Карта сайта · Обратная связь · Поиск
ArhPlan.ru
Город Здания Элементы Технологии Дизайн Мосты Индустрия История Материалы Справка  
Главная > Технологии строительства > Опалубочные работы > Виды опалубок-облицовок
 Краткое содержание
Железобетонная опалубка-облицовка Армоцементная и стеклоцементная опалубка-облицовка Металлическая опалубка-облицовка Сетчатая опалубка Преимущества опалубки-облицовки Примечания
 Подразделы
Все статьи раздела Монтажные работы Соединения Изоляция конструкций Стальные конструкции Кровельные работы Полы и покрытия Опалубочные работы Арматурные работы Бетонные работы Отделочные работы Ремонтные работы Повышение качества
 Социальные сети
 Похожие статьи
Виды архитектурных композиций
Здания: Основы проектирования

Функциональное назначение и виды зданий
Здания: Основы проектирования

Другие виды мостов комбинированных систем
Мосты: Металлические мосты

Основные виды полимерных материалов и пластмасс
Материалы: Пластмасса и полимеры

Другие виды соединений элементов деревянных конструкций
Технологии: Соединения

Виды пневматических конструкций
Здания: Основы проектирования

Виды соединений стальных конструкций
Технологии: Соединения

Перспективные и поисковые виды и формы среды, новое в средовом проектировании
Здания: Дизайн объектов

Виды, части зданий и сооружений
Здания: Основы проектирования

Назначение, виды и материалы стен
Элементы: Стены и перегородки

Назначение, виды и конструкции окон
Элементы: Окна и двери

Виды и конструкции кровель
Технологии: Кровельные работы

Виды профилей окон и приборы
Элементы: Окна и двери

Виды стекла и остекление окон
Элементы: Окна и двери

Виды опалубок-облицовок

Статья добавлена в Сентябре 2018 года
            0



Опалубкой-облицовкой называют форму, собранную из железобетонных, армоцементных плит, стальных или асбестоцементных листов, которые входят в конструкцию и работают с ней как одно целое.

Опалубка-облицовка выполняет две функции: опалубки при бетонировании и защитной, или декоративной, облицовки. Для повышения долговечности железобетонных конструкций необходимо обеспечить наилучшее сцепление между опалубкой-облицовкой и бетоном массива.

Изготовляют опалубку-облицовку на предприятиях стройиндустрии и устанавливают с помощью кранов в блоках бетонирования. При атом отпадают трудоемкие операции по снятию опалубки.

Рис. 3-1. Опалубка-облицовка 
Рис. 3-1. Опалубка-облицовка >
Железобетонную опалубку-облицовку применяют для массивных монолитных конструкций (столбчатых и ленточных фундаментов, стен толщиной более 0,5 м, опускных колодцев и кессонов, опор мостов и путепроводов, ростверков и т. п.). Опалубку-облицовку широко используют также для массивных фундаментов под технологическое оборудование, в частности под прокатные станы, тяжелые прессы, молоты и т. п.

Железобетонная опалубка-облицовка


В промышленном строительстве опалубку-облицовку применяют в виде плоских и ребристых железобетонных плит. Ширина плоских опалубочных плит равна 1 м при толщине 5—6 см. Длину их принимают в зависимости от размеров конструкций, но не более 4 м. Для лучшего сцепления с бетоном таким плитам придают шероховатую активную1 поверхность, а в ответственных случаях снабжают специальными анкерующими петлями-выпусками (рис. 3-1, а—в).

Рис. 3-2. Контейнер для перевозки и хранения опалубочных плит 
Рис. 3-2. Контейнер для перевозки и хранения опалубочных плит >
Ребристые опалубочные плиты (рис. 3-1, г) имеют ширину 0,6 или 1,2 м и длину до 6 м. Помимо шероховатой активной поверхности для лучшего сцепления в ребрах устраивают сквозные отверстия диаметром 2,5—3 см с шагом 20—25 см. При укладке бетона цементный раствор, попадая в эти отверстия, образует своеобразные анкерующие шпонки, что способствует надежному сцеплению опалубки-облицовки с бетоном массива.

