Карта сайта · Обратная связь · Поиск
ArhPlan.ru
Город Здания Элементы Технологии Дизайн Мосты Индустрия История Материалы Справка  
Главная > Промышленные предприятия > Строительство причалов > Научная организация труда при строительстве причалов
 Подразделы
Все статьи раздела Тепловые электростанции Кирпичный завод Строительство причалов Строительство метро Конюшни
 Социальные сети
 Похожие статьи
Обеспечение местными материалами при строительстве причалов
Индустрия: Строительство причалов

Организация строительной площадки причалов
Индустрия: Строительство причалов

Опалубочные и арматурные работы при строительстве причалов
Индустрия: Строительство причалов

Подводное бетонирование при строительстве причалов
Индустрия: Строительство причалов

Зимнее бетонирование при строительстве причалов
Индустрия: Строительство причалов

Изготовление обыкновенных массивов при строительстве причалов
Индустрия: Строительство причалов

Изготовление массивов-гигантов при строительстве причалов
Индустрия: Строительство причалов

Изготовление железобетонных оболочек при строительстве причалов
Индустрия: Строительство причалов

Права и обязанности заказчика и подрядчика при строительстве причалов
Индустрия: Строительство причалов

Формование изделий при строительстве причалов
Индустрия: Строительство причалов

Изготовление ряжей при строительстве причалов
Индустрия: Строительство причалов

Кессонные работы при строительстве причалов
Индустрия: Строительство причалов

Перспективные направления в строительстве глубоководных причалов
Индустрия: Строительство причалов

Механизация ручного труда при строительстве тепловой электростанции
Индустрия: Тепловые электростанции

Научная организация труда при строительстве причалов

Статья добавлена в Феврале 2016 года
            0



В современных условиях научной считается организация труда, которая основана на достижениях науки и передовом опыте, систематически внедряемых в производство. НОТ позволяет наилучшим образом соединить технику и людей в едином производственном процессе, обеспечивает наиболее эффективное использование материальных и трудовых ресурсов, непрерывное повышение производительности труда, способствует сохранению здоровья человека, постепенному превращению труда в первую жизненную необходимость.

В строительстве работа по НОТ охватывает в основном три взаимосвязанных задачи: подготовку производства, организацию рабочего места и организацию труда на рабочем месте.

В разработке и внедрении НОТ на строительстве причалов ведущая роль принадлежит первичным строительно-монтажным организациям — плавстройотрядам, строительным управлениям, гидроколоннам, стройкам.

Организация НОТ при строительстве причалов включает следующие этапы: подготовительные и организационные мероприятия (ознакомление с целями и задачами, а также создание совета НОТ, творческих бригад, проведение инструктажей); изучение и анализ фактического состояния организации труда; разработку и осуществление плана НОТ; анализ выполнения плана и расчет его экономической эффективности.

Планы внедрения НОТ содержат следующие группы мероприятий.

1. Внедрение передовых методов и рациональных форм организации труда: применение технологических карт и карт трудовых процессов; рациональное комплектование бригад; внедрение передовых методов и приемов труда; улучшение организации и обслуживания рабочих мест; применение эффективных инструментов и приспособлений для сокращения затрат ручного труда; обучение рабочих в школах передового опыта; систематическое проведение фотографий рабочего дня рабочих и использования машин для снижения потерь рабочего времени; внедрение прогрессивных технологических процессов.

2. Совершенствование организации труда ИТР и служащих: совершенствование структуры аппарата управления; внедрение типовых проектов рабочих мест, диспетчеризация управления производством; улучшение информационной службы, организация труда ИТР и служащих; механизация труда работников; внедрение автоматизированной системы управления строительством (АСУС).


3. Улучшение условий труда, внедрение производственной эстетики: внедрение рациональных, физиологически обоснованных режимов труда и отдыха; рациональное освещение рабочих мест; предупреждение вредного воздействия запыленности, загазованности воздушной среды; снижение уровня шума, излучений и вибрации; обеспечение необходимой спецодеждой и спецобувью; организация должного санитарно-бытового обслуживания на объектах строительства; рациональная окраска оборудования, механизмов и интерьеров производственных помещений.

4. Совершенствование нормирования труда и внедрение прогрессивных систем оплаты труда; внедрение технически обоснованных норм на работы, охваченные действующими сборниками норм времени и выработки; разработка и внедрение нормированных заданий для повременно оплачиваемых рабочих; внедрение нормативов численности обслуживающего персонала; применение калькуляций трудовых затрат и заработной платы; внедрение аккордной и аккордно-премиальной систем оплаты труда; внедрение подрядного метода ведения работ (расчет с рабочими за законченные этапы строительства или объекты).

5. Другие мероприятия по НОТ: повышение квалификации работников; укрепление трудовой дисциплины; воспитание коммунистического отношения к труду; развитие социалистического соревнования за повышение производительности труда.

Для определения критериев оценки работы в области НОТ существует способ подсчета коэффициентов. Так, для определения уровня НОТ в подразделениях, ведущих морское гидротехническое строительство, трестом «Балтморгидрострой» было принято 18 частных коэффициентов, разделенных на две группы, — основных, удельный вес которых составлял 80%, и вспомогательных 20%, охватывающих основные группы перечисленных мероприятий. Основные частные коэффициенты k уровней НОТ имеют соответствующие удельные значения q (%). Частные коэффициенты рассчитывают по соответствующим формулам. В результате подсчета каждый частный коэффициент может принимать значение от максимально достигнутого до минимального, равного нулю.

Общий коэффициент уровня НОТ в организации определяют по формуле



Источник: «Строительство причалов», Яковенко В. Г., 1981

Понравилась ли вам эта публикация?
+1


« Предыдущие статьи
Поточный метод строительства причалов
Индустрия: Строительство причалов

Строительно-финансовый план строительства причалов
Индустрия: Строительство причалов

Календарный план строительства причалов
Индустрия: Строительство причалов

Строительный и объектные генеральные планы причалов
Индустрия: Строительство причалов

Нормы продолжительности строительства причалов
Индустрия: Строительство причалов

Права и обязанности заказчика и подрядчика при строительстве причалов
Индустрия: Строительство причалов

Финансирование строительства причалов
Индустрия: Строительство причалов

Подрядный и хозяйственный способы ведения работ
Индустрия: Строительство причалов

Следующие статьи »
Организационно-техническая подготовка строительства причалов
Индустрия: Строительство причалов

Обеспечение местными материалами при строительстве причалов
Индустрия: Строительство причалов

Подводные карьеры нерудных материалов
Индустрия: Строительство причалов

Организация строительной площадки причалов
Индустрия: Строительство причалов

Горизонтальный транспорт и дороги причалов
Индустрия: Строительство причалов

Складское хозяйство причалов
Индустрия: Строительство причалов

Обеспечение водой, энергией и другими ресурсами
Индустрия: Строительство причалов

Рабочие гавани и порты-укрытия
Индустрия: Строительство причалов




Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code


Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев


Сколько будет 44 + 31 =

       



 
Карта сайта · Обратная связь · Поиск · ARHPLAN.ru © 2014–2023
Градостроительство · Конструкция зданий · Элементы зданий · Технологии строительства · Архитектурный дизайн · Мостостроение · Промышленные предприятия · История архитектуры · Стройматериалы · Справочная информация