Карта сайта · Обратная связь · Поиск
ArhPlan.ru
Город Здания Элементы Технологии Дизайн Мосты Индустрия История Материалы Справка  
Главная > Промышленные предприятия > Тепловые электростанции > Сварная арматура железобетонных конструкций
 Подразделы
Все статьи раздела Тепловые электростанции Кирпичный завод Строительство причалов Строительство метро Конюшни
 Социальные сети
 Похожие статьи
Материалы для железобетонных и стальных конструкций
Индустрия: Тепловые электростанции

Сооружение бетонных и железобетонных конструкций
Индустрия: Тепловые электростанции

Совершенствование изготовления сборных железобетонных конструкций
Индустрия: Строительство метро

Общие рекомендации по проведению обследований железобетонных конструкций
Технологии: Ремонтные работы

Ремонт и усиление несущих железобетонных конструкций
Технологии: Ремонтные работы

Стальная арматура, применяемая при ремонте железобетонных сооружений
Материалы: Сталь и металлы

Факторы, определяющие разрушение железобетонных конструкций
Технологии: Бетонные работы

Ремонт железобетонных конструкций зданий и инженерных сооружений
Технологии: Ремонтные работы

Проектирование несущих конструкций зданий
Здания: Основы проектирования

Понятия и терминология конструкций нулевого цикла
Здания: Жилые здания

Перспективы конструкций металлических пролетных строений со сквозными фермами
Мосты: Металлические мосты

Исторический обзор развития деревянных и пластмассовых конструкций
История: Общая информация

Висячие дома из стальных конструкций
Элементы: Каркасы зданий

Механизированный цех по изготовлению стальных конструкций
Технологии: Стальные конструкции

Сварная арматура железобетонных конструкций

Статья добавлена в Июне 2015 года
            0



При индустриальном изготовлении как сборных, так и монолитных железобетонных конструкций необходима заготовка арматуры в виде сварных плоских каркасов и сеток или пространственных блоков.

По характеру работы сварная арматура подразделяется на несущую и ненесущую.

Несущая арматура выполняется в виде пространственных блоков, обладающих достаточной прочностью и жесткостью для восприятия веса опалубки, бетона и других нагрузок. Несущая арматура применяется для колонн, ригелей и балок монолитных железобетонных каркасов главных корпусов и других сооружений электростанций.

Ненесущие каркасы или арматурные блоки применяются во всех сборных конструкциях, а также в монолитных при условии восприятия веса бетона опалубкой и поддерживающими лесами. Такие каркасы и блоки должны обладать жесткостью, необходимой для их транспортирования. Пространственные ненесущие блоки изготовляются путем соединения плоских сварных каркасов в пространственный при помощи соединительных стержней, привариваемых клещами или дуговой сваркой.

Массу и габариты арматурных блоков рекомендуется принимать максимальными исходя из наличия транспортных и монтажных механизмов. При перевозке арматурных сеток и блоков автотранспортом ширина их не должна превышать 3,2 м.

Рис.6.1. Сварная арматура 
Рис.6.1. Сварная арматура >
Сварные сетки (рис. 6.1, а) применяются в фундаментах, плитах, стенах, массивных фундаментах под оборудование. Все места пересечения стержней рекомендуется сваривать контактно-точечной сваркой на многоточечных и одноточечных машинах или с помощью электроклещей. При отсутствии сварочной машины, обеспечивающей сварку широких сеток, допускается сварка по периметру сетки двух крайних стержней, остальные узлы могут быть сварены через узел в шахматном порядке. При диаметре стержней в сетках выше 8 мм допускается применение дуговой сварки. Однако следует иметь в виду, что дуговая сварка значительно менее производительна, чем контактно-точечная.

Плоские сварные каркасы применяются в балках и ригелях (рис. 6.1, б,в,г,д). В каркасах поперечная арматура воспринимает расчетные усилия, поэтому изготовлять их допускается только при помощи контактноточечной сварки. При выполнении контактно-точечной сварки во избежание пережога тонких стержней диаметры свариваемых стержней должны быть не менее следующих:




Применение двусторонней арматуры (рис. 6.1, а) в плоских каркасах не рекомендуется, так как при этом необходимо увеличение диаметра поперечной арматуры каркаса. При необходимости парных стержней они могут располагаться по вертикали (рис. 6.1, г), при этом размер а составляет:



Для уменьшения числа сварных точек второй прут в каркасе может привариваться дуговой сваркой к нижнему стержню (рис. 6.1, д). с)то позволяет увеличить полезную высоту сечения на 20—50 мм, что особенно существенно при низких ребрах или в балках.

