Карта сайта · Обратная связь · Поиск
ArhPlan.ru
Город Здания Элементы Технологии Дизайн Мосты Индустрия История Материалы Справка  
Главная > История архитектуры > Общая информация > Из истории напольных покрытий
 Подразделы
Все статьи раздела Общая информация Древний мир Эпоха феодализма Современная архитектура Памятники архитектуры История городов История зданий Мостостроение Метростроение
 Социальные сети
 Похожие статьи
Устройство напольных покрытий из ленолеума
Технологии: Полы и покрытия

Устройство напольных покрытий из ковролина
Технологии: Полы и покрытия

Устройство напольных покрытий из паркета
Технологии: Полы и покрытия

Новые стили напольных покрытий из линолеума
Технологии: Полы и покрытия

Расчет изгибаемых элементов покрытий
Элементы: Перекрытия и плиты

Конструирование трехслойных панелей покрытий и стен
Элементы: Перекрытия и плиты

Светопроницаемые ограждения покрытий и стен с применением пластмасс
Элементы: Перекрытия и плиты

Общие сведения и классификация оболочек покрытий из пластмасс
Здания: Основы проектирования

Назначение плоских покрытий
Элементы: Кровля и покрытия

Изготовление панелей покрытий повышенной заводской готовности и устройство по ним кровель
Технологии: Кровельные работы

Заготовка элементов покрытий парапетов, фартуков, воротников, колпаков и зонтов над трубами
Технологии: Кровельные работы

Классификация и типы половых покрытий
Элементы: Перекрытия и плиты

Виды лицевых покрытий пола
Технологии: Полы и покрытия

Изготовление полов из ковровых покрытий (ковролин)
Технологии: Полы и покрытия

Из истории напольных покрытий

Статья добавлена в Августе 2016 года
            0



В истории архитектуры встречается немало примеров тщательнейшего отношения к отделке полов.

Напольная история началась одновременно с развитием древней цивилизации. Например, пол в пирамидах египетских фараонов был вымощен камнем. С развитием гончарного ремесла в Египте появились полы из керамической плитки.

Большой популярностью пользовались мозаичные каменные (керамические) полы. Из керамики можно было изготовить фрагменты различной формы и цвета и сложить красивые узоры на полу. А также для отделки полов использовали каменные плиты (пластины) всевозможных цветов и оттенков из различных месторождений. Каменные полы были такой же красоты, как стены и потолки дворцов, в отделке которых уже были достигнуты большие успехи.

Но каменные и керамические полы были холодными, они больше подходили для хозяйственных помещений, бань, внутренних дворовых площадей.

Виллы вельмож Древнего Рима украшались мраморными полами и мозаикой из разноцветного камня в виде сложного орнамента и целых картин с мифологическими сюжетами. В домах же ремесленников и бедноты пол покрывался циновками. Соломой утепляли земляные полы и в замках феодалов средневековой Европы, только самые богатые из них могли позволить себе расхаживать по персидским коврам.

В готический период в Европе начали проводить деревянную отделку пола, для красоты ее делали из разных пород — так зародился мозаичный паркет.

Для отделки жилых помещений использовали простые дощатые полы, которые по сравнению с другими видами напольных покрытий обладали несомненными преимуществами. Единственным недостатком таких полов было унылое однообразие и однотонность длинной деревянной доски, пусть и хорошо выстроганной и покрытой краской или лаком.

Возникла мысль о расчленении монолитной деревянной доски на геометрически правильные планки, из которых можно было бы складывать различные варианты напольных покрытий. Это уже было зарождение штучного паркета.

В Средних веках паркет стал неотъемлемой частью дворцов, замков, домов. В Европе паркетный пол достигает своего художественного совершенства. При изготовлении и укладке паркета учитывают стилистические тенденции искусства и архитектуры того времени.


В Древней Руси полы изготовлялись из широких деревянных досок, настилаемых по длине помещения. Начиная е XVI в. в России появились полы из «дубовых кирпичей» — дубовых клепок, уложенных рисунком «в елочку». Такой пол назывался тогда «косящатым».

Широко распространенное искусство резьбы по дереву и традиции древнерусского деревянного зодчества создали предпосылки развития художественного паркета в России.

Художественный паркет был сделан в щитовом варианте. Наиболее распространены щиты размером 2 на 2 аршина, что составляет 1,42x1,42 м. Реже встречаются 1,5 на 1,5 аршина (1,07x1,07 м) и 5 на 3 аршина (3,55x2,13 м). Каждый щит имеет основание (фундамент) из сосновых досок, на которое рыбьим клеем наклеен лицевой слой.

Художественный паркет, как правило, изготавливали двумя способами: маркетри (наборная работа) и интарсия (инкрустация). И тот и другой требовали от работников аккуратности и чистоты отделки поверхности, чтобы не допустить щелей.

В XVII в. паркет укладывали на известковой основе, швы между ними замазывали известью, смешанной со смолой. По стенам делали дубовый бордюр. Подобный паркет делали и раньше (Дмитровский собор во Владимире, храм Василия Блаженного и Донской монастырь в Москве), но к XVIII в. он стал особенно художественным.

При строительстве дворцов Санкт-Петербурга художественный паркет и технологий его укладки быстро развивались и совершенствовались. Эти времена стали золотым веком паркета в России. Русские мастера паркета того времени использовали сначала дуб, чинару, самшит, ясень, бук и грушу. В дальнейшем наряду с местными породами древесины стали широко применяться заморские сорта.

Петр I закрыл мастерские Оружейной палаты в Москве, занимавшиеся художественной резьбой, а резчиков перевел в Петербург на изготовление полов для возводимых дворцов. Мастера выкладывали на полу ковры из дерева, которые по своей композиции сочетались с росписью потолков.

Художественный паркет того времени изготавливали щитами, которые укладывали на решетку из сухих прочных брусьев. Эта историческая технология стала основой современным способам изготовления и укладки паркета.

Производство паркета до конца XIX в. выполнялось вручную. Только в начале XX в. ряд фабрик приступил к массовому производству паркета из различных пород древесины.
Источник: «Полы. Отделочные работы самостоятельно», 2006

Понравилась ли вам эта публикация?
+1


« Предыдущие статьи
Народные ткани, художественное шитье города Великий Устюг
История: История городов

Художественный металл города Великий Устюг
История: История городов

Декоративная керамика города Великий Устюг
История: История городов

Художественная обработка дерева города Великий Устюг
История: История городов

Памятники иконописи города Великий Устюг
История: История городов

Памятники жилой и гражданской архитектуры Великого Устюга XVII—XIX веков
История: История городов

Церковное зодчество Великого Устюга XVII—XVIII веков
История: История городов

Основные архитектурные ансамбли Великого Устюга
История: История городов

Следующие статьи »
Из истории возникновения линолеума
История: Общая информация

Строительное искусство Древних Римлян
История: Древний мир

История появления и свойства римского бетона
История: Древний мир

Виды капитального строительства из римского бетона
История: Древний мир

Типология народного жилища в странах зарубежной Европы
История: История зданий

Типы сельского жилища Болгарии
История: История зданий

Типы румынского народного жилища
История: История зданий

Сельское жилище венгров
История: История зданий




Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code


Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев


Сколько будет 39 + 17 =

       



 
Карта сайта · Обратная связь · Поиск · ARHPLAN.ru © 2014–2023
Градостроительство · Конструкция зданий · Элементы зданий · Технологии строительства · Архитектурный дизайн · Мостостроение · Промышленные предприятия · История архитектуры · Стройматериалы · Справочная информация