Карта сайта · Обратная связь · Поиск
ArhPlan.ru
Город Здания Элементы Технологии Дизайн Мосты Индустрия История Материалы Справка  
Главная > История архитектуры > Мостостроение > Русские мосты начала XIX века
 Подразделы
Все статьи раздела Общая информация Древний мир Эпоха феодализма Современная архитектура Памятники архитектуры История городов История зданий Мостостроение Метростроение
 Социальные сети
 Похожие статьи
Русские каменные мосты XVI века
История: Мостостроение

Русские каменные мосты XVII века
История: Мостостроение

Русские мосты XVIII века
История: Мостостроение

Мосты Петербурга начала XIX века
История: Мостостроение

Мосты в других городах России начала XIX века
История: Мостостроение

Дорожные мосты России начала XIX века
История: Мостостроение

Русские мосты конца XIX и начала XX веков
История: Мостостроение

Мосты Москвы и ее окрестностей начала XIX века
История: Мостостроение

Мосты в других городах и на дорогах страны начала XX века
История: Мостостроение

Мосты зарубежных стран в начале XIX века
История: Мостостроение

Балочные мосты XIX и начала XX веков
История: Мостостроение

Арочные мосты XIX и начала XX веков
История: Мостостроение

Висячие мосты XIX и начала XX веков
История: Мостостроение

Комбинированные и деревянные мосты XIX и начала XX веков
История: Мостостроение

Русские мосты начала XIX века

Статья добавлена в Сентябре 2015 года
            0



Реформами Петра в области промышленности был подготовлен блестящий расцвет металлургии в конце XVIII века. В это время в России — на Урале, в Туле, Петрозаводске — уже работало много металлургических и обрабатывающих заводов, которые по выработке чугуна стояли на первом месте в мире. Заводы и рудники не только удовлетворяли нужды страны, <но и работали на экспорт.

Развитие металлодобывающей промышленности, большая выработка чугуна и превосходного уральского железа позволили уже в конце XVIII века производить в России отливку и изготовление большого количества заводских конструкций, перекрытий и мостов, а также организовать литейное производство для изготовления перильных решеток, которые в огромном количестве требовались для петербургских мостов и набережных. Все это дало возможность к началу XIX века значительно расширить область применения металла.

Петербург и другие города в это время обогащаются большим количеством металлических мостов. В результате совместной работы крупнейших русских архитекторов-строителей, выдающихся инженеров — воспитанников первых наших высших технических учебных заведений и замечательных мастеров-практиков. были созданы сооружения, явившиеся ценнейшими памятниками архитектуры и техники, блестящими образцами синтеза технических и художественных достижений в мостовом деле. Это заставляет отнестись с особым вниманием к конструктивным и архитектурным особенностям мостов, построенных в это время в Петербурге и других городах.

Победоносное окончание Отечественной войны 1812 года и укрепление русского государства, значительное расширение границ, а также развитие внутренней и внешней торговли в начале XIX века послужили стимулом к постановке ряда крупных задач в области городского, промышленного, транспортного и гидротехнического строительства.

Россия обогатилась большим количеством выдающихся мостов. Этому в достаточной степени содействовало учреждение по инициативе Сперанского еще в 1810 году корпуса и Института инженеров путей сообщения. Институт был одним из первых в мире транспортных учебных заведений и сделался колыбелью русского железнодорожного транспорта, для которого подготовил немало способных работников.


В институте вскоре вырос ряд талантливых инженеров. Это были: Волков, Готман, Мельников, Кербедз, декабрист Муравьев-Апостол, Добронравов, Журавский, Зуев, Рокассовский, Севастьянов, Соболевский и др. Многие из них в свою очередь преподавали в институте наряду с такими крупными учеными, как Буняковский, Золотарев, Остроградский и др.

К этому же времени относится ряд изобретений и усовершенствований в области производства работ и испытания материалов. Конструируется шпиль для подъема колонн Исаакиевского собора, Александровской колонны и разных грузов. Строится прибор для испытания железа цепей висячих мостов — «сидерометр»1. Производится поверка устойчивости и расчет прочности купола Исаакиевского собора и испытание растворов и бетонов для работ по подводному бетонированию мостовых опор и т. д. Впервые применяется для этих работ гидравли? ческая известь. В 1825 году вышла книга Челиева об изобретении им портландцемента. Таким образом, совершенно точно установлено, что этот цемент открыт в России значительно раньше, чем за рубежом2.

Примечания


1. Профессор Н. А. Белелюбский пишет: «во время одной из своих лекций я демонстрировал на экране чертеж испытательной машины силою в 300 тонн, построенной в 20 годах прошлого века на заводе Берда в Петербурге..., и при этом выяснилось, что первая по времени крупная испытательная машина построена в России» (проф. Н. Белелюбский «Что же знают за границей о русских мостах»).

2. Книга Челиева, «начальника московских военно-рабочих бригад мастерских команд» называлась: «Полное наставление, как приготовлять дешевый и лучший мертель или цемент, весьма прочный для подводных строений каналов, мостов, бассейнов, подвалов, погребов и штукатурки каменных и деревянных строений». Вольная типография Пономарева, 1825 г. В книге говорится об обжиге глины и извести «по опыту произведенных в натуре строений» в период 1812 года, т. е. раньше, чем за рубежом (1824 г.). Первые работы по получению портландцементов появились в Петербурге и принадлежали В. М. Севергину (1792 и 1807 гг.), А. Г. Болотову (1811 г.) и проф. ИИПС Шарлевилю (1822 г.).
Источник: «Мосты и их архитектура», П. В. Щусев, 1952

Понравилась ли вам эта публикация?
+2


« Предыдущие статьи
Мосты Москвы и ее окрестностей XVIII века
История: Мостостроение

Мосты Петербурга и его окрестностей XVIII века
История: Мостостроение

Русские мосты XVIII века
История: Мостостроение

Русские каменные мосты XVII века
История: Мостостроение

Русские каменные мосты XVI века
История: Мостостроение

Каменные мосты Кавказа и средней Азии XI—XVI веков
История: Мостостроение

Древние русские деревянные мосты XI—XV веков
История: Мостостроение

Мосты западноевропейских государств
История: Мостостроение

Следующие статьи »
Мосты Петербурга начала XIX века
История: Мостостроение

Мосты Москвы и ее окрестностей начала XIX века
История: Мостостроение

Мосты в других городах России начала XIX века
История: Мостостроение

Дорожные мосты России начала XIX века
История: Мостостроение

Русские мосты конца XIX и начала XX веков
История: Мостостроение

Мосты Петербурга конца XIX и начала XX веков
История: Мостостроение

Мосты Москвы конца XIX и начала XX веков
История: Мостостроение

Мосты в других городах и на дорогах страны начала XX века
История: Мостостроение




Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code


Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев


Сколько будет 23 + 34 =

       



 
Карта сайта · Обратная связь · Поиск · ARHPLAN.ru © 2014–2023
Градостроительство · Конструкция зданий · Элементы зданий · Технологии строительства · Архитектурный дизайн · Мостостроение · Промышленные предприятия · История архитектуры · Стройматериалы · Справочная информация