Карта сайта · Обратная связь · Поиск
Читать @arhplan_ru
ArhPlan.ru
Город Здания Элементы Технологии Дизайн Мосты Индустрия История Материалы Справка  
Главная > Промышленные предприятия > Строительство причалов > Изготовление ряжей при строительстве причалов
 Подразделы
Все статьи раздела Тепловые электростанции Кирпичный завод Строительство причалов Строительство метро Конюшни
 Социальные сети
Твитнуть
 Похожие статьи
Изготовление обыкновенных массивов при строительстве причалов
Индустрия: Строительство причалов

Изготовление массивов-гигантов при строительстве причалов
Индустрия: Строительство причалов

Изготовление железобетонных оболочек при строительстве причалов
Индустрия: Строительство причалов

Права и обязанности заказчика и подрядчика при строительстве причалов
Индустрия: Строительство причалов

Научная организация труда при строительстве причалов
Индустрия: Строительство причалов

Обеспечение местными материалами при строительстве причалов
Индустрия: Строительство причалов

Опалубочные и арматурные работы при строительстве причалов
Индустрия: Строительство причалов

Формование изделий при строительстве причалов
Индустрия: Строительство причалов

Подводное бетонирование при строительстве причалов
Индустрия: Строительство причалов

Зимнее бетонирование при строительстве причалов
Индустрия: Строительство причалов

Кессонные работы при строительстве причалов
Индустрия: Строительство причалов

Перспективные направления в строительстве глубоководных причалов
Индустрия: Строительство причалов

Финансирование строительства причалов
Индустрия: Строительство причалов

Нормы продолжительности строительства причалов
Индустрия: Строительство причалов


Изготовление ряжей при строительстве причалов

Статья добавлена в Феврале 2016 года
            0




Ряжем называется гравитационная конструкция, представляющая собой систему пересекающихся бревенчатых или брусчатых стенок в виде сруба с заполнением внутренних полостей камнем. Попытка применения в ряжевой конструкции вместо древесины сборных железобетонных элементов не получила распространения.

Ряжи для причальных сооружений изготовляют в ряжевом парке, где производят приемку, складирование, хранение и обработку леса, сборку ряжей из заготовленных деталей, а также спуск готовых ряжей на воду. Парк должен быть защищен от весенних подвижек льда и ледохода.

На территории ряжевого парка размещаются: склад материалов, удобный для получения леса с воды, железной дороги и автодорог; лесопильные рамы со складами продукции; заготовительный цех; площадки хранения заготовленных деталей; цех антисептирования деталей; стапельная площадка для сборки и спуска ряжей на воду; причал для дорубки ряжей на плаву. Кроме того, должна быть акватория для отстоя готовых к установке в причал ряжей. В зависимости от особенностей строительства некоторые элементы перечисленной номенклатуры парка могут отсутствовать или совмещаться.


Рис 33. Деревянные ряжи 
Рис 33. Деревянные ряжи >
По виду рубки ряжи делятся на сплошные (рис. 33, а) и сквозные (рис. 33, б). Ряжи изготовляют из бревен сырого леса второго сорта пород лиственницы, сосны и кедра. На ряжи идут брусья или опиленные на два канта бревна диаметром 20—26 см. Бревна опиливают под одну скобу для придания одинаковой высоты порядка 20 см с постелью шириной не менее 10—14 см.

Очистку бревен от коры и сучьев, распиловку на лежни, раскрой по длине с опиловкой под прямым углом к продольной оси, выделку врубок — все это выполняют поточным способом в заготовительном цехе. Детали обрабатывают по кондукторам и шаблонам, позволяющим обойтись без разметки деталей.

После механической обработки деревянные элементы, предназначенные для эксплуатации в надводной зоне и зоне переменной смачиваемости, обрабатывают маслянистыми антисептиками.

После предварительной контрольной сборки трех-четырех венцов ряжа может быть начат массовый выпуск его элементов.

В сплошных ряжах в пересечениях бревен круглого леса производят их прирубку сплошных ряжей одного к другому в чашку или лапу, двухкантных брусьев — прямой врубкой. В сквозных рядах врубок вообще не делают, соединяя деревянные элементы только на ершах, которыми пришивают все венцы продольных и поперечных стен через вкладыши между брусьями.

Ерши изготовляют из круглой или квадратной стали диаметром или со стороной квадрата 16—19 мм, длиной на 2,5 диаметра бревна, короткие ерши — на 1,7 диаметра. Их забивают в заранее высверленные отверстия длиной в 2/3 длины ерша и диаметром на 3 или 4 мм меньше его диаметра. Кроме ершей, в углах ряжа устанавливают вертикальные брусья или бревна — сжимы, соединяемые со стенками ряжа болтами. В ряжах, спускаемых на воду, устраивают пол из пластин, укладываемых на второй снизу поперечный венец. При установке ряжей «насухо» полов в ряжах не делают.

Сборку (рубку) ряжей в зависимости от способа их спуска на воду можно выполнять: на береговом или эстакадном стапеле со спуском по стапелю на воду готового ряжа или только нижней его части с последующей дорубкой ряжа на плаву у стапеля или с дорубкой ряжа на плаву непосредственно над местом установки в причал; на береговой пониженной площадке, затопляемой паводковыми водами (на реках), с учетом возможных сезонных повышений воды над площадкой; на приурезовой части устойчивого берега, на нерабочих причалах или плавучих средствах со снятием на воду при помощи кранов целиком готовых ряжей или частично готовых (по грузоподъемности крана) с окончательной дорубкой на плаву; на плаву в защищенной акватории; на льду, непосредственно над местом установки в причал.
Источник: «Строительство причалов», Яковенко В. Г., 1981

Понравилась ли вам эта публикация?
+2


« Предыдущие статьи
Зимнее бетонирование при строительстве причалов
Индустрия: Строительство причалов

Подводное бетонирование при строительстве причалов
Индустрия: Строительство причалов

Формование изделий при строительстве причалов
Индустрия: Строительство причалов

Опалубочные и арматурные работы при строительстве причалов
Индустрия: Строительство причалов

Выбор типа бетонного хозяйства и способов бетонирования
Индустрия: Строительство причалов

Ограждение котлованов и водоотлив
Индустрия: Строительство причалов

Улучшение качества грунтовых оснований
Индустрия: Строительство причалов

Подводно-технические работы
Индустрия: Строительство причалов

Следующие статьи »
Изготовление обыкновенных массивов при строительстве причалов
Индустрия: Строительство причалов

Изготовление массивов-гигантов при строительстве причалов
Индустрия: Строительство причалов

Изготовление железобетонных оболочек при строительстве причалов
Индустрия: Строительство причалов

Изготовление железобетонных свай и шпунта
Индустрия: Строительство причалов

Изготовление и укрупнение сборных железобетонных элементов
Индустрия: Строительство причалов

Погружение свай, свай-оболочек и шпунта
Индустрия: Строительство причалов

Изготовление и погружение опускных колодцев
Индустрия: Строительство причалов

Кессонные работы при строительстве причалов
Индустрия: Строительство причалов




Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code


Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев


Сколько будет 37 + 15 =

       



 
Карта сайта · Обратная связь · Поиск · ARHPLAN.ru © 2014–2021
Градостроительство · Конструкция зданий · Элементы зданий · Технологии строительства · Архитектурный дизайн · Мостостроение · Промышленные предприятия · История архитектуры · Стройматериалы · Справочная информация