Карта сайта · Обратная связь · Поиск
ArhPlan.ru
Город Здания Элементы Технологии Дизайн Мосты Индустрия История Материалы Справка  
Главная > Технологии строительства > Ремонтные работы > Ремонт бетона резервуара, поврежденного кавитацией
 Подразделы
Все статьи раздела Монтажные работы Соединения Изоляция конструкций Стальные конструкции Кровельные работы Полы и покрытия Опалубочные работы Арматурные работы Бетонные работы Отделочные работы Ремонтные работы Повышение качества
 Социальные сети
 Похожие статьи
Ремонт бетона, поврежденного водой, содержащей мелкую гальку и песок
Технологии: Ремонтные работы

Добавки для бетона, применяемые при ремонте железобетонных сооружений
Материалы: Бетон и цемент

Заполнители для бетона, применяемые при ремонте железобетонных сооружений
Материалы: Бетон и цемент

Ремонт и усиление деревянных конструкций
Технологии: Повышение качества

Ремонт кровли из рулонных материалов
Технологии: Кровельные работы

Ремонт кровли из асбестоцементных листов
Технологии: Кровельные работы

Ремонт стальной крыши
Технологии: Кровельные работы

Контроль качества бетона в процессе производства работ
Технологии: Бетонные работы

Сооружение тоннелей метро способом пресс-бетона
Индустрия: Строительство метро

Применение тяжелого (холодного) бетона на ангидритовом цементе
Материалы: Бетон и цемент

Ремонт мастичной кровли
Технологии: Кровельные работы

Ремонт черепичной кровли
Технологии: Кровельные работы

Применение бетона в строительстве
Технологии: Бетонные работы

Меры по снижению сцепления бетона с опалубкой
Технологии: Опалубочные работы

Ремонт бетона резервуара, поврежденного кавитацией

Статья добавлена в Январе 2018 года
            0



Краткие сведения о причинах повреждения бетона кавитацией приведены в главе 2. Как правило, повреждения, обусловленные кавитацией, имеют место на поверхности водосбросов, резервуаров — накопителей энергии, турбинных водоводов, сифонов и туннелей, по которым с большой скоростью течет вода. Нет общепринятого значения критической скорости течения, ниже которой не происходит разрушения от кавитации, но часто ссылаются на величину 15 м/с. Повреждение бетона от кавитации можно довольно легко отличить от обычного размыва. На поверхности, разрушенной кавитацией, имеются зазубрины, в то время как поверхность, поврежденная водой с песком и мелкой галькой, сравнительно гладкая или сглаженная.

Из опубликованных работ, посвященных вопросу ремонта повреждений от кавитации, следует, что если не устранить основную причину повреждений (а это очень трудно), то ни один из существующих методов ремонта не может гарантировать длительного срока службы. Автор считает целесообразным дать некоторые полезные советы.

1. Следует удалить весь дефектный и поврежденный бетон. Необходимо обеспечить очень прочное сцепление между новым бетоном или раствором и неповрежденным высокопрочным основанием, для чего, возможно., потребуется удаление значительного количества бетона. Новый бетой или раствор должен быть очень прочным.

2. Минимальный расход цемента в бетоне для ремонтно-восстановительных работ — 400 кг/м3, если толщина слоя нового бетона не превышает примерно 750 мм. При большей толщине слоя расход цемента в бетоне можно уменьшить до 360 кг/м3. Максимальное водоцементное отношение для таких бетонов — 0,45, а для заполнителя следует использовать качественный щебень или кремневый гравий и хорошо отсортированный чистый песок. Существенно важными факторами являются хорошее уплотнение смеси и последующий правильный режим выдерживания бетона. Следует принять особые меры, чтобы обеспечить, по возможности, гладкую поверхность; в местах соединения нового слоя со старым бетоном не должно быть выступов. Все неровности следует сгладить, а углубления заполнить мелкозернистым раствором на эпоксидной смоле.


3. Место соединения бетонного основания с новым бетоном разрушается особенно быстро, так как по периметру нового бетона обычно появляется тонкая усадочная трещина. Для предотвращения этого полосу бетона шириной примерно 300 мм (150 мм на вновь уложенном и 150 мм на старом бетоне) рекомендуется обработать проволочной щеткой, чтобы удалить все слабое цементное молоко. Затем эту полосу следует покрыть двумя слоями эпоксидной смолы.

4. Как правило, ремонт необходимо проводить в кратчайшие сроки, но скорость производства работ не должна отрицательно сказываться на качестве. Следует рассмотреть возможность использования сверхбыстротвердеющего портландцемента или глиноземистого цемента. В обоих случаях минимальный расход цемента должен быть таким же, как рекомендовано выше для обыкновенного портландцемента, но в случае использования глиноземистого цемента максимальное водоцементное отношение должно составлять 0,4. При использовании этих двух типов цемента следует обращаться за консультацией к изготовителям; читатель может получить нужную ему информацию в главе 1.

5. Если площадь повреждения довольно велика, но глубина незначительна, следует рассмотреть возможность использования высокопрочного торкретбетона толщиной слоя не меиее 75 мм. В зависимости от площади торкрет-бетон принято армировать тонкой сеткой из оцинкованной стали. Приведенная кубиковая прочность торкретбетона на 28 сут должна составлять не менее 55 МПа. Торкретирование — операция специфическая и ее следует поручать только специализированным фирмам.

6. Опыт США по ремонту и восстановлению водосбросов и успокоительных бассейнов показывает, что набрызг металла на поверхность высококачественного бетона повышает сопротивление истиранию и кавитации. Этот тип отделочного слоя более подробно рассмотрен в следующем разделе.

7. Последние работы, проведенные в США. свидетельствуют о том, что полимербетон, армированный волокном, может быть исключительно стойким к воздействию как кавитации, так и истирания. Водосброс плотины Дворшак в Айдахо был весьма сильно поврежден. После многочисленных лабораторных исследований для восстановления наиболее сильно поврежденных участков Корпус инженеров принял решение использовать фибробетон, пропитанный мономером на месте работ. Краткие сведения о полимербетоне приведены в главе 1.
Источник: «Железобетонные сооружения. Ремонт, гидроизоляция и защита», Москва, Стройиздат, 1980

Понравилась ли вам эта публикация?
0


« Предыдущие статьи
Капитальный ремонт и гидроизоляция туннелей и трубопроводов
Технологии: Ремонтные работы

Ремонтные работы в случае проникания воды внутрь сооружения
Технологии: Ремонтные работы

Ремонтно-восстановительные работы при утечке воды из сооружении
Технологии: Ремонтные работы

Обнаружение мест утечки жидкости в сооружениях для воды
Технологии: Ремонтные работы

Гидравлические испытания сооружении для воды
Технологии: Ремонтные работы

Ремонт железобетонных емкостей для воды и водонепроницаемых сооружений
Технологии: Ремонтные работы

Ремонт наружной поверхности керамическими плитками, мозаикой и облицовочным кирпичом
Технологии: Отделочные работы

Восстановление железобетонных конструкции при очень низких температурах
Технологии: Ремонтные работы

Следующие статьи »
Ремонт бетона, поврежденного водой, содержащей мелкую гальку и песок
Технологии: Ремонтные работы

Ремонт морских железобетонных сооружений
Технологии: Ремонтные работы

Защита железобетонных сооружении от химического воздействия
Технологии: Изоляция конструкций

Агрессивные химические вещества и бетон на портландцементе
Технологии: Изоляция конструкций

Конструкции в агрессивных грунтах и грунтовых водах
Технологии: Изоляция конструкций

Резервуары для слабоагрессивных жидкостей
Технологии: Изоляция конструкций

Туннели, проходящие в местах свалок промышленных отбросов
Технологии: Изоляция конструкций

Канализационные системы и вспомогательные сооружения
Технологии: Изоляция конструкций




Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code


Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев


Сколько будет 37 + 40 =

       



 
Карта сайта · Обратная связь · Поиск · ARHPLAN.ru © 2014–2023
Градостроительство · Конструкция зданий · Элементы зданий · Технологии строительства · Архитектурный дизайн · Мостостроение · Промышленные предприятия · История архитектуры · Стройматериалы · Справочная информация