: Май 2016
Строительство станции метро «Горьковская» Планом развития Московского метрополитена предусмотрено создание пересадочного узла в центре столицы, на пересечении Горьковско-Замоскворецкой, Ждановско-Краснопресненской и Тимирязевской (перспективной) линий. Узел свяжет переходами станци... Раздел: Индустрия/Строительство метро • Рейтинг: +2 • Дата: Май 2016
Сооружение тоннелей метро под водными каналами При строительстве под судоходным каналом имени Москвы перегонных тоннелей метро применили льдогрунтовую плиту, созданную способом горизонтального замораживания и защищающую тоннели от прорыва воды. Проходка тоннелей новым способом на неболь... Раздел: Индустрия/Строительство метро • Рейтинг: +2 • Дата: Май 2016
Новые горизонты современного метростроения В современных крупных городах, население которых превышает миллион человек, транспорт является важнейшим связующим звеном в комплексной организации застройки. Значительные пассажиропотоки, образующиеся на направлениях, связывающих промышлен... Раздел: Индустрия/Строительство метро • Рейтинг: +1 • Дата: Май 2016
В борьбе за высокие скорости проходки Большую трудовую победу одержали ленинградские метростроители на финише десятой пятилетки, установив новое высокое достижение скорости проходки перегонных тоннелей. За 31 рабочий день — с 15 декабря 1980 г. по 15 января 1981 г.— тоннельным ... Раздел: Индустрия/Строительство метро • Рейтинг: +2 • Дата: Май 2016
Новое в строительстве Тбилисского метро Особенности исторически сложившейся застройки Тбилиси, вытянувшегося более чем на 25 км вдоль реки Куры, плотно застроенного в центральной части, с узкими крутыми улицами, затрудняют развитие наземного транспорта. Быстрый рост населения гор... Раздел: Индустрия/Строительство метро • Рейтинг: 0 • Дата: Май 2016
Харьковский метрополитен — современная стройка Пятидесятилетие советского метростроения отмечено вехами рождения новых замечательных строек во многих городах страны. В 1968 г. были начаты подготовительные работы к сооружению шестого в Советском Союзе и второго на Украине метрополитена —... Раздел: Индустрия/Строительство метро • Рейтинг: +3 • Дата: Май 2016
Особенности строительства бакинского метро Своеобразие методов, используемых при строительстве бакинского метро, определилось сложными инженерногеологическими условиями прокладки подземных магистралей города. Большое разнообразие пород, наличие обширных зон плывунных грунтов с высок... Раздел: Индустрия/Строительство метро • Рейтинг: 0 • Дата: Май 2016
Строительство метрополитена в условиях высокой сейсмичности Современный Ташкент — многонациональный город с населением около 2 млн. человек, крупнейший промышленный, научный, учебный и культурный центр Советского Узбекистана. Жилищное, культурно-бытовое и коммунальное строительство осуществляется зд... Раздел: Индустрия/Строительство метро • Рейтинг: 0 • Дата: Май 2016
Строительство Новосибирского метрополитена Новосибирск, крупнейший промышленный, административный, научный и культурный центр Сибири, город с почти полуторамиллионным населением, испытывает трудности в решении транспортных проблем, характерные для всех крупных современных городов. С... Раздел: Индустрия/Строительство метро • Рейтинг: 0 • Дата: Май 2016
Первая линия Ереванского метро Рельеф горного плато, на котором раскинулся Ереван, отличается большой пересеченностью и разнообразием форм. В северо-западной части города протекает река Раздан с холмистыми берегами, делящая город на две части. Сложный рельеф местности с ... Раздел: Индустрия/Строительство метро • Рейтинг: 0 • Дата: Май 2016