Соединение стержней встык следует производить на контактных стыковых машинах. Такие стыки равнопрочны целому стержню, их можно выполнять для стержней из стали классов А-I, A-II и A-III одинакового диаметра и разных диаметров с отношением меньшего диаметра к большему не менее 0,85 (рис. 6.1, е).

При изготовлении закладных частей приварку анкеров к листу рекомендуется выполнять втавр под флюсом (рис. 6.1, ж). Стержни могут быть выполнены из стали классов А-I, A-II, А-Ш диаметром до 25 мм включительно. Толщина листа во избежание его прожигания должна быть не менее 0,6—0,75 диаметра стержня (не менее 6—8 мм). Сварку стержней внахлестку между собой или к листу следует выполнять фланговыми швами (рис. 6.1, з и табл. 6.5).




Основным типом сварки стержней диаметром до 40 мм в монтажных узлах является ванная сварка, которая значительно производительнее сварки внахлестку. Ванная сварка горизонтальных стержней выполняется в подкладной ванночке; сварка вертикальных стержней, как правило, выполняется в односторонней ванночке с многослойной накладкой наплавленного металла (рис. 6.1, и, к). При ручной электросварке применяются электроды, указанные в табл. 6.6. При сварке горизонтальных стыков разделка торцов стержней не производится. Зазор между торцами принимается 12—18 мм. При сварке вертикальных стержней торец верхнего стержня срезается под углом 30—40° и предусматривается зазор 6—8 мм. Перед началом сварки устанавливается подкладка в виде скобы (ванночки). Ванночка прихватывается к стержням в четырех точках. Сварка стержней начинается с тщательного проплавления нижних кромок обоих стержней, после чего производится полное заполнение зазора.



При сварке горизонтальной арматуры ∅28—40 мм для усиления стыка выполняется ванно-шовная сварка, при которой одновременно с заполнением межторцевого зазора производится приварка ванночки к стержню фланговыми швами.

Рис. 6.2. Сварка арматуры в монтажных стыках сборного железобетонного каркаса 
Рис. 6.2. Сварка арматуры в монтажных стыках сборного железобетонного каркаса >
При сборке стыков арматуры под сварку необходимо обеспечить соосность стыкуемых стержней. Смещение осей стержней в стыках не должно превышать 0,1 суммы длин выпусков и диаметра. Перелом стержня вне стыка не должен превышать 6°, или 1/10, в месте стыка перелом не должен превышать 3°, или 1/20 (рис. 6.2, а). Погнутые при транспортировке или монтаже выпуски арматуры должны быть выправлены в пределах указанных допусков. При правке возможен подогрев стержней газовым пламенем. В случае, если зазоры между стыкуемыми стержнями превышают рекомендуемые, вставки устанавливаются длиной не менее 100 мм, при этом от одного стержня отрезают часть, достаточную для установки такой вставки.

При сварке стержней арматуры в узлах каркаса главного корпуса (сопряжение колонны с фундаментом, стык элементов колонны, сопряжение ригеля с колонной и др.) из-за их нагревания и удлинения при невозможности свободной деформации в арматуре стыков возникают остаточные растягивающие напряжения, а в бетоне — сжимающие. Однако такие напряжения не влияют на надежность стыка. Наиболее существенные напряжения возникают в приторцованных монтажных стыках колонн, в которых свободная часть стержня вне бетона составляет всего 300 мм. В случае возникновения в сечении колонны (в том числе и в арматуре) сжатия под влиянием эксплуатационных нагрузок предварительные растягивающие напряжения в арматуре будут только уменьшаться, в бетоне же напряжения будут увеличиваться. Поэтому для усиления бетонного сечения в месте стыка предусматривается косвенное армирование установкой сварных сеток.


В случае возникновения в сечении колонны и в арматуре растяжения при эксплуатационных нагрузках это состояние будет аналогично предварительному напряжению балки, при котором предварительные сжимающие напряжения в бетоне будут уменьшаться, а растягивающие напряжения в арматуре возрастать не будут.

Для уменьшения остаточных деформаций в стыках следует производить сварку стержней симметрично по отношению к оси сечения. При этом сварку стыков колонн рекомендуется выполнять одновременно двум сварщикам (рис. 6.2, б, в).

Отличительной особенностью ванной сварки является концентрация тепла в малом объеме, что не вызывает значительных температурных деформаций в свариваемых стержнях. Это обстоятельство важно при сварке узлов сопряжений сборных железобетонных конструкций, где длина выпусков ограничена.

Другие методы сварки арматуры, например с помощью накладок, приводят к чрезмерному нагреву стержней и их деформации, что может вызвать разрушение бетона в месте заделки стержней. Применение ванной сварки повышает производительность труда сварщика в 3—4 раза, сокращает расход металла в 7—8 раз и электроэнергии в 2,5 раза по сравнению со сваркой арматуры с помощью накладок.

Контроль качества сварных соединений включает визуальный осмотр, испытание образцов на механическую прочность и просвечивание рентгеновскими или гамма-лучами. Визуальным осмотром должны проверяться все сварные швы. При осмотре качество сварного соединения оценивается по форме шва и наличию внешних дефектов. Испытания на механическую прочность и просвечивание выполняются в следующем объеме (в соответствии с СН 393-79):
  • просвечивание рентгеновскими или гамма-лучами до 2% сварных соединений;
  • выборочные механические испытания 3% сварных соединений, но не менее трех контрольных образцов, вырезанных из деловых однотипных узлов, сваренных одним рабочим в течение одной смены при постоянном режиме сварки.

В монтажных условиях перспективной является полуавтоматическая сварка стыков арматуры, при которой электрод в виде проволоки подается автоматически. Из многих способов сварки (в среде углекислого газа, порошковой проволокой и др.) наиболее целесообразной-представляется сварка открытой дугой легированной голой проволокой марки ЭП-245 (метол СОДГП) без защитной среды. Этот способ сварки может применяться для соединений стержней арматуры из стали Ст5, 25Г2С и 35ГС как в горизонтальном, так и в вертикальном положении. Сварка по методу СОДГП имеет преимущества перед другими механизированными способами сварки арматуры в монтажных условиях, так как не требует создания защитной среды (газов или флюсов) от воздействия окружающей атмосферы.

Технико-экономическое сопоставление ручной ванной сварки со сваркой по методу СОДГП (по данным Оргэнергостроя) показало, что полуавтоматическая сварка по сравнению с ручной в 1,5—3 раза дешевле и требует меньше времени (табл. 6.7). Сварка по методу СОДГП внедрена на строительствах Киришской, Конаковской, Эстонской ГРЭС и ряда других.



Источник: «Проектирование и строительство тепловых электростанций», И. П. Купцов, Ю. Р. Иоффе, 1985

Понравилась ли вам эта публикация?
+1


« Предыдущие статьи
Материалы для железобетонных и стальных конструкций
Индустрия: Тепловые электростанции

Унификация конструкции при проектировании электростанций
Индустрия: Тепловые электростанции

Подсобно-производственные здания и сооружения электростанции
Индустрия: Тепловые электростанции

Сооружения технического водоснабжения тепловой электростанции
Индустрия: Тепловые электростанции

Сооружения электрической части тепловой электростанции
Индустрия: Тепловые электростанции

Сооружения мазутного и масляного хозяйства электростанции
Индустрия: Тепловые электростанции

Сооружения угольного топливного хозяйства электростанции
Индустрия: Тепловые электростанции

Дымовые трубы и газоходы тепловой электростанции
Индустрия: Тепловые электростанции

Следующие статьи »
Типоразмеры и марки сборных железобетонных изделий
Индустрия: Тепловые электростанции

Промышленная эстетика, отделочные и специальные работы
Индустрия: Тепловые электростанции

Прогрессивные строительные конструкции тепловых электростанций
Индустрия: Тепловые электростанции

Взрывобезопасность и пожаробезопасность зданий и сооружений
Индустрия: Тепловые электростанции

Конструкции фундаментов зданий тепловых электростанций
Индустрия: Тепловые электростанции

Конструкции каркасов зданий тепловых электростанций
Индустрия: Тепловые электростанции

Стыки сборного железобетонного каркаса зданий электростанций
Индустрия: Тепловые электростанции

Междуэтажные перекрытия зданий тепловых электростанций
Индустрия: Тепловые электростанции




Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code


Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев


Сколько будет 20 + 24 =

       



 
Карта сайта · Обратная связь · Поиск · ARHPLAN.ru © 2014–2023
Градостроительство · Конструкция зданий · Элементы зданий · Технологии строительства · Архитектурный дизайн · Мостостроение · Промышленные предприятия · История архитектуры · Стройматериалы · Справочная информация