Карта сайта · Обратная связь · Поиск
Читать @arhplan_ru
ArhPlan.ru
Город Здания Элементы Технологии Дизайн Мосты Индустрия История Материалы Справка  
Главная > История архитектуры > Мостостроение > Византийские мосты и акведуки V—XIV веков
 Подразделы
Все статьи раздела Общая информация Древний мир Эпоха феодализма Современная архитектура Памятники архитектуры История городов История зданий Мостостроение Метростроение
 Социальные сети
Твитнуть
 Похожие статьи
История русской архитектуры IX-XIV веков
История: Эпоха феодализма

Мосты средневекового Ирана (V—XIV в. н.э.)
История: Мостостроение

Мосты западной Европы конца XVI и XVII веков
История: Мостостроение

Мосты зарубежных стран второй половины XIX и начала XX веков
История: Мостостроение

Балочные мосты XIX и начала XX веков
История: Мостостроение

Арочные мосты XIX и начала XX веков
История: Мостостроение

Висячие мосты XIX и начала XX веков
История: Мостостроение

Комбинированные и деревянные мосты XIX и начала XX веков
История: Мостостроение

Древние русские деревянные мосты XI—XV веков
История: Мостостроение

Каменные мосты Кавказа и средней Азии XI—XVI веков
История: Мостостроение

Русские мосты конца XIX и начала XX веков
История: Мостостроение

Мосты Петербурга конца XIX и начала XX веков
История: Мостостроение

Мосты Москвы конца XIX и начала XX веков
История: Мостостроение

Архитектура города Гродно XII-XIV веков
История: История городов

Византийские мосты и акведуки V—XIV веков

Статья добавлена в Сентябре 2015 года
            0




Когда в V веке античная культура пришла в упадок и западная Римская империя перестала существовать, на развалинах ее в Европе постепенно образовались феодальные государства. «В средневековом обществе, в особенности в первые столетия, производство было направлено, главным образом, на собственное потребление. Оно удовлетворяло по преимуществу только потребности самого производителя и его семьи. Там же, где, как в деревне, существовали отношения личной зависимости, производство удовлетворяло также потребности феодала. Следовательно, здесь не существовало обмена, и продукты не принимали характера товаров... Производство с целью обмена, производство товаров еще только возникало. Отсюда — ограниченность обмена, ограниченность рынка, стабильность способа производства, местная замкнутость по отношению к внешнему миру, объединение внутри местных рамок, марка в деревне, цехи в городах» (Энгельс, Анти-Дюринг, 1950, стр. 256).

30. Акведук Валента в Константинополе, 378 г. н.э. 
30. Акведук Валента в Константинополе, 378 г. н.э. >
Феодальная разрозненность, замкнутость, гнет церкви, а главное отсутствие товарообмена не могли способствовать развитию путей сообщения и техники строительства. В результате эта эпоха оставила вообще очень мало мостов своего раннего времени.

Исключением явились Византия (преемница Рима), где еще долго сохранялись строительные традиции античности, и Иран, в котором конструктивное развитие привело к созданию грандиозных сводчатых и купольных перекрытий (дворцы в Фируз-Абаде, Сервистане, Ктесифоне) и к увеличению размеров пролетов мостов.

31. Мост в Бруссе на р. Сангуариус в Малой Азии, VI в. 
31. Мост в Бруссе на р. Сангуариус в Малой Азии, VI в. >
В сохранившихся византийских мостах V и VI веков мы встречаем уже не только черты римского, но и элементы малоазиатского искусства.

Построенный в IV веке акведук Валента (рис. 30) в Константинополе сохранил классические традиции, как и существующий там же акведук Юстиниана.

32. Акведук в Бургасе 
32. Акведук в Бургасе >
33. Акведук Магомета в Константинополе, 1451—1481 гг. 
33. Акведук Магомета в Константинополе, 1451—1481 гг. >
Малоазиатский мост в Бруссе (рис. 31) треугольными оголовками своих опор, доведенными до уровня проезжей части, напоминает иранский мост Хустер, хотя своды его кругового, а не стрельчатого очертания. Заслуживает внимания тот факт, что своды моста сложены из бута на растворе, с облицовкой и архивольтом из камней насухо.

Несмотря на то, что мост выглядит грубее римских, впервые примененные в Бруссе своды пологого очертания с подъемом 1:3,5 являются достижением в области техники строительства.

Двухъярусные аркады акведука в Бургасе (рис. 32) и акведука Магомета (рис. 33) в Константинополе имеют уже стрельчатые своды, сложенные, однако, из клиньев на кружалах по римскому способу. Грузные, неспокойные формы опор с их полуциркульными проемами и треугольные оголовки были построены по типу многих средневековых мостов.
Источник: «Мосты и их архитектура», П. В. Щусев, 1952

Понравилась ли вам эта публикация?
0


« Предыдущие статьи
Акведуки древнего Рима
История: Мостостроение

Мосты античной эпохи
История: Мостостроение

Мостостроение в рабовладельческом обществе
История: Мостостроение

Мосты в доклассовом обществе
История: Мостостроение

Общественные здания Москвы 70-х — начала 80-х годов
История: Современная архитектура

Жилищная архитектура 70-х годов в сложившихся частях Москвы
История: Современная архитектура

Жилые комплексы Москвы 70-х годов
История: Современная архитектура

Тенденции в жилищном строительстве Москвы 70-х годов
История: Современная архитектура

Следующие статьи »
Мосты средневекового Ирана (V—XIV в. н.э.)
История: Мостостроение

Средневековые мосты западной Европы
История: Мостостроение

Достижения техники мостостроения при феодализме
История: Мостостроение

Мосты эпохи возрождения
История: Мостостроение

Технические завоевания в мостостроении эпохи возрождения
История: Мостостроение

Архитектура мостов Китая
История: Мостостроение

Ансамбли древних городов Индокитая
История: Мостостроение

Мосты западной Европы конца XVI и XVII веков
История: Мостостроение




Ссылка на эту статью в различных форматах
HTMLTextBB Code


Комментарии к этой статье


Еще нет комментариев


Сколько будет 14 + 28 =

       



 
Карта сайта · Обратная связь · Поиск · ARHPLAN.ru © 2014–2021
Градостроительство · Конструкция зданий · Элементы зданий · Технологии строительства · Архитектурный дизайн · Мостостроение · Промышленные предприятия · История архитектуры · Стройматериалы · Справочная информация