Карта сайта · Обратная связь · Поиск
Читать @arhplan_ru
ArhPlan.ru
Город Здания Элементы Технологии Дизайн Мосты Индустрия История Материалы Справка  
Главная > Градостроительство > Городской дизайн > Концепция формирования искусственной световой среды города
 Подразделы
Все статьи раздела Застройка Городской дизайн Архитектура пространства
 Социальные сети
Твитнуть
 Похожие статьи
Основные компоненты световой среды города
Город: Городской дизайн

Градостроительные задачи и средства формирования световой среды
Город: Городской дизайн

Критерии оценки световой среды
Город: Городской дизайн

Традиционные типы среды и особенности их формирования
Здания: Дизайн объектов

Задачи и приемы проектного формирования архитектурной среды
Здания: Дизайн объектов

Комплексное формирование фрагмента городской среды
Здания: Дизайн объектов

Световая среда города — новая область творческой деятельности
Город: Городской дизайн

Архитектурно-дизайнерские средства формирования открытых пространств
Здания: Дизайн объектов

Великая отечественная война и развитие города Москва
История: Современная архитектура

Дизайн архитектурной среды
История: Общая информация

Дизайн архитектурной среды в системе видов художественного творчества
История: Общая информация

Морфология архитектурной среды
Здания: Дизайн объектов

Эстетическая организация формы в дизайне архитектурной среды
Здания: Дизайн объектов

Особенности композиционного формирования объектов дизайна
Здания: Дизайн объектов

Купить фильтровальные рукава рукавные фильтры купить.

https://santreyd.ru/.

Концепция формирования искусственной световой среды города

Статья добавлена в Декабре 2015 года
            0




Концепция формирования искусственной световой среды города исходит из целеполагающих задач утилитарно-технологического и психоэстетического характера, которые должны решаться на разных стадиях проектирования и в процессе реализации комплекса осветительных установок:
  • создание комфортных, экологичных зрительных условий для пешеходов и водителей транспорта;
  • обеспечение архитектурно-художественной выразительности городских ансамблей и объектов для всех людей, чье внимание обращено на вечерний город;
  • формирование благоприятной "психологической атмосферы" в вечернем городе, главным образом — для пешеходов.

Эти общие задачи в конкретных градостроительных условиях трансформируются, приобретая индивидуальную окраску, отражающую особенности ситуации и творческое кредо авторов.

Создание комфортных зрительных условий подразумевает обеспечение необходимой видимости для безопасного движения пешеходов и транспорта с определенной скоростью, свободной ориентации водителей и пешеходов в городском пространстве и исключение светового дискомфорта при восприятии окружающей среды, в том числе для людей, находящихся в помещениях или в транспорте. При этом фотометрические параметры световой среды могут быть точно определены гигиеническими требованиями, они доступны расчету и объективному контролю. Однако зрительная экология (родственная понятию "видеоэкология" по В.А. Филину) требует исключения или нейтрализации характерной для ночного города гомогенности и (или) зрительной агрессивности световой среды, что связано с ее фотометрическими и светокомпозиционными характеристиками.


Задачи обеспечения архитектурной выразительности и необходимой психологической атмосферы более сложны при оценке и принятии решений. Они зависят не столько от уровня фотометрических характеристик, сколько от степени гармонизации светоцветовых и архитектурно-градостроительных параметров среды по законам искусства, во многом еще неисследованным в данной области.

При формировании световой среды города функциональный, зрительно-экологический, художественный, технико-экономический и социальный эффекты освещения зависят от качества и взаимодействия различных осветительных установок, одновременно действующих в городском пространстве, во-первых, между собой, во-вторых, с архитектурной формой. Это качество может быть обеспечено на проектной стадии на основе определенной светокомпозиционной системы, разработанной с использованием традиционных средств и принципов гармонизации архитектурно-градостроительной формы и широких возможностей ее зрительной трансформации средствами искусственного освещения с учетом специфических условий, объективно существующих в вечернем городе.


Источник: «Дизайн архитектурной среды», Москва, 2006

Понравилась ли вам эта публикация?
+2


« Предыдущие статьи
Световая среда города — новая область творческой деятельности
Город: Городской дизайн

Размещение промышленных предприятий в городе
Город: Застройка

Планировочные схемы застройки селитебной территории
Город: Застройка

Планировка и застройка селитебной территории
Город: Застройка

Следующие статьи »
Основные компоненты световой среды города
Город: Городской дизайн

Градостроительные задачи и средства формирования световой среды
Город: Городской дизайн

Критерии оценки световой среды
Город: Городской дизайн

Теоретическая модель светоцветовой структуры среды в селитебной зоне
Город: Городской дизайн

Порядок проектного решения светокомпозиционных задач
Город: Городской дизайн

Методы проектирования архитектурного освещения
Город: Городской дизайн

Размещение в микрорайоне общественных зданий массового строительства
Город: Застройка

Здания детских учреждений и общеобразовательных школ
Город: Застройка




Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code


Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев


Сколько будет 36 + 28 =

       



 
Карта сайта · Обратная связь · Поиск · ARHPLAN.ru © 2014–2021
Градостроительство · Конструкция зданий · Элементы зданий · Технологии строительства · Архитектурный дизайн · Мостостроение · Промышленные предприятия · История архитектуры · Стройматериалы · Справочная информация