В гидротехническом строительстве применяют железобетонную опалубку-облицовку из плоских плит с максимальными размерами 2,5x5,0 м и толщиной 8 см. Такие плиты имеют шероховатую активную поверхность и анкерующие петли-выпуски (рис. 3-1), которые служат для крепления опалубки-облицовки.


Железобетонную опалубку-облицовку готовят из бетона марки 300 на том же цементе, что и бетон массива (применение разных видов цементов для опалубочных плит и бетона снижает сцепление между ними).

Рис. 3-3. Строповка опалубочных плит 
Рис. 3-3. Строповка опалубочных плит >
Опалубочные плиты перевозят и хранят в специальных контейнерах в положении «на ребро» (рис. 3-2). В блоки бетонирования опалубку-облицовку устанавливают кранами. При этом плиты» имеющие монтажные петли, стропят за них (рис. 3-3, а). Монтажные петли после приходится срезать или загибать.

Плиты с достаточно прочными анкерующими петлями-выпусками стропят так, как показано на рис. 3-3, б. При наличии в плитах сквозных отверстий их стропят с помощью вилочных захватов (рис. 3-3, в).

Раскладывают плиты по опалубливаемым поверхностям и монтируют их в соответствии с проектом производства работ.

Рис. 3-4. Крепление плоских опалубочных плит 
Рис. 3-4. Крепление плоских опалубочных плит >
Железобетонную опалубку-облицовку крепят в блоках бетонирования несколькими способами. Если в плитах имеются петли-выпуски, а в бетоне массива — достаточно жесткая арматура, опалубочные плиты прикрепляют скрутками, тяжами или форкопфами, устанавливая такие приспособления между петлями и армокаркасом (рис. 3-4).

Плиты, не имеющие анкерующих петель, крепят с помощью тяжей, проходящих через отверстия в плитах и привариваемых к армокаркасу (рис. 3-5). Для обеспечения жесткости опалубки-облицовки тяжи, скрутки и форкопфы следуем ставить ближе к узлам армокаркаса (рис. 3-6).


Рис. 3-5. Крепление опалубочных плит через отверстия 
Рис. 3-5. Крепление опалубочных плит через отверстия >
В слабоармированных массивах и тонких стенках опалубочные плиты крепят с помощью инвентарных металлических или деревянных прогонов, которые снимают после бетонирования (рис. 3-7). После демонтажа прогонов выступающие концы тяжей срезают заподлицо с наружной поверхностью опалубки-облицовки, а швы между плитами заделывают цементным раствором.

Опалубку-облицовку из ребристых железобетонных плит применяют для весьма массивных конструкций (например, для фундаментов под прокатное оборудование). Крепят такие плиты к железобетонным стойкам сваркой или с помощью винтовых хомутов (рис. 3-8).

Рис. 3-6. Узлы крепления опалубочных плит к армокаркасу 
Рис. 3-6. Узлы крепления опалубочных плит к армокаркасу >
Рис. 3-7. Крепление опалубочных плит с помощью инвентарных прогонов 
Рис. 3-7. Крепление опалубочных плит с помощью инвентарных прогонов >
Рис. 3-8. Опалубка-облицовка массивного фундамента под прокатное оборудование 
Рис. 3-8. Опалубка-облицовка массивного фундамента под прокатное оборудование >

Армоцементная и стеклоцементная опалубка-облицовка


Армоцемент —это высокопрочный, мелкозернистый бетон, дисперсно армированный стальными ткаными сетками.

Армоцементные опалубочные плиты имеют ширину 2,5—3,5 см, ширину 1 м и наибольшую длину 3,5 м. Ширина их определяется размером стандартных тканых сеток, а длина — размером опалубливаемой поверхности. Плиты имеют мелкошероховатую активную поверхность, а в некоторых случаях также анкерующие петли-выпуски.

Применяют армоцементную опалубку-облицовку для бетонирования мощных колонн и пилонов, фундаментов под промышленные здания и оборудование, туннелей, опускных колодцев и т. п. Вследствие повышенной водонепроницаемости армоцементные плиты могут одновременно' выполнять роль гидроизоляции подземных сооружений при подпоре грунтовых вод до 15 м водяного столба.


Рис. 3-9. Крепление армоцементной опалубки облицовки с помощью инвентарных прогонов 
Рис. 3-9. Крепление армоцементной опалубки облицовки с помощью инвентарных прогонов >
Для изготовления армоцементных опалубочных плит применяют мелкозернистый (песчаный) бетон марки 300 на портландцементе марки 500. Армируют плиты двумя ткаными сетками с ячейками 8—10 мм и диаметром проволок 0,8—1,2 мм. Можно применить армирование в виде комбинированного армопакета, состоящего из двух тканых сеток, зажатых между стержнями сварной сетки диаметром 6—8 мм.

Перевозят и хранят армоцементную опалубку, как и железобетонную, в положении «на ребро» в специальных контейнерах (см. рис. 3-2). Монтируют ее кранами. Крепят армоцементные плиты в основном так же, как и железобетонные. Однако в связи с меньшей их толщиной и жесткостью шаг между крепежными элементами уменьшают до 0,5—0,7 м. По этой же причине такую опалубку обычно крепят с помощью инвентарных прогонов (рис. 3-9).

Стеклоцементная опалубка-облицовка имеет форму плит толщиной 12—20 мм, шириной до 1,2 и длиной до 2,5 м. Для изготовления такой опалубки применяют низкоосновные цементы, в частности глиноземистый. Армируют плиты несколькими слоями стеклоткани или рубленым стекловолокном. Стеклоцементные плиты можно пилить электропилами, а также сверлить в них отверстия. Благодаря повышенной водонепроницаемости стеклоцемента опалубка-облицовка служит надежной гидроизоляцией подземных сооружений.

Металлическая опалубка-облицовка


Конструкции железобетонных сооружений облицовывают стальными листами в особо тяжелых условиях эксплуатации. Стальная облицовка может служить надежной гидроизоляцией, защищать бетон от истирания и от радиоактивного излучения.

Металлическую опалубку-облицовку устанавливают, как правило, с одной стороны железобетонной конструкции. Для ее изготовления применяют стальные листы толщиной от 5 до 10 мм, из которых собирают укрупненные панели площадью до 50 м2. Жесткость панелей обеспечивается приваркой швеллеров, которые остаются в бетоне и обеспечивают соединение облицовки с бетоном. С этой же целью к листам приваривают «усы» из круглой стали диаметром 12—16 мм.


Все сварные швы должны быть водонепроницаемыми; их подвергают испытаниям на плотность. Панели монтируют в проектное положение кранами; крепят их с помощью электросварки.

Применение металлической опалубки-облицовки в связи с ее высокой стоимостью должно быть обосновано технико-экономическим расчетом.

Сетчатая опалубка


Для бетонирования конструкций и сооружений, боковые поверхности которых могут несколько отклоняться от плоскости, используют сетчатую опалубку. Применяют ее для бетонирования стен подвалов, опускных колодцев, туннелей, стаканов фундаментов и др.

Рис. 3-10. Съемная сетчатая опалубка 
Рис. 3-10. Съемная сетчатая опалубка >
В качестве опалубки можно применять стальные тканые сетки с ячейками от 5x5 до 12x12 мм и диаметром проволоки 0,8—1,2 мм. Сетчатая опалубка может быть съемной и несъемной. Съемную сетчатую опалубку (рис. 3-10) выполняют из сетки с ячейкой 10x10 или 12x12 мм. Чтобы исключить утечку цементного молока из бетона, перед сеткой со стороны бетона прокладывают слой толя или рубероида, который прижимают к сетке арматурными прижимными стержнями на скрутках из вязальной проволоки. Между собой отдельные полотнища сетки сшивают вязальной, проволокой.

Крепят сетчатую опалубку с помощью вертикальных стержней диаметром 22—25 мм, которые соединяют коротышами на сварке. Давление бетонной смеси на сетчатую опалубку воспринимают наружные вертикальные стержни, через коротыши оно передается элементам арматурного каркаса. После бетонирования и выдержки сетку снимают для повторного использования.

Рис. 3-11. Несъемная сетчатая опалубка 
Рис. 3-11. Несъемная сетчатая опалубка >
Несъемную сетчатую опалубку выполняют из сетки с более мелкими ячейками (5X5 или 8x8 мм) (рис. 3-11). Сетку, сшитую из отдельных полотнищ, крепят к армокаркасу с помощью скруток и вертикальных стержней диаметром 22—25 мм. Для уменьшения утечки цементного молока осадку конуса бетонной смеси принимают от 0 до 3 см. В процессе виброуплотнения цементное молоко заполняет ячейки сетки, которая оказывается в бетоне. После бетонирования снимают только вертикальные крепежные стержни, сетка же остается в бетоне.

Сетчатая опалубка в отдельных случаях экономичнее инвентарной. Ее используют также там, где съем опалубки затрудняется (например, для образования рабочих швов в стенах и плитах большой толщины).


Преимущества опалубки-облицовки


При технико-экономическом сопоставлении опалубки-облицовки с инвентарными принимают во внимание весь комплекс затрат по обоим вариантам (стоимость материалов, зарплата и трудоемкость на изготовление и установку, накладные расходы).

Применение опалубки-облицовки позволяет экономить дорогостоящие и дефицитные материалы — сталь, фанеру, пиломатериалы и др. Вследствие того что площадь опалубочных плит больше площади инвентарных щитов, ускоряется процесс монтажа опалубки-облицовки.

Конструктивные особенности и значительная жесткость плит упрощают крепление их в блоках бетонирования.

Применение опалубки-облицовки дает возможность снизить трудоемкость опалубочных работ примерно на 80% по сравнению с деревянной щитовой опалубкой и на 35—40% в сравнении с инвентарной металлической. Соответственно стоимость опалубочных работ снижается до 60 и 10—15%.

Опалубку-облицовку целесообразно применять для бетонирования массивных монолитных конструкций при наличии в ней достаточно жесткого армокаркаса и простой конфигурации монолитных конструкций и сооружений.

Примечания


1. Активной называют поверхность опалубочной плиты, обращенную к бетону массива.
Источник: «Технология монолитного бетона и железобетона», М.: Высш. школа, 1980

Понравилась ли вам эта публикация?
0


« Предыдущие статьи
Устройство скользящей опалубки
Технологии: Опалубочные работы

Объемно-переставная опалубка
Технологии: Опалубочные работы

Крупноблочная опалубка
Технологии: Опалубочные работы

Крупнощитовая опалубка
Технологии: Опалубочные работы

Пространственные опалубочные блок-формы
Технологии: Опалубочные работы

Горизонтально перемещаемая (катучая) опалубка
Технологии: Опалубочные работы

Инвентарная разборно-переставная опалубка
Технологии: Опалубочные работы

Меры по снижению сцепления бетона с опалубкой
Технологии: Опалубочные работы

Следующие статьи »
Обеспечение надежного сцепления опалубки-облицовки с бетоном
Технологии: Опалубочные работы

Виды арматуры и арматурных изделий
Технологии: Арматурные работы

Технология изготовления арматуры
Технологии: Арматурные работы

Проведение работ по монтажу арматуры
Технологии: Арматурные работы

Приготовление бетонных смесей
Технологии: Бетонные работы

Перевозка бетонной смеси автотранспортом
Технологии: Бетонные работы

Подача бетонной смеси кранами и подъемниками
Технологии: Бетонные работы

Применение транспортеров, бетоноукладчиков и мототележек
Технологии: Бетонные работы




Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code


Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев


Сколько будет 19 + 36 =

       



 
Карта сайта · Обратная связь · Поиск · ARHPLAN.ru © 2014–2023
Градостроительство · Конструкция зданий · Элементы зданий · Технологии строительства · Архитектурный дизайн · Мостостроение · Промышленные предприятия · История архитектуры · Стройматериалы · Справочная информация