Карта сайта · Обратная связь · Поиск
Читать @arhplan_ru
ArhPlan.ru
Город Здания Элементы Технологии Дизайн Мосты Индустрия История Материалы Справка  
Главная > История архитектуры > Мостостроение > Мосты зарубежных стран в XVIII веке
 Подразделы
Все статьи раздела Общая информация Древний мир Эпоха феодализма Современная архитектура Памятники архитектуры История городов История зданий Мостостроение Метростроение
 Социальные сети
Твитнуть
 Похожие статьи
Мосты зарубежных стран в начале XIX века
История: Мостостроение

Мосты зарубежных стран второй половины XIX и начала XX веков
История: Мостостроение

Каменные мосты в XVIII веке
История: Мостостроение

Деревянные мосты в XVIII веке
История: Мостостроение

Русские мосты XVIII века
История: Мостостроение

Мосты Петербурга и его окрестностей XVIII века
История: Мостостроение

Мосты Москвы и ее окрестностей XVIII века
История: Мостостроение

Мосты в других городах и на дорогах страны начала XX века
История: Мостостроение

История русской архитектуры первой половины XVIII века
История: Эпоха феодализма

Русская архитектура вторая половина XVIII — первая треть XIX века
История: Эпоха феодализма

Византийские мосты и акведуки V—XIV веков
История: Мостостроение

Мосты западной Европы конца XVI и XVII веков
История: Мостостроение

Балочные мосты XIX и начала XX веков
История: Мостостроение

Арочные мосты XIX и начала XX веков
История: Мостостроение

Мосты зарубежных стран в XVIII веке

Статья добавлена в Сентябре 2015 года
            0




Английская буржуазная революция (1640—1660 гг.) кладет начало новому переходному времени. Теперь получают преобладание производственные отношения, основанные на эксплуатации наемных рабочих. Раньше всего капиталистический строй устанавливается в Голландии и Англии. В то же время большинство стран Европы на протяжении XVIII века сохраняло еще старые феодальные порядки. Только со времени французской буржуазной революции капиталистический строй укрепляется в большинстве стран Западной Европы.

В области мостостроения происшедшие социальные изменения сказались не сразу. В течение первой половины XVIII века строительство каменных мостов продолжает развиваться на традиционных основах, лишь постепенно их видоизменяя. Нельзя не отметить все же, что эти основы значительно совершенствуются. К середине XVIII века накопление знаний и мастерства создает возможность намного увеличить пролеты деревянных мостов. Во второй половине XVIII века в Англии вырабатываются новые технические средства, отвечающие капиталистическому способу производства; происходит промышленный переворот. С появлением в это время нового материала — чугуна — начинается новая эпоха и в мостостроении.


Ведущую роль в развитии науки и искусства, а также в области сооружения внутренних путей сообщения, каналов и мостов Западной Европы в течение XVIII века сохраняет за собой Франция. В 1716 году здесь учреждается Корпус инженеров мостов и дорог, во главе которого становится первый инженер-архитектор Жак Габриэль. Контингент инженеров этого корпуса пополнялся из среды архитекторов и людей, получивших знания на практических строительных работах.

Корпус состоял из главного инженера, трех инспекторов и 21 инженера. На обязанности главного инженера лежало составление проектов всех правительственных сооружений. Проекты мостов рассматривались советом инспекторов. Постройка каналов потребовала экспериментальной разработки вопросов гидравлики и гидравлических машин, над которыми много поработали инженер-архитектор Перронэ, а также известные инженеры Шези и Пито. К тому же времени относится издание первого технического журнала «Анналы мостов и дорог», который продолжает выходить до сих пор.

В 1747 году в Париже учреждена школа мостов и дорог, организованная Перронэ. Стоя во главе ее 47 лет, он выпустил ряд инженеров, которые хорошо владели архитектурной формой. Поэтому построенные ими мосты отразили главные особенности архитектуры того времени.


В 1795 году открыта политехническая школа, возглавляемая Ронделэ. Все это способствовало развитию во Франции инженерного искусства, сделавшего к концу века крупные успехи.

В основном мостостроители начала столетия придерживались архитектурно-технической схемы Королевского моста, культивируя простоту его форм.
Источник: «Мосты и их архитектура», П. В. Щусев, 1952

Понравилась ли вам эта публикация?
0


« Предыдущие статьи
Мосты западной Европы конца XVI и XVII веков
История: Мостостроение

Ансамбли древних городов Индокитая
История: Мостостроение

Архитектура мостов Китая
История: Мостостроение

Технические завоевания в мостостроении эпохи возрождения
История: Мостостроение

Мосты эпохи возрождения
История: Мостостроение

Достижения техники мостостроения при феодализме
История: Мостостроение

Средневековые мосты западной Европы
История: Мостостроение

Мосты средневекового Ирана (V—XIV в. н.э.)
История: Мостостроение

Следующие статьи »
Каменные мосты в XVIII веке
История: Мостостроение

Деревянные мосты в XVIII веке
История: Мостостроение

Начало строительства металлических мостов
История: Мостостроение

Мосты зарубежных стран в начале XIX века
История: Мостостроение

Мосты зарубежных стран второй половины XIX и начала XX веков
История: Мостостроение

Балочные мосты XIX и начала XX веков
История: Мостостроение

Арочные мосты XIX и начала XX веков
История: Мостостроение

Висячие мосты XIX и начала XX веков
История: Мостостроение




Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code


Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев


Сколько будет 13 + 31 =

       



 
Карта сайта · Обратная связь · Поиск · ARHPLAN.ru © 2014–2021
Градостроительство · Конструкция зданий · Элементы зданий · Технологии строительства · Архитектурный дизайн · Мостостроение · Промышленные предприятия · История архитектуры · Стройматериалы · Справочная информация