Карта сайта · Обратная связь · Поиск
Читать @arhplan_ru
ArhPlan.ru
Город Здания Элементы Технологии Дизайн Мосты Индустрия История Материалы Справка  
Главная > История архитектуры > Мостостроение > Мосты зарубежных стран второй половины XIX и начала XX веков
 Подразделы
Все статьи раздела Общая информация Древний мир Эпоха феодализма Современная архитектура Памятники архитектуры История городов История зданий Мостостроение Метростроение
 Социальные сети
Твитнуть
 Похожие статьи
Мосты зарубежных стран в начале XIX века
История: Мостостроение

Балочные мосты XIX и начала XX веков
История: Мостостроение

Арочные мосты XIX и начала XX веков
История: Мостостроение

Висячие мосты XIX и начала XX веков
История: Мостостроение

Комбинированные и деревянные мосты XIX и начала XX веков
История: Мостостроение

Русские мосты конца XIX и начала XX веков
История: Мостостроение

Мосты Петербурга конца XIX и начала XX веков
История: Мостостроение

Мосты Москвы конца XIX и начала XX веков
История: Мостостроение

Мосты зарубежных стран в XVIII веке
История: Мостостроение

Русские мосты начала XIX века
История: Мостостроение

Мосты зарубежных стран второй половины XIX и начала XX веков

Статья добавлена в Сентябре 2015 года
            0




Во второй половине XIX века начался особо интенсивный рост промышленности, что требовало усиленного развития путей сообщения, так как они содействовали проникновению товаров в самые отдаленные, глухие местности. Стирались границы между странами, создавался один обширный мировой рынок, который в свою очередь стал одним из важных факторов, влиявших на рост промышленности. С 40-х годов, несмотря на ряд экономических кризисов, начинается лихорадочное строительство железных дорог.

Не отставало от него и строительство шоссейных дорог. Но большинство мостов на этих дорогах сооружалось уже не из камня, а из металла.

В течение последних трех десятилетий XIX века капитализм изменяет формы перерастая в империализм. На место свободной конкуренции отдельных предпринимателей становится господство монополий, создающихся на основе концентрации производства и капиталов. Происходящее при этом слияние банковского капитала с промышленным «порождает» финансовый капитал и финансовую олигархию.

Весьма важное значение Приобретает вывоз капиталов в зависимые и колониальные страны. Образуются международные монополистические союзы капиталистов, разделяющие мир между собой. Под их влиянием крупнейшие капиталистические державы завершают территориальный раздел земли. В XX веке начинается эпоха войн и революций.

Естественно, что для ведения войн, для захвата и освоения колоний необходимы развитые пути сообщения. Поэтому-то в эпоху империализма строительство дорог и мостостроение развертываются весьма и весьма интенсивно.

Господствующим видом мостов остаются мосты металлические, техника строительства которых повышается по мере улучшения качества металла. Росту техники значительно содействует создание усовершенствованных болтовых и заклепочных соединений между элементами конструкций. Будучи одним из крупнейших потребителей высококачественной строительной стали, мостостроение в свою очередь оказывало значительное воздействие на развитие черной металлургии.

Для создания новых конструкций оказалось необходимым изучение действительной работы сооружений. И потому далеко не случайно первые трактаты по сопротивлению материалов принадлежали почти исключительно инженерам-строителям мостов и дорог, а появление этих трактатов совпало с открытием первых железных дорог. Дальнейшее развитие строительной механики в значительной мере опирается на опыт исследований материалов по проектированию и сооружению железнодорожных мостов.

Начатые ранее исследовательские работы над упругостью и прочностью материалов привели к выработке единообразной методики испытания материалов, что в свою очередь позволило установить определенные нормы допускаемых напряжений на металл и другие материалы. Стандартизация элементов сортового и фасонного железа привела в то же время к составлению твердого сортамента и технических условий на сооружение мостов.

Тектоника металлических мостов базируется в основном на принципе каркасности, который широко использовался и раньше при созданий деревянных конструкций, лишенных, однако, необходимой четкости членений. Применение металла позволило придать членениям предельную ясность. Основной формой стал прямой стержень, основной системой — сквозная ферма.

Происшедшее таким образом превращение металлических сооружений в комбинацию тонких элементов, обогатив формы мостов, придало их контурам живость, легкость, динамичность. Но вместе с тем возросли и трудности архитектурного освоения форм, базировавшихся исключительно на технической целесообразности. Не имея длительного опыта, каким обладало массивное строительство, приходилось обращаться к техническим пробам. По мере развития металлических сооружений явственно выделились три основные «чистые» системы мостов: балочная, арочная и висячая.
Источник: «Мосты и их архитектура», П. В. Щусев, 1952

Понравилась ли вам эта публикация?
0


« Предыдущие статьи
Мосты зарубежных стран в начале XIX века
История: Мостостроение

Начало строительства металлических мостов
История: Мостостроение

Деревянные мосты в XVIII веке
История: Мостостроение

Каменные мосты в XVIII веке
История: Мостостроение

Мосты зарубежных стран в XVIII веке
История: Мостостроение

Мосты западной Европы конца XVI и XVII веков
История: Мостостроение

Ансамбли древних городов Индокитая
История: Мостостроение

Архитектура мостов Китая
История: Мостостроение

Следующие статьи »
Балочные мосты XIX и начала XX веков
История: Мостостроение

Арочные мосты XIX и начала XX веков
История: Мостостроение

Висячие мосты XIX и начала XX веков
История: Мостостроение

Комбинированные и деревянные мосты XIX и начала XX веков
История: Мостостроение

Современные мосты за рубежом
История: Мостостроение

Современные мосты Северной Америки
История: Мостостроение

Мосты западноевропейских государств
История: Мостостроение

Древние русские деревянные мосты XI—XV веков
История: Мостостроение




Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code


Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев


Сколько будет 46 + 34 =

       



 
Карта сайта · Обратная связь · Поиск · ARHPLAN.ru © 2014–2022
Градостроительство · Конструкция зданий · Элементы зданий · Технологии строительства · Архитектурный дизайн · Мостостроение · Промышленные предприятия · История архитектуры · Стройматериалы · Справочная